Главные вкладки
Лапина Ирина Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Новые образовательные технологии. Оптимальное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Технологии мастерских. Технология "Дебаты". Технология критического мышления.
Увлечения: Постмодерн. Живопись. Йога.
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: Воркута
Место работы: МОУ "СОШ № 23"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lapina-irina-yurevna— О чём ты только думаешь? — О том, каково уметь летать.
О себе
Живу на работе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Федор Михайлович "Братья Карамазовы", поэзия серебряного века
Мой взгляд на мир
Мой предмет – мое богатство
В прекрасный весенний теплый день 1974 году на свет появилась я. Родители нарекли меня Ириной, что означает, мир и покой. Как они заблуждались!
Это может показаться странным, но я не выбирала свой путь, это он выбрал меня. Довольно скоро я узнала, что в бабушки мне досталась учительница! Наверное это гены…. Вот бабушка, а вот я. Мне всего один год, а в глазах немой вопрос: Кто виноват? и Что делать? С возрастом вопросов становилось больше….
Когда я узнала, что бабушка с легкостью учит кубинцев русскому языку, я подумала: «Раз она так легко научила иностранцев, то меня-то она точно научит!» И тогда я решила, что научусь всем премудростям русского языка!
Мне было 3 года, когда бабушке присвоили почетное звание Заслуженный учитель РСФСР. Я не знала, что это такое, но бабушку все уважали. Мне тоже хотелось получить свою порцию уважения, а так как читать я не умела, то аккуратно вырезала из бабушкиных книг красивые снежинки. После этого знаменательного события, книжки отправились в утиль, а я в угол! В углу представилось время подумать, и меня осенила гениальная мысль: я сказала бабушке: Хочу быть как ты! Бабушка растаяла, а судьба моя была определена. Я перечитала все книги в доме и взялась за библиотеку. Каждый поход за очередной книгой становился праздником, я даже наряжалась по этому поводу.
Однажды я услышала фразу: «Кого боги хотят покарать, того они сделают педагогом!» Я не знала тогда, кто такой Сенека, но точно была убеждена, что он не прав!
Наряду с большой любовью к книге у меня обнаружился другой, не менее интересный дар. Заметив мои попытки картинно пересказывать сказки, мама отвела меня в театральную студию. Конечно, Чехова играть сразу мне не дали, но Дюймовочка получилась в самый раз. Так я встретилась с прекрасным миром театра и научилась владеть собой на публике. Я собирала подружек, вручала им текст комедии «Ревизор», и мы вместе читали по ролям. Мои первые слова на сцене «кажется я родилась» сейчас можно понять по-другому. Именно тогда я родилась как творческий человек. Потребность творить это фундамент любой работы, а уж учительской и подавно. Учитель, который не творит – это пирожок ни с чем, а дети любят с начинкой.
Итак, я никогда не ломала голову над вопросом, кем быть. Это получилось само собой, это было вне меня, и самое удивительное, что я очень комфортно себя ощущаю. Это то, что называют судьбой.
5 лет институтской жизни пролетели как один миг. И если бы можно было повернуть время вспять, то я прошла бы этот путь с удовольствием еще раз: с теми же людьми, с теми же обстоятельствами, с теми же взлетами и падениями. Мои преподаватели оказались не только мастерами высокого класса, но и душевными людьми, которые видели в нас всех индивидуальность, учили видеть это в других. Когда для нас приглашали докторов наук из Санкт-Петербурга, чтобы обучить неведомой тогда технологии мастерских, мы задыхались от восторга, так было интересно, и хотелось создавать свое, удивлять и радовать. Наши бесконечные творческие работы, поездки, работа в летних лагерях, практики, спектакли делали жизнь богатой и праздничной. Но всему рано и поздно приходит конец. И вот с дипломом в руках и думаю….
Уезжая из Воркуты учиться, я была уверена, что это навсегда. Но тут сработал закон: Где родился, так и пригодился. Однажды утром мне пришла в голову мысль: «А может в Воркуту?» Мысль оказалась на редкость материальной, к вечеру у меня уже был билет в один конец, а через 2 недели, я уже была принята на работу учителем русского языка и литературы в школу №12, которая стала для меня первой отправной точкой и которая останется навсегда родной, перефразируя Ф.И. Тютчева скажу: Тебя, как первую любовь, России сердцем не забудет… там я впервые приняла участие в конкурсе Учитель года, тогда в номинации Надежда. Проработала там недолго, но благодарна коллегам, которые раскрыли мне секреты своего бесценного профессионального мастерства.
Жизнь постоянно ставит нас перед выбором, приняв очередное решение, я стала учителем Лицея № 1. Не новичком я оказалась здесь, но на детский вопрос, традиционно задаваемый учениками новым преподавателям Что для вас Лицей, я ответила: Лицей… Я учусь!
Я учусь каждый день у великих писателей, у коллег и детей.
Мой предмет – мое богатство. Где как не в книге собраны все мудрые мысли мира, только книга способна научить жизни, только книга это единственный и верный путь развития человека. Все, что я чувствую, пытаюсь передать детям, и они меня слышат. Это удивительно – видеть 25 пар глаз, которые неотрывно следят за каждым твоим движением. Они же и строгие судьи, которые научили меня быть сдержанной и справедливой. Истинное богатство нельзя измерить никакими эквивалентами, это то, чем я наполняюсь каждый день благодаря своей удивительной работе. Однажды очень уважаемый мною человек сказал: Неважно где ты живешь, важно, что у тебя внутри. А внутри должно быть то, чем ты можешь поделиться, то, что можешь отдать. А когда тебе есть, что отдавать, ты богатеешь еще больше.
Мне нравится удивлять своих учеников. Здесь все хорошо: и новая информация и способ ее подачи и новые методики, которые я пробую в практике и нестандартно выстроенный урок.
Увлечение мастерскими с института стало делом жизни, я пользуюсь готовыми уроками и рождаю свои, и, когда достигаю поставленной цели, радуюсь не меньше ребенка. Новое время дает и новые ориентиры, и тогда я ищу что-то новое, то, что может увлечь с новой силой. Так я познакомилась с технологией критического мышления и методом шести шляп, который использую в настоящее время и который продемонстрировала вам. Благодаря использованию этого метода, мои ученики успешно сдают выпускной экзамен.
Мои ученики – это самая важная часть учительской жизни.
Я поняла, что дети способны научить своего учителя многому. Только внимательно слушая их, можно стать по-настоящему современным человеком, не отстать от бешеного темпа нашего мира. Мы всегда учимся вместе.
Почти вся моя жизнь – это работа. Это может показаться скучным и однообразным, да только показаться.
Я не пишу стихи, потому что считаю, что это дело гения
Я не выращивая цветы, потому что забываю их поливать
Я не мягкая и пушистая, таков мой любимый кот Рамзес
У меня сложный характер, но он есть! И это делает меня не банальной
Я перечитала всю современную литературу
Слежу за своим здоровьем и пропагандирую такой образ жизни среди своих знакомых
Я помню о близких и не подвожу друзей.
Я люблю свою работу!!!! И когда я говорю своей семье: Почему никто не лег поперек дороги, когда я шла в пединститут, я конечно же лукавлю. Потом беру себя в руки и иду вперед. Ведь у меня всегда было, если и, надеюсь, будет, у кого учиться и это богатство, которое навсегда останется со мной.
Моё портфолио
Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, красивым, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.
Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является совершенство. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.
Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством.
Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности,творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты