Лактионова Татьяна Валерьевна

сайт воспитателя продленного дня

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экскурсии, спортивные часы, театр

Увлечения: литература

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Приморский район

Место работы: Школа № 59 Приморского района

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laktionova-tatyana-valerevna

Иллюзия знаний

 

Как известно, иллюзии – это искаженное вос- приятие действительности, принятие кажуще- гося, мнимого за реальное, ошибочный вывод из необоснованных, не подтвержденных прак- тикой посылок. Словом, иллюзии – явление вредное. Особенно опасны они при построе- нии образовательных систем, так как результа- тами образования (обучением деятельности, изучением явлений и предметов окружающей действительности) во многом определяется будущее не только каждого отдельного челове- ка, но и общества в целом. Разговор об иллюзиях – задача трудная, поскольку высказываемые суждения, хотим мы этого или нет, непременно задевают тех, кому эти иллюзии свойственны. Но об иллю- зиях в образовании надо говорить или, точ- нее, уже нельзя не говорить, так как, по на- шим наблюдениям и личному опыту препода- вания, мы и в этом вопросе на рубеже веков подходим к опасной грани, за которую пере- ступать не следует. В нашей статье речь пойдет об обучении младших школьников чтению и о том, на- сколько учитель начальных классов готов ре- ализовать это обучение на профессиональ- ном уровне. И тут, к сожалению, как мы убеж- даемся ежедневно и ежечасно вот уже в тече- ние последних 20 лет, дела складываются все хуже и хуже. И дело не в том, как принято думать, что появились телевизоры, и даже не столько в том, что постепенно приходят в упадок дет- ские и взрослые библиотеки, причем ходить в них становится все более и более небезопасно, а порой и дорого (появились библиотеки, где уже за бланк заказа от читателя требуют день- ги – небывалое, постыдное для России явле- ние!), хотя и в этом тоже. Основная же наша беда в том, что обучать чтению детей не мо- жет учитель, который сам не приучен к серь- езному чтению книг. Сразу оговорюсь, что в этой беде меньше всего виноват сам учитель. Ему можно лишь посочувствовать: ведь обще- ство умудрилось не только не вознаграждать его за подвижнический труд, но и лишить вре- мени, необходимого для посещения библиоте- ки, выбора книг, которые ему нужны. У учите- ля нет условий, необходимых ему для постоян- ного знакомства с детской литературой, выхо- дящей в свет и являющейся его профессио- нальным инструментом, – прекрасным и опас- ным орудием, способным искалечить ребенка или помочь ему стать человеком. Зато мы всем миром упорно приучаем тех, кто хочет стать учителем, и тех, кто уже рабо- тает с детьми, к иллюзии знаний, которые яко- бы можно приобрести путем получения о них информации из чужих уст. Нет и еще раз нет! Наша беда – иллюзия знаний Из опыта 12ты человека с тем объектом или с тем инст- рументом, которым он хочет овладеть профес- сионально. Овладеть книгой как профессио- нальным инструментом в педагогической дея- тельности в начальных классах путем разгово- ра о книгах невозможно. Во всяком случае, это еще никому не удавалось. А сколько времени мы оставляем будущим учителям – студентам педколледжей и педвузов – для самостоятель- ного чтения книг, в частности книг для детей? Во всех ли вузах есть кабинеты детской книги и детского чтения?.. Вопросы такого рода мож- но продолжить

О себе

Закончила педагогический техникум №5 в 1988 году, работала по специальности в детском фонде "Аврора", в детских садах. В настоящее время работаю в группе продленного дня в коррекционной школе №59 Приморского района

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. П. Чехов - рассказы.

Э-М. Ремарк - "Три товарища", Л. Толстой - Анна Каренина.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы