Главные вкладки
Лаптева Ирина Валерьевна
Сайт учителя - логопеда Службы по устройству детей в семью
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа
Увлечения: цветоводство, музыка, рисование, шитьё
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: город Борисоглебск
Место работы: КОУ ВО "БКК" Служба по устройству детей в семью
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapteva-irina-8Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании!
В 19 веке нашей эры логопедия стала самостоятельной наукой, а вследствие этого появились официальные специалисты логопеды.
Чем же занимаются логопеды?
В обязанности данного специалиста входит несколько основных пунктов:обследование пациента и выявление речевых недостатков; анализ глубины дефектов речи; разработка плана по корректировке; помощь в расширении словарного запаса маленьких пациентов, повышение их грамотности; нахождение пути индивидуального подхода к каждому пациенту;
Что же означает быть хорошим логопедом?
Это означает быть обладателем таких качеств, как высокая степень выдержки и самоконтроля; коммуникабельность, стремление найти общий язык с каждым пациентом; желание помогать людям;ответственность за свою работу;
Обладать стрессоустойчивостью; уметь управлять своими эмоциями; быть психологом от природы и уметь чувствовать людей; любить свою работу и постоянно самосовершенствоваться - вот необходимый перечень качеств хорошего специалиста.
Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.
Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Благодаря тому, что у нас имеются такие специалисты, как логопеды, каждый человек, имеющий дефективное нарушение речи, получил шанс на избавление от подобного недостатка и сделал уверянный шаг на встречу благополучному будущему.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже прочитанную книгу-значит вновь увидеть старого друга".
Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь", Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н.Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А. П. Чехова, М.Зощенко, романы Э.М.Ремарк и Э.Хемингуэя.
По-прежнему любимая книга- надёжный друг и верный советчик.
Считаю, что детям необходимо приваивать любовь к чтению с самого раннего возраста. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые,способные думать и грамотно излагать свои мысли.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, как учителя-логопеда, посредством устранения нарушений в речи, максимально расширить возможности ребенка. Ведь как уже известно - не стыдно не уметь, а стыдно не учиться. И мои задача, как педагога, помочь каждому преодолеть свои недостатки и найти тот путь, по которому он зашагает в мир более уверянной походкой.
Если научить ребёнка говорить
Если научить ребёнка говорить,
Он расскажет вам о том,
что в жизни происходит.
Солнце как встаёт, и как оно заходит.
Если научить, да так чтоб понимали
Вашего ребёнка разговор,
Вопросов чтоб не задавали,
- Что сказал?… Не может до сих пор?
Надо научить ребёнка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребёнка говорить.
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чём впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами -
Ваш малыш увереннее стал.
Мои достижения
Принимаю активное участие в проведении различных мероприятий в рамках Службы по устройству детей в семью, в работе районных методических объединений,регулярно публикую статьи в газете "Под нашим крылом"
·
В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у учащихся. Проведя мониторинг коррекции речевого развития детей можно сделать выводы, что в среднем тяжелые нарушения речи корректируются на 52%, легкие – на 87%.
Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, наглядная агитация, систематическое ведение тетрадей для домашней работы. По результатам анкетирования позитивные отзывы родителей составляют 96%.
Моё портфолио
ФИО Лаптева Ирина Валерьевна |
C 15.03.2005 года работаю в казенном общеобразовательном учреждении Воронежской области «Борисоглебский кадетский корпус» «Служба по устройству детей в семью», учитель-логопед с 08.10.2007г. |
Общий стаж 14 лет. Стаж работы в данном учреждении 12 лет. |
Образование: Борисоглебский Государственный педагогический институт. |
Профессиональные знания:владею различными методами работы с приёмными детьми, замещающими родителями, защищаю интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, а так же интересы самих семей; содействую наиболее успешной социализации ребёнка в различных образовательных учреждениях и обществе.
Форма приобретения знаний:
В 2007 году – курсы при БГПИ по специальности «Теория и методика подготовки детей к школе».- объём 156 часов.
В 2010 году - БГО БГПИ по специальности "Биология".
В 2015 году - курсы по индивидуальному комплексному сопровождению замещающих и приёмных семей – объём 72 часа.
В 2016 году - ФГБОУ ВО по специальности " Логопедия"- объём 510 часов
Характеристика профессиональных качеств:
Строю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями; главным направлением деятельности является личностно – ориентированное обучение, формирование духовно – нравственных качеств личности, а также оказание педагогической помощи замещающим и приемным родителям; обладаю навыками организации индивидуальных и групповых занятий с детьми для формирования у ребенка адекватного восприятия семейных взаимоотношений в замещающей, приемной семье. Много времени уделяею планированию коррекционно-воспитательной работы, развитию устной и письменной речи, а также систематизации учебного материала. Важное место в работе мною отводится методам, направленным на пробуждение и развитие положительных эмоций у учащихся.
Организаторские способности: осуществляю подготовку и проведение досуговых мероприятий для замещающих семей, принимаю участие в проведении городских семинаров, участница областных семинаров и III Областного форума замещающих семей.
Коммуникативные качества: среди коллег и учащихся пользуюсь уважением, всегда вежлива, спокойна, во время занятий владею дисциплиной, всегда создаю атмосферу творческой деятельности. К выполнению поручений отношусь ответственно и с творчеством, проявляю активность в общественной жизни коллектива службы.
Педагогический такт: с коллегами поддерживаю добрые отношения, корректна и тактична.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты