Лапкина Татьяна Викторовна

Сайт воспитателя коррекционной школы

Если ты что- нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай. Лев Николаевич Толстой

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и делитесь с людьми, окружающими Вас!

Увлечения: Чтение книг

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: с. Починки

Место работы: ГКОУ "Починковская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapkina-tatyana-viktorovna
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими, это в нашей власти»
Плутарх

О себе

Я работаю воспитателем в школе – интернате  уже 35 лет. Начинала молоденькой 19-летней девчонкой, закончив Лукояновское педучилище им. А.М.Горького. Воспоминание о годах, проведённых в нём, сохранились до сих пор как одни из самых счастливых. Там были замечательные преподаватели, очень хорошая педагогическая практика. Все хорошие задатки, что во мне не успели или не смогли раскрыть в школе, раскрылись именно там. Свою  профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность.

По-моему, каждый ребенок по-своему факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Я помогаю раскрывать личностные

способности и возможности через творческую деятельность.

Я работаю в содружестве с ними, т.е. союз более старшего и опытного с менее опытным. Взаимодействие с учащимися строю на взаимоуважении, поэтому я считаю недопустимым для себя унижать детей.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

·                   Внимательное и уважительное отношение к идеям и вопросам учащихся;

·                   Избежание безразличия;

·                   Поддержание дружеской атмосферы;

·                   Любить свою работу.

Моя главная задача – помочь каждому ребенку осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире.

Каждый учащийся по-своему познает мир, у каждого свой опыт, поэтому путь к творчеству у каждого особенный. Надо дать возможность самому сделать свой выбор, чтобы он смог реализовать свои способности, утвердиться, но не через хулиганство, а через творческое самовыражение.

Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей.

Как воспитатель, принимаю участие в формировании обучающихся с новым типом мышления – инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных.

Труд  воспитателя – это бесконечный поиск. Реализуя план воспитательной работы, я стремлюсь обеспечить преемственность в воспитательной работе, то есть учитываю непрерывно обогащающиеся традиции и опыт коллектива, ранее приобретенные воспитанниками знания, умения и навыки. Обращаю внимание на то, что формы и виды деятельности даже для одного и того же возраста далеко не равнозначны по степени сложности, своему объекту, направленности, не говоря уже о разновозрастном коллективе.

В моей педагогической деятельности для меня главное - это личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив, должен стать средой, благоприятной для отдельного ребенка.

В общении с воспитанниками я руководствуюсь принципами: знать детей, любить их. Самым существенным в воспитании должно быть сотрудничество, как совместная развивающая деятельность воспитателя и ребенка, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга. Мои интересы – мои воспитанники со своими увлечениями и интересами. Каждый ребенок в моей группе, со своим характером, физическими и интеллектуальными способностями. Поэтому мне необходимо найти тот ключик, которым можно открыть сердце ребенка. Я стараюсь увидеть в каждом воспитаннике, прежде всего человека, а уж потом – воспитанника. Я рада, что мне досталась такая учесть – воспитывать детей. Это самое благородное и чистое дело на Земле. Я испытываю радость, когда вижу глаза своих воспитанников, общаюсь с ними, просто нахожусь рядом. “Счастливы воспитатель и воспитанники, спешащие на встречу друг с другом! ”

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Анна Каренина"

Моё портфолио

Основное назначение воспитателя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: