Ларионова Лидия Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Успешность учителя слагается от достижений своих учеников

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов

Увлечения: Путешествия, семья, книги

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-lidiya-anatolevna
Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Маргарет Тэтчер

О себе

Образование: высшее профессиональное, Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова, 1979

Специальность:   учитель русского языка и литературы

Курсы повышения квалификации: «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС», 2017, «ИКТ- компетентность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования», 2018, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», «Технологические и методические аспекты конструирования урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС», 2020.

Работаю учителем русского языка и литературы уже больше 40 лет. Имею высшую  квалификационную категорию. Стараюсь не просто объяснять материал, а указывать  ребятам то направление, где они смогут сами совершить  свои собственные открытия. На уроках стараюсь использовать элементы различных педагогических технологий, поэтому не только учу, но и учусь сама всему тому новому, что предлагает современная педагогика. И еще: дети должны уходить с урока, понимая, что и этот день их чему-то научил

     Что повлияло на мой выбор профессии? Почему я стала именно учителем?   Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на какую-то , спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня свой, особенный путь  на Земле…Я - учитель!

    А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить…Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

    Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

   Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

   Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив. Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям, и я горжусь ими!

 

Мои достижения

Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2006

Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места. С 2014 ежегодно принимала участие в районных и городских конкурсах патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», номинация «Литературно-музыкальная композиция»; коллектив учащихся под моим руководством стал победителем X, XI и XII городских конкурсов в 2016, 2017 и 2019 годах и победителем XI городского конкурса «Во имя жизни на земле» в 2015 году.

Добавить грамоту в портфолио