Лаптева Ирина Валерьевна

Сайт учителя - логопеда Службы по устройству детей в семью

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа

Увлечения: цветоводство, музыка, рисование, шитьё

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Борисоглебск

Место работы: КОУ ВО "БКК" Служба по устройству детей в семью

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapteva-irina-8
Всегда сохраняй меру и в речи, и в молчании!
Публиций.

Ещё 50 лет назад профессия "логопед" относилась к категории редких видов деятельности.
Многие люди недооценивают в полной мере такую профессию, как «логопед», а зря. 
 
Первые логопеды появились ещё в 17 веке в Европе .

В 19 веке нашей эры логопедия стала самостоятельной наукой, а вследствие этого появились официальные специалисты логопеды.

   Чем же занимаются логопеды?

В обязанности данного специалиста входит несколько основных пунктов:обследование пациента и выявление речевых недостатков; анализ глубины дефектов речи; разработка плана по корректировке; помощь в расширении словарного запаса маленьких пациентов, повышение их грамотности; нахождение пути  индивидуального подхода  к каждому пациенту;
 

   Что же означает быть хорошим логопедом?

Это означает быть обладателем таких качеств, как высокая степень выдержки и самоконтроля; коммуникабельность, стремление найти общий язык с каждым пациентом; желание помогать людям;ответственность за свою работу;

Обладать стрессоустойчивостью; уметь управлять своими эмоциями; быть психологом от природы и уметь чувствовать людей; любить свою работу и постоянно самосовершенствоваться - вот необходимый перечень качеств хорошего специалиста.

     Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать  вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.

     Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

     Благодаря тому, что у нас имеются такие специалисты, как логопеды, каждый человек, имеющий дефективное нарушение речи, получил шанс на избавление от подобного недостатка и сделал уверянный шаг на встречу благополучному будущему.

О себе

Ф.И.О. Лаптева Ирина Валерьевна  20.05.1983 г.
Должность - учитель-логопед
В профессии - 12 лет
Образование - диплом ФГБОУ ВПО "Борисоглебский государственный педагогический институт", квалификация учитель биологии,  диплом ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" о профессиональной переподготовке " Логопедия.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже прочитанную книгу-значит вновь увидеть старого друга".

Так, моими верными друзьями и наставниками стали трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь", Юрия Бондарева "Берег", творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Андрея Дементьева, романы Л.Н.Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А. П. Чехова, М.Зощенко, романы Э.М.Ремарк и Э.Хемингуэя.

По-прежнему любимая книга- надёжный друг и верный советчик.

Считаю, что детям необходимо приваивать любовь к чтению с самого раннего возраста. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые,способные думать и  грамотно излагать свои мысли.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, как учителя-логопеда, посредством устранения нарушений в речи, максимально расширить возможности ребенка. Ведь как уже известно - не стыдно не уметь, а стыдно не учиться. И мои задача, как педагога, помочь каждому преодолеть свои недостатки и найти тот путь, по которому он зашагает в мир более уверянной походкой.

Если научить ребёнка говорить

 

Если научить ребёнка говорить,

Он расскажет вам о том,

что в жизни происходит.

Солнце как встаёт, и как оно заходит.

Если научить, да так чтоб понимали

Вашего ребёнка разговор,

Вопросов чтоб не задавали,

- Что сказал?… Не может до сих пор?

Надо научить ребёнка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребёнка говорить.

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чём впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами -

Ваш малыш увереннее стал.

Мои достижения

Принимаю активное участие в проведении различных мероприятий в рамках Службы по устройству детей в семью, в работе районных методических объединений,регулярно публикую статьи в газете "Под нашим крылом"

·                  

В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у учащихся.  Проведя мониторинг  коррекции речевого развития детей можно сделать выводы, что в среднем тяжелые нарушения речи корректируются на 52%, легкие – на 87%.

Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, наглядная агитация, систематическое ведение  тетрадей для домашней работы. По результатам анкетирования позитивные отзывы родителей составляют  96%.

Моё портфолио

ФИО Лаптева Ирина Валерьевна

 C 15.03.2005 года работаю в казенном общеобразовательном учреждении Воронежской области «Борисоглебский кадетский корпус» «Служба по устройству детей в семью», учитель-логопед с 08.10.2007г.

 

Общий стаж 14 лет. Стаж работы в данном учреждении 12 лет.

Образование: Борисоглебский Государственный педагогический институт.

Профессиональные знания:владею различными методами работы с приёмными детьми, замещающими родителями, защищаю интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, а так же интересы самих семей; содействую наиболее успешной социализации ребёнка в различных образовательных учреждениях и обществе.

Форма приобретения знаний:

В 2007 году – курсы при БГПИ по специальности «Теория и методика подготовки детей к школе».- объём 156 часов.

В 2010 году - БГО БГПИ по специальности "Биология".

В 2015 году -  курсы по индивидуальному комплексному сопровождению замещающих и приёмных семей – объём 72 часа.

В 2016 году  - ФГБОУ ВО по специальности " Логопедия"- объём 510 часов

Характеристика профессиональных качеств:

Строю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями; главным направлением  деятельности является личностно – ориентированное обучение, формирование духовно – нравственных качеств личности, а также оказание педагогической помощи  замещающим и приемным родителям; обладаю навыками организации индивидуальных и групповых занятий с детьми для формирования у ребенка адекватного восприятия семейных взаимоотношений в замещающей, приемной семье. Много времени уделяею планированию коррекционно-воспитательной работы, развитию устной и письменной речи, а также систематизации учебного материала. Важное место в работе мною отводится методам, направленным на пробуждение и развитие положительных эмоций у учащихся.

Организаторские способности: осуществляю подготовку и проведение досуговых мероприятий для замещающих семей, принимаю участие в проведении городских  семинаров, участница областных семинаров и III  Областного форума замещающих семей.

    Коммуникативные качества: среди коллег и учащихся  пользуюсь уважением, всегда вежлива, спокойна, во время занятий владею дисциплиной, всегда создаю атмосферу творческой деятельности. К выполнению поручений отношусь  ответственно и с творчеством, проявляю  активность в общественной жизни коллектива службы.

   Педагогический такт: с коллегами поддерживаю добрые отношения, корректна и тактична.

   

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: