Главные вкладки
Кузьмина Наталья Федоровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике
Увлечения: вязание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МАДОУ "ЦРР - Детский сад №88"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-natalya-fedorovnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Задача логопеда – помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционно-развивающего обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки ребенка к школе.
Основными задачами логопедических занятий являются:
1. Развитие понимания речи.
2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.
3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.
4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
5. Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму.
6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказы-описания.
7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Логопедический стаж 31 год.
Педагогический стаж работы 37 лет.
Закончив школу с золотой медалью, поступила и закончила "Свердловский педагогический институт им. Герцена" факуультет дефектологии. Начинала свою педагогическую деятельность в детском доме.
В настоящее время работаю в детском саду, в коррекционно-логопедической группе. Свою работу очень люблю и посвятила ей свою жизнь. Я никогда не сомневалась в правильном выборе своей профессии.
Я по призванью логопед,
Работы не боюсь.
Я по призванью логопед,\
И этим я горжусь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А. С. "Педагогика для всех", Сухомлинский В. А ."Сердце отдаю детям", Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети", "Система коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи" под ред. Н. В. Нищевой, "Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, "Коррекция фонетических нарушений у детей" Т. А. Ткаченко, "Фронтальные логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи" В. В.Коноваленко, С. В. Коноваленко
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Если учитель ставит себя выше ученика, это плохой учитель. Учитель, который не способен учиться дальше, уже не может считаться учителем.
Хороший учитель, способен научиться многому, у каждого из своих учеников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
1.06.2016 ПО 1.12.2016
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Наименование конкурса, кем организован | Уровень | Дата | Результат |
1 | Представление книжного проекта: «Город Казань - глазами детей»
| VIII Приволжский региональный конкурс инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков психологов, методистов детских организаций | (ноябрь)
| Будет известен 24.12.2016г. |
Организация участия детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
№ | Наименование конкурса, кем организован | Уровень | Дата | Результат |
1 | Конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила»-«Моё безопасное лето»дети гр№8 | Всероссийский | июнь | сертификат |
2 | Участие в районном конкурсе рисунков и поделок по правилам дорожного движения «Мы и дорога» | районный | сентябрь | Диплом за активное участие |
Трансляция опыта работы на конференциях, на семинарах-практикумах
№ | Тема выступления | Наименование мероприятия, кем организовано | Результат |
1 | «Преодоление проблемы речевого общения детей с ОВЗ в социуме с использованием культурно - исторического наследия Татарстана»
| V Международная (заочная) научно- образовательная конференция «Актуальные проблемы дошкольного начального образования» в КПФУ
| Подготовка материалов для участия (ноябрь) |
2 | Презентация опыта работы участников РИП «Пропедевтика логопедической помощи в младшем дошкольном возрасте»
| Семинар-практикум для педагогов ДОО-слушателей курсов повышения квалификации ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПУ КФУ: «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетание элементов игры и конструирования»:- | сентябрь |
3 | -Презентация авторского проекта « Пропедевтика логопедической помощи в младшем и среднем дошкольном возрасте»; -мастер-класс по вариативному использованию авторского дидактического пособия «Играем с геоковриком» - Видеофрагмент форм работы «Мы веселые ребята!»- пропедевтические логопедические занятия с детьми младшего и среднего возраста | Семинар-практикум для педагогов ДОО-слушателей курсов повышения квалификации ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПУ КФУ «Практическая реализация пед.технологий в обр.процессе ДОО в контексте здоровьесбережения дошкольников»:
| октябрь |
4 | -«Сказка в гости к нам пришла»- практикум по использованию современных пед. технологий в образовательном пространстве ДОО. Мастер-класс
| Семинар-практикум для воспитателей в рамках муниципального МО Кировского и Московского районов г.Казани «Реализация интеграции образовательных областей в образовательном пространстве детского сада». | ноябрь |
Публикации СМИ, метод. сборниках
№ | Тема статьи | Полное наименование сборника, СМИ | Дата публикации |
1 | «Преодоление проблемы речевого общения детей с ОВЗ в социуме с использованием культурно - исторического наследия Татарстана» | Сборник статей и методических материалов V Международной (заочной) научно- образовательной конференции«Актуальные проблемы дошкольного начального образования» КПФУ | В работе |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Не навреди, система всегда и везде, общение на равных, радость сотворчества, работать только на положительный результат" - это принципы моей работы. Основная цель моей логопедической деятельности – максимальная коррекция отклонений в развитии речи детей, в результате которой у детей исчезает страх неправильной речи, появляется чувство комфорта в незнакомой обстановке, коммуникабельность, свободное речевое общение. В своём портфолио хочу поделиться своими интересными материалами по коррекционной работе с дошкольниками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты