Главные вкладки
Курилова Елена Алексеевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: методика, педагогика и психология
Увлечения: театр, музей
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБСКОУ школа № 13
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurilova13
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником. А вечером, когда мама проверяла тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…
Как давно это было …Вот уже тридцать пять лет я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.
Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.
Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.
И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними у меня полное взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача непростая для учителя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.
Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».
Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!
Недавно у одной учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно и обо мне:
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то.
Пока же штурм, и надо быть солдатом,
Не сдать высот и выдержать бои.
Успех – потом,
Пока же так легко
По стенам скачут солнечные зайчики,
И так легко урок срывают мальчики,
И так смириться с этим нелегко.
И ты, какой бы ни был эрудит,
Попробуй-ка увлечь высотами познанья,
Когда за партой дремлет Ярославна,
Хандрит Онегин и Обломов спит.
Но ты не сдайся! И удаче быть!
И станут вдруг,
Твой жар душевный поняв,
Искать Онегин, действовать Обломов,
И Ярославна пламенно любить.
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то,
Пока ж бои, за их сердца бои…
И потому будь доблестным солдатом!
О себе
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником. А вечером, когда мама проверяла тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…
Как давно это было …Вот уже тридцать пять лет я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.
Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.
Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.
И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними у меня полное взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача непростая для учителя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.
Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».
Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!
Недавно у одной учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно и обо мне:
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то.
Пока же штурм, и надо быть солдатом,
Не сдать высот и выдержать бои.
Успех – потом,
Пока же так легко
По стенам скачут солнечные зайчики,
И так легко урок срывают мальчики,
И так смириться с этим нелегко.
И ты, какой бы ни был эрудит,
Попробуй-ка увлечь высотами познанья,
Когда за партой дремлет Ярославна,
Хандрит Онегин и Обломов спит.
Но ты не сдайся! И удаче быть!
И станут вдруг,
Твой жар душевный поняв,
Искать Онегин, действовать Обломов,
И Ярославна пламенно любить.
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то,
Пока ж бои, за их сердца бои…
И потому будь доблестным солдатом!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1
Моё портфолио
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
И я выбрала для себя профессию учителя. Со школой связаны все мои детские воспоминания, потому что моя мама работала учителем начальных классов. Я играла в «школу», представляла, как я веду урок, веду беседу с непослушным учеником. А вечером, когда мама проверяла тетради и хмурилась, если в работе много ошибок, я ждала удобного момента, чтобы заглянуть в тетради и поставить свою оценку. За такую «проверку» я всегда получала, но каждый вечер я занимала свой пост и ждала удобного случая…
Как давно это было …Вот уже тридцать пять лет я работаю учителем русского языка и литературы в школе, в которую я пришла в 1979году.
Каждый уголок школы стал для меня родным, и, конечно, кабинет литературы, где до боли знакома каждая чёрточка на доске, на парте.
Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень устаю и хочется только одного: скорее домой, удобно устроиться в любимом кресле с художественной книгой в руках, потому что чтение для меня – это отдых.
И не замечаю, как начинаю вспоминать о том, сколько событий произошло за этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Не знаю, чьи это слова, но они мне понравились: «Учитель, будь солнцем, излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Каждый раз, когда вхожу в свой класс, мою душу переполняют эмоции: понимающий взгляд детей с полуслова, обмен новостями, шутки напоследок. Я люблю своих непосед – десятиклассников, с ними у меня полное взаимопонимание. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого – задача непростая для учителя!
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью.
Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! А ещё очень важно говорить с ребёнком по душам. Учитель должен отодвинуть в сторону свои амбиции и обиды, которые накопились в нём после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Великая сила доброго слова творит чудеса. Никто не поможет мне в общении с детьми, только я могу это сделать. И я буду искать тот ключик, который подходит именно к этому ребёнку, к этому коллективу. Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым, иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Я всегда говорю своим ученикам : «Будьте внимательны друг к другу, старайтесь помочь тем, кто нуждается в вашей помощи, не проходите мимо чужой беды».
Моя мама говорит, что учитель – самая лучшая профессия, потому что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую : я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!
Недавно у одной учительницы я прочитала стихотворение – своеобразное напутствие для начинающих педагогов, но мне кажется, что оно и обо мне:
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то.
Пока же штурм, и надо быть солдатом,
Не сдать высот и выдержать бои.
Успех – потом,
Пока же так легко
По стенам скачут солнечные зайчики,
И так легко урок срывают мальчики,
И так смириться с этим нелегко.
И ты, какой бы ни был эрудит,
Попробуй-ка увлечь высотами познанья,
Когда за партой дремлет Ярославна,
Хандрит Онегин и Обломов спит.
Но ты не сдайся! И удаче быть!
И станут вдруг,
Твой жар душевный поняв,
Искать Онегин, действовать Обломов,
И Ярославна пламенно любить.
Учитель!
Перед именем твоим…
Но это после, в будущем, когда-то,
Пока ж бои, за их сердца бои…
И потому будь доблестным солдатом!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты