Главные вкладки
Богомолова Оксана Валерьевна
Я горжусь своей профессией
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: искусство, духовное краеведение Подмосковья
Увлечения: информатика
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Серебряные Пруды
Место работы: МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В. И. Чуйкова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurdyukova-oksana-valerevnaОдин не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному – навек запомнит, Другому жизнь пожертвуй – не поймет.
Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае, творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития.
О себе
Судьбе своей я очень благодарна:
С детьми позволила мне быть она.
И вроде началось-то все совсем недавно,
Но уж 16 лет на вахте я.
Тороплюсь к урокам в школу,
С радостью заглядываю в класс.
- Здравствуйте, родные дети,
Как дела с учебою у вас?
А иногда наступит вдруг момент,
Что понимаю: «Все! Устала очень-очень сильно!».
Но тут же мысль другая промелькнет:
«Нет! Все невзгоды будут мне по силам!».
И здесь, сейчас, я всем вам говорю,
С открытым сердцем гордо заявляю:
Я рождена для школы, я ее люблю
И жизни без детей не представляю.
Я рождена, чтобы взмыть с ними в небо,
За души их беспокоясь.
И если кто-то сорвется вдруг –
Пойду в тайгу на поиск.
Я рождена, чтоб детское сердечко пробудить,
Пусть жажда к доброму проснется.
Потом питомцев поведу
К прозрачно-чистому колодцу.
Я рождена, чтоб дать родителям покой:
Без повода как можно меньше их тревожу.
С ребенком я поговорю, смахну слезу рукой,
А он в ответ об исправлении доложит.
Всем детям я кусочек сердца подарю,
Чтоб в миг ненастья, в миг отчаянья и боли
Теплом сердечным осветило ту тропу,
Что будет правильной, доставит меньше горя.
И вопреки всем признанным законам:
Ребенок каждый – это самородок, это - клад.
Из этих нераскрытых маленьких бутонов
Я выращу красивый и цветущий сад.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой низкий поклон учителю, обучавшему меня литературе в пед. училище Троиловой Татьяне Александровне. Как она смогла заинтересовать всех нас? Помню, с каким удовольствием просиживали в библиотеках (интернета тогда не было), искали дополнительную литературу, ставили мини-спектакли. А как она обясняла материал!!! Можно было не читать произведение, но по ее лаконичным рассказам знать все до мельчайших подробностей. Я до сих пор помню все ее уроки.
С тех пор люблю русскую классику.
Мой взгляд на мир
Нельзя воспитать доброго и чуткого человека, не заложив изначально в его сердце любовь к своей духовной родине. Надо обязательно знать православную историю своего края, беречь и уважать прошлое, без которого не может быть настоящего и будущего России.
Край березовых рощ, белоствольных берез,
С детства в память мою вы вселились.
Наделили меня вы любовью к себе,
И любить и мечтать научили.
Как люблю я свой край, где встречаю зарю,
И прохладной росой умываюсь.
Православную веру в душе я храню,
И молитвами я упиваюсь.
Как люблю я свой край, изумрудную даль,
И пшеницу, что в поле родится.
И хлеба, что пекли наши предки всегда,
Хлебный запах, что в душу вселился.
Вижу снова во сне деревеньку свою.
Купол церкви на солнце «резвится».
Про Отчизну великую песню пою.
И Осетр как лента струится.
Как люблю я свой край, где богата земля:
Здесь великие люди родились.
Полководцы, художники, швеи, врачи –
Ведь в Прудах они жили, учились.
Процветай, мой родной уголок на земле:
Счастья, мира тебе я желаю.
И земля для защиты своих рубежей
Пусть отважных сынов нарожает!
Богомолова О. В.
Мои достижения
За 21 год своей плодотворной работы не помню времени, когда бы я не была в педагогическом поиске. Постоянные участия в конкурсах, всевозможных семинарах, выступления на научных конференциях, поездки в различные города, встречи с министром образования Правительства и губернатором Московской области, Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и мн. др.
Просматривая папку с достижениями, вспоминаешь, как далась та или иная победа. А их было не мало. Много грамот, подарков. фотографий, отзывов. Но самой главной своей победой считаю награду, полученную в 2010 году от министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования".
Моё портфолио
Любая человеческая деятельность начинается с главной идеи, идеи определяют направление пути, и чтобы избежать потери времени, средств и усилий надо прежде всего четко понять, какой именно путь мы выбираем. На это не надо жалеть усилий.
Принято считать, что педагог по призванию – редкий гость в школе. Часто на педагогическую дорожку попадают по случайным причинам.
Вот и выходит, что в жизни ребенка можно занять место раба и укротителя, наблюдателя и руководителя, можно идти за детьми неотступно, а можно вести за собой и при этом находить удовольствие, как будто выращиваешь цветы. А выращиваю я их уже 16 лет. Я горжусь своей профессией! Что может быть прекраснее на земле, чем идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей!
Так как я учитель прекрасного, то мой кабинет – маленький храм искусства в школе, где собран хороший багаж наглядного и видео материала. Жизнь бурлит, ребятишки любят просто бывать в моем кабинете, даже когда нет уроков, а меня совсем не раздражает ни суета, ни их постоянные вопросы. Мне кажется я нашла то место работы, где нужна больше всего.
Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития.
Очень часто пытаюсь ответить на один и тот же вопрос: каким образом научить детей тому, что вижу, чувствую и понимаю? Вот и приходится быть учителем, готовящим урок, актером, сценаристом, исполнителем, «играть» в театре с одними и теми же зрителями – детьми, но я никогда не забываю, что дети прекрасно чувствуют фальш и равнодушие и поэтому всегда предельно искренна.
Когда дети впервые приходят ко мне, я начинаю урок так:
-Знаете, ребята, вы сейчас войдете в необыкновенный класс, где живет не математика и не Азбука. В этой комнате живет искусство. Давайте заглянем за дверь, прислушаемся! Т-сс! Никого! Я вам точно говорю, что здесь живет искусство. Только его не увидишь обыкновенным взглядом, его надо научиться слушать. Это философия начинания. Нужно сначала детям «пропахать» душу, заронить зерно тайны и удивления, и тогда они во время урока сидят, открыв рты, а я им вкладываю туда что-то свое.
Учитель должен быть отчасти философом, чтобы глубоко осмыслить тот детский мир, в котором он живет и за который он в ответе.
Я заметила, что если скажу ребятам: «Вы – художники. Творцы рисунков и картин. Плохо у вас не может получиться», т. е. задаю им атмосферу профессионального творчества, то они выдают такое, что в себе никогда и не подозревали. А иногда задаю волшебный вопрос: «Свет мой зеркальце, скажи…», и детские рисунки становятся тем знаменитым зеркальцем, в котором отражаются надежды, радости и горести его авторов.
Результаты моей работы налицо: призовые места не только районного, областного, но и международного уровня.
Никогда не сужу о ребенке по знаниям, всегда учу нравственным качествам, обращаясь не только к уму, но и к сердцу ребенка, даю детям время подрасти и приобрести те знания, когда он будет в состоянии самостоятельно противостоять искушениям. Важно понять: бороться надо не против плохого, а за хорошее, т. е. за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.
Есть у нас в традиции проводить «Уроки прекрасного». Каждый такой урок я начинаю со слов:
Один не разберет, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мед.
Дай хлеба одному – навек запомнит,
Другому жизнь пожертвуй – не поймет.
Помогаю детям понять, насколько важно научиться жить в коллективе. Вместе с ребятами решаем, каким должен быть орган самоуправления в классе, и организую его так, чтобы каждому нашлось дело по характеру и интересам.
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей всегда находилась в центре моего внимания. Я не навязываю детям Православной веры, а рассказываю, что есть христианская культура, на которой становилась и строилась наша Родина, а так как все мы живем в России, то обязаны знать нашу историю. Отрадно осознавать, что дети и родители все больше и больше интересуются христианской верой.
Надо всегда помнить, что наша цель – воспитание человека, способного идти в большую жизнь. Если наши дети, став взрослыми, смогут по-настоящему, по-человечески сопереживать, сострадать, если у них появится потребность созидать добро и красоту, то, значит, мы, учителя, работали не зря!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты