Кузьмичева Екатерина Викторовна

Сайт учителя начальных классов

«Вы загляните в детские глаза. Вам истина откроется простая: Нельзя учить, души не отдавая, И в этом смысла жизни красота!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в обучении

Увлечения: Кулинария, садоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: НОУ НШ "СВЕТЛАНА"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmicheva-ekaterina-viktorovna
«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле».
Л.Н. Толстой

Добро пожаловать!

О себе

Меня зовут Кузьмичева Екатерина Викторовна. Я работаю учителем начальных классов уже двадцать третий год, имею высшую квалификационную категорию, являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Работаю по программе «Перспектива». Мои ученики являются лауреатами и победителями конкурсов «Инфоурок», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Лисёнок», «Познание и творчество», «Всероссийская олимпиада по русскому языку» и др. За годы работы накопила большой опыт, которым охотно поделюсь с коллегами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, которая сформировала мой внутренний мир - великая классика Л.Н. Толстого "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен во всех его проявлениях. Надо только уметь видеть эту красоту.

Моё портфолио

Кузьмичева Екатерина Викторовна, учитель начальных классов НОУ НШ «СВЕТЛАНА» Центрального района г. Воронежа. Образование высшее, окончила Воронежский государственный педагогический институт в 1999 году. Стаж работы по специальности 23 года . Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель»

Эммануил Ильенков как-то сказал: «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!», и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. Считаю, что  используя методику развивающего обучения, по которой я работаю уже много лет, можно достичь хороших результатов в развитии интереса у учащегося к изучаемому предмету.

Двадцатитрёхлетний опыт работы учителем начальных классов, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предметам помогают построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества. 

Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания. Успешность деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся.

Моя позиция как классного руководителя состоит в том, чтобы понять внутренний мир каждого ребенка, чтобы в трудную для него минуту знать, как можно ему помочь. Важное место в своей работе отвожу регулярным контактам с родителями. Провожу родительские собрания, встречаюсь с родителями по мере необходимости в индивидуальном порядке.

В классном коллективе создаётся атмосфера доброжелательности, внимания, доверия, требовательности. Педагогика сотрудничества с детьми и родителями позволили мне построить взаимоотношения на полном взаимопонимании и бесконфликтном общении. 

 В условиях современной жизни, когда содержание учебников устаревает часто раньше, чем они появляются на свет, Интернет технологии предоставляют возможности для знакомства с новинками литературы и искусства, большое разнообразие иллюстративного материала позволяет оживить сухие факты, подготовит яркую презентацию, в создании которой сами учащиеся принимают активное участие. Это позволяет создавать условия для формирования не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, важность которых существенно возросла с учётом требований ФГОС. При подготовке презентации для конкретной узкой темы учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность, строить гипотезы, аргументировать свою точку зрения, а значит, возрастает ценностное значение учебной деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урока.

Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по предмету; другое направление – это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. К каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход, обращая внимание на уровень развития склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья ребенка, провожу работу с одаренными детьми, привлекаю их к участию во внеклассных мероприятиях и конкурсахЯвляясь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, оказываю помощь педагогам методического объединения при подготовке к открытым урокам, выступлениям на школьных семинарах и конференциях, в создании презентаций. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы