Лаптев Игорь Владимирович

сайт мастера производственного обучения

«Обучать - значит вдвойне учиться» Жозеф Жубер

Профессия: мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Как научить студентов водить автомобиль, при этом делать это профессионально и безаварийно

Увлечения: люблюсобирать грибы,читать книги и журналы про автомобили

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п.Никологоры.Вязниковский район

Место работы: Никологорский аграрно -промышленный колледж

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laptev-igor-vladimirovich-sorok
По главной дороге профессии своей иду я уверенно, ровно… Нет для меня в профессии важней Саш, Петь и Ваней безусловно, Что хотят постичь « трудное искусство машину водить». И даю я сам себе в профессии совет: «Ты люби тех, кого приручил. Не оставляй на потом, что не дообъяснил и не доучил». И не для кого теперь уже не секрет, Что это и есть моей главной дороги приоритет.

Главной дорогой в жизни любого человека является его дорога в профессии, в которой он работает, его состояние и самочувствие в профессиональной деятельности. Моя главная профессиональная дорога намечалась в начале пути «пунктиром», постепенно переходя в сплошную четкую линию. В моем маршрутном листе отмечены остановки, о которых я упоминал выше, но среди них неизменными будут всегда «ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ», «МЕТОДИКА», «ПЕДАГОГИКА», «ПСИХОЛОГИЯ». Знаете, много сомнений и споров вызывает у людей, причастных к профессиональному обучению, что первично для мастера: его профессионализм в профессии или та «педагогическая составляющая», про которую так часто мы забываем, проводя уроки производственного обучения. Статистикой установлено, что водитель обязательно должен обладать такими человеческими качествами, как взаимопонимание, терпимость и снисходительность к ошибкам других водителей. Мое мнение таково, что пробуждать интерес к профессии нужно используя весь арсенал технологий практико – действенного обучения, основанного на лично-ориентированных методах обучения, на создании проблемных ситуаций, приближенных к действительным случаям, возникающим на дорогах. Еще одного неписанного закона моей главной педагогической дороги я придерживаюсь неукоснительно: закон воздействия слова мастера на ученика. Если я хорошо вижу, чувствую, сопереживаю то, о чём говорю, то слова мои действуют с большой силой и вызывают у обучающихся те мысли, чувства и состояния, которые я хотел передать. Мне приятно слышать, когда ребята говорят, что слово мастера –закон ,и оно не обсуждается. Значит, они мне верят, меня уважают. Убедился, что мне помогают в работе умение управлять собой, искать в себе нестандартность и незаурядность, чувство юмора, умение подшутить над собой. Важным оказалось и умение ценить своё и чужое время, ведь это единственное, чего нельзя возвратить обратно при всём желании. Четкость и дисциплинированность в профессии водителя очень важны. Я стараюсь не критиковать ребят, а давать советы, подсказывать, быть личным примером. Уверен, что подросткам больше нужен пример для подражания, чем критика. И все великие педагоги об этом говорят. Моими любимыми занятиями, кроме практических занятий по вождению, являются уроки по теме «Культура водителя как механизм безопасности на дорогах». На этих занятиях я стараюсь использовать возможности интернета и икт- технологий. Ребятам на таких занятиях интересно и усвоение идет наглядно и легко. Мне предстоит еще много познать и открыть в работе мастера, согласен и поддерживаю слова Жозефа Жубера , жившего еще в 18 веке, что «обучать- значит вдвойне учиться». Неизменным на сегодня остается одно: профессия «мастер производственного обучения» «взяла верх» над моей первой профессией водителя. И это – здорово!

О себе

Мастер производственного обучения в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Владимирской области «Никологорский аграрно – промышленный колледж», мастер производственного обучения, с 1995 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дети капитана Гранта

Два капитана

Война и мир

Эти книги считаю энциклопедиями для формирования внутреннего мира человека.

Мой взгляд на мир

Современное образование нацелено сохранить психическое и физическое здоровье обучающихся, создать комфортную среду обучения, где будет уютно обучающимся с разным уровнем подготовки. Я использую в своей работе педагогические технологии, связанные с рассмотрением возможности включения всех обучающихся в активную учебно – познавательную и производственную деятельность. В работе большое внимание уделяю концептуальным идеям инновационной деятельности по внедрению личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании. Осмысливая и сопоставляя теоретические основы личностно – ориентированного обучения, требования к подготовке рабочих и служащих на современном рынке труда, свои возможности, я оценил свой уровень преподавания (что я делаю не так, где и в чем резервы). Наметил для себя следующие направления в работе: поиск путей совершенствования качества подготовки водителей, создание условий для качественного удовлетворения запросов обучающихся в образовательных услугах колледжа по профессии, разработка и внедрение таких педагогических технологий и методов обучения, которые при минимальных затратах и сроках давали бы оптимальные результаты в деле образования, изменение ценностных ориентаций у моих воспитанников в сторону общечеловеческих, восполнение, накопление и применение знаний по педагогике, психологии, физиологии человека мастером производственного обучения для совершенствования его педагогической деятельности. Много внимания приходится уделять изучению вопросов педагогики и психологии. Оказалось, что это интересная и благодатная работа. Мне понравилось отслеживать результаты применения моих приемов и методов в обучении, получать действенные результаты.

Мои достижения

2005год –Награжден Почетной грамотой сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области; 2010год–Награжден Почетной грамотой администрацией Вязниковского района; 2010 год –Благодарность департамента образования администрации Владимирской области; 2011 год- Награжден Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирской области; 2013 год- Награжден Почетной грамотой департамента образования администрации Владимирской области; 2014 год –Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы