Главные вкладки
Кужугет Саяна Самдановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Лексика и фразеология
Увлечения: Танцы и кулинария
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г.Абакан
Место работы: МБОУ Средняя образовательная школа №2 города Абакан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzhuget-sayana-samdanovnaВоспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
О себе
Великий Педагог А.С.Макаренко безгранично верил в силу воспитания. Для него ребенок ни добр, ни зол; он таков, каким его сделает общество, коллектив. «Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания», - утверждал Макаренко.
Можно ли стать хорошим учителем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.
Каждый день, общаясь с детьми, открываешь для себя все новое. Меняются они, меняюсь и я вместе с ними.
Думаю, мною сделан правильный выбор профессии. Около двадцати лет я занимаюсь самообразованием, самовоспитанием. И как заметил Д. Локк «От правильного воспитания детей зависит благосостояние народа».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Рей Бредбери «Вино из одуванчиков». Произведение трогает до глубины души. В трогательной истории рассказывается о верности и желании помочь другим. Читая о мальчике, понимаешь истины, которые видит и понимает не каждый взрослый.
2. Шарлотта Бронте «Джен Эйр». В романе писательница подняла вопросы вечные, философские. Много испытаний выпадает на плечи хрупкого ребенка, которая вырастает в жертвенную, но уверенную и решительную героиню.
3. Маккалоу Колин «Поющие в терновнике». Эта сага о трех поколениях семьи австралийских тружеников, о людях, трудно ищущих свое счастье. Книга, воспевающая чувства сильные и глубокие, любовь к родной земле. Этот роман можно читать не один раз, оставаясь при разных впечатлениях.
4. Произведения Валентина Распутина помогают понять, ради чего все-таки стоит жить и бороться. Сейчас мы на каждом шагу встречаем утрату человеческих качеств: совести, долга, милосердия, добра. А в произведениях Распутина мы находим ситуации, близкие к современной жизни, и они помогают нам понять всю сложность этой проблемы. Повести «Живи и помни», «Прощание с Матерой», рассказы «Уроки французского», «Век живи – век люби» глубоко психологичны. Писатель исследует вечные темы добра, справедливости, долга, в каждом поступке его героев раскрывается их человеческая сущность.
Мой взгляд на мир
Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, усиливает удовлетворенность жизнью.
Размышляя о своей педагогической деятельности, я прекрасно понимаю, что профессия выбрана мною неслучайно. Моя жизненная философия – учить, воспитывать детей, молодежь. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным его и сейчас.
Воспитание, обучение детей – крайне непростое, ответственное дело. Очень важно своим примером показать, как повести себя в той или иной ситуации.
Люди не живут в вакууме. Человек влияет на человека, определяя тем самым его поступки и саму его личность. Но как влияет? Механизм этого влияния и есть главный педагогический закон. Впервые он был сформулирован выдающимся психологом Л.С.Выготским: «Через других мы становимся самими собой. Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других».
Скажем проще: человек становится для себя тем, чем он является для других.
В работе учителя есть свои неожиданности. Я не раз оказывалась в такой ситуации: мне задают вопрос, на который я не могу ответить. В этом случае я спокойно говорю, что не знаю этого, или, если не знать этого невозможно, позорно, говорю: не помню сейчас, но непременно отвечу в следующий раз. И эти обещания я всегда выполняла, наводя, где возможно, необходимые справки и этим опять-таки пополняя свои знания.
Надо сказать, что такой метод вызывает положительную реакцию со стороны учащихся, доверие и расположение к учителю, который не старается уверить их в своей непогрешимости и не возбуждает желания «поддеть», «засыпать» его. Я никогда не слышала от учащихся придирчивых, умышленных вопросов, а когда отвечала на следующем уроке на ранее заданные вопросы, видела, что они были удовлетворены.
Я поняла, что ученики охотно прощают учителю честное признание в своих недостатках, уважают проделанную учителем работу, но не спускают небрежности и недобросовестности. Конечно, я никогда не показывала им, как я сама страдаю от недостатка знаний.
Необходимо своим примером убеждать молодежь стараться быть лучше, достойнее, благороднее. Об этом говорил К.Д.Ушинский. Его часто называют Учителем учителей, отцом русской педагогической мысли. Убеждение – вот качество, которое он считал самым главным в человеке. И презирал тех, кто не имел убеждений. «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением», - говорил Ушинский.
Моё портфолио
Добро пожаловать на мое электронное портфолио. Прошу строго не судить, если есть предложения по улучшению, напишите, пожалуйста, буду Вам благодарна :)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты