Главные вкладки
курицына татьяна дмитриевна
Сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель изо
Профессиональные интересы: нетрадиционные методы изображения
Увлечения: вышивка, рыбалка
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Новый Егорьевский район
Место работы: Ефремовская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuritsyna-tatyana-dmitrievnaвсе гениальное - просто!
Учить современных детей не просто. Их изрядно портит стремительный прогресс, информационная вседозволенность и низкопробная культура. Как вернуть детям доступность музеев и подлинную культуру ? .Раскрыть глаза на красоту окружающей природы? Спасти от бездуховности? Давайте поразмышляем вместе. Я работаю в средней школе с1999 года. С первых уроков поняла как далеки были дети от искусства. Они не ценили ни свое творчество, ни творчество товарищей, глумясь над рисунками. Поэтому я сразу стала вводить уроки знакомства с художниками и их картинами, раскрывая не только изобразительные средства, но и смысл написания картины. Организовывала поездки в музеи, первой была Третьяковская галерея .Ввывозила детей на пленеры, где мы делали зарисовки храмов и других архитектурных достопримечательностей. Оформляла выставки детского рисунка в школе, часто меняя ее тематику. Проводила предметные недели, придумывая увлекательные уроки изо: "Кривое зеркало", "Тайны зимних вечеров", "Заколдованные краски", "Загадки новогодней елки", "В мастерской деда Мороза" ит.д., конкурсы творческих работ. Обобщающим этапом было проведение познавательно-развлекательного мероприятия для учащихся 5-11 классов. Кроме того вела кружок "Юный художник". Мои воспитанники участвовали в различных , городских, районных, областных, конкурсах, где не раз получали грамоты и дипломы за призовые места. Через год ребята уже не только" не портили" рисунки на выставках, но и с большим интересом и пониманием рассматривали их, уважительно относились к их авторам. Изобразительное искусство стало любимым предметом учеников. По окончании школы дети все чаще стали связывать свое дальнейшее обучение с изобразительным искусством. Есть у меня выпускники Егорьевского колледжа искусств и технологий, Гжельского государственного художественно-промышленного института, Московского ГПУ (худ-граф.отд). В 2008 году я подтвердила свою высшую категорию.
В связи с переменой места жительства мне пришлось уйти из школы на целых 4 года. Но, так было угодно судьбе, что я вновь вернулась на прежнее место работы, в свою Ефремовскую, теперь уже основную общеобразовательную, школу. Все эти годы Изо вели не профессионалы, и я вновь сталкнулась с той же проблемой. Кроме того, добавились и новые. Дети стали другого"формата". В рисунках детей все чаще вместо милых кошечек и зайчиков, кровавые зомби и злобные каррикатурные герои. Чесно скажу, иногда я не знаю, как на это отреагировать. Поэтому, дорогие коллеги, если вас интересуют теже проблемы, буду рада вашим мнениям. Может мне это только кажется, что детям вредны современные компьютерные игры и иностранные агрессивные, бездушные мультитки? Как повернуть их в сорону любви, добра, красоты?
О себе
Я - педагог с почти 30-летним стажем. Прошла путь от воспитателя дошкольного учреждения до учителя Ефремовской средней школы. Основными предметами своей деятельности считаю Изобразительное искусство и технологию, хотя преподаю и биологию с 6 по 9 классы. Рисовать люблю со школы, поэтому где бы не работала, везде помагала в оформлении помещений. Мои росписи досих пор украшают итерьеры групп, холлов, столовых. Как приятно видеть, что твой труд берегут, уважают, то, что ты делаешь - нравится. Вот эту мысль и хочу донести до ученика..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Вечная гармония в природе и полный хаос в современном обществе.
Мои достижения
Победитель конкурса "Самый классный классный" -2 место 2006г.
Моё портфолио
Педагогическую деятельность в МОУ «Ефремовская ООШ» я осуществляю с 1999 года. Преподаю изобразительное искусство.
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" Б.М. Неменский
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник пластических видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.
В настоящее время я преподаю уроки изобразительного искусства с 1 по 7 класс . 1 и 3 класс по программе, составленной по Федеральному Государственному Образовательному стандарту начального общего образования УМК «Школа России». 5- 7 классы по программе «Изобразительное искусство», созданной под руководством народного художника России, академика Российской академии образования Б. М. Неменского.
Учить ребенка радостно, без принуждения возможно, если в своей работе использовать инновационные технологии. В настоящее время существует значительное количество разнообразных образовательных технологий
Изучив современные образовательные технологии, я выбрала для себя следующие:
Игровая технология.
Технология уровневой дифференциации.
Проектная технология.
Компьютерная технология.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя в начальной школе. Игровые приемы и элементы игры применяются мной и в среднем звене. Эмоциональный настрой всегда дает хорошую творческую отдачу и хорошие результаты.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются, фотографируются все интересные работы, устраиваются выставки .Учащиеся своими творческими работами участвуют в оформлении школы к различным праздникам и знаменательны датам. Выполненные коллективные работы украшают интерьер кабинетов учебного заведения.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения в сочетании с инновационными технологиями. В своей работе использую современные технологии: личностно-ориентированные, проблемного обучения, проектные технологии, игровые и информационно-коммуникационные.
Люблю рисовать сама - научу этому детей!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты