Главные вкладки
Лапкина Татьяна Викторовна
Сайт воспитателя коррекционной школы
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: В каждом из нас есть то, чего нет в других. Вы можете делать то, что не может другой. Ищите это в себе, находите, берегите и делитесь с людьми, окружающими Вас!
Увлечения: Чтение книг
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с. Починки
Место работы: ГКОУ "Починковская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapkina-tatyana-viktorovna«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими, это в нашей власти»
О себе
Я работаю воспитателем в школе – интернате уже 35 лет. Начинала молоденькой 19-летней девчонкой, закончив Лукояновское педучилище им. А.М.Горького. Воспоминание о годах, проведённых в нём, сохранились до сих пор как одни из самых счастливых. Там были замечательные преподаватели, очень хорошая педагогическая практика. Все хорошие задатки, что во мне не успели или не смогли раскрыть в школе, раскрылись именно там. Свою профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся.
Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность.
По-моему, каждый ребенок по-своему факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Я помогаю раскрывать личностные
способности и возможности через творческую деятельность.
Я работаю в содружестве с ними, т.е. союз более старшего и опытного с менее опытным. Взаимодействие с учащимися строю на взаимоуважении, поэтому я считаю недопустимым для себя унижать детей.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
· Внимательное и уважительное отношение к идеям и вопросам учащихся;
· Избежание безразличия;
· Поддержание дружеской атмосферы;
· Любить свою работу.
Моя главная задача – помочь каждому ребенку осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем мире.
Каждый учащийся по-своему познает мир, у каждого свой опыт, поэтому путь к творчеству у каждого особенный. Надо дать возможность самому сделать свой выбор, чтобы он смог реализовать свои способности, утвердиться, но не через хулиганство, а через творческое самовыражение.
Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей.
Как воспитатель, принимаю участие в формировании обучающихся с новым типом мышления – инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных.
Труд воспитателя – это бесконечный поиск. Реализуя план воспитательной работы, я стремлюсь обеспечить преемственность в воспитательной работе, то есть учитываю непрерывно обогащающиеся традиции и опыт коллектива, ранее приобретенные воспитанниками знания, умения и навыки. Обращаю внимание на то, что формы и виды деятельности даже для одного и того же возраста далеко не равнозначны по степени сложности, своему объекту, направленности, не говоря уже о разновозрастном коллективе.
В моей педагогической деятельности для меня главное - это личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив, должен стать средой, благоприятной для отдельного ребенка.
В общении с воспитанниками я руководствуюсь принципами: знать детей, любить их. Самым существенным в воспитании должно быть сотрудничество, как совместная развивающая деятельность воспитателя и ребенка, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга. Мои интересы – мои воспитанники со своими увлечениями и интересами. Каждый ребенок в моей группе, со своим характером, физическими и интеллектуальными способностями. Поэтому мне необходимо найти тот ключик, которым можно открыть сердце ребенка. Я стараюсь увидеть в каждом воспитаннике, прежде всего человека, а уж потом – воспитанника. Я рада, что мне досталась такая учесть – воспитывать детей. Это самое благородное и чистое дело на Земле. Я испытываю радость, когда вижу глаза своих воспитанников, общаюсь с ними, просто нахожусь рядом. “Счастливы воспитатель и воспитанники, спешащие на встречу друг с другом! ”
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Анна Каренина"
Моё портфолио
Основное назначение воспитателя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты