Богомолова Оксана Валерьевна

Я горжусь своей профессией

О том, что сделал – не кричи, что будешь делать – умолчи. Поведай, только без прикрас о том, что сделаешь сейчас!

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: искусство, духовное краеведение Подмосковья

Увлечения: информатика

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Серебряные Пруды

Место работы: МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В. И. Чуйкова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurdyukova-oksana-valerevna
Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному – навек запомнит, Другому жизнь пожертвуй – не поймет.
Не известен


          Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае, творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития.

О себе


Судьбе своей я очень благодарна:

С детьми позволила мне быть она.

И вроде началось-то все совсем недавно,

Но уж 16 лет на вахте я.

Тороплюсь к урокам в школу,

С радостью заглядываю в класс.

- Здравствуйте, родные дети,

Как дела с учебою у вас?

А иногда наступит вдруг момент,

Что понимаю: «Все! Устала очень-очень сильно!».

Но тут же мысль другая промелькнет:

«Нет! Все невзгоды будут мне по силам!».

И здесь, сейчас, я всем вам говорю,

С открытым сердцем гордо заявляю:

Я рождена для школы, я ее люблю

И жизни без детей не представляю.

Я рождена, чтобы взмыть с ними в небо,

За души их беспокоясь.

И если кто-то сорвется вдруг –

Пойду в тайгу на поиск.

Я рождена, чтоб детское сердечко пробудить,

Пусть жажда к доброму проснется.

Потом питомцев поведу

К прозрачно-чистому колодцу.

Я рождена, чтоб дать родителям покой:

Без повода как можно меньше их тревожу.

С ребенком я поговорю, смахну слезу рукой,

А он в ответ об исправлении доложит.

Всем детям я кусочек сердца подарю,

Чтоб в миг ненастья, в миг отчаянья и боли

Теплом сердечным осветило ту тропу,

Что будет правильной, доставит меньше горя.

И вопреки всем признанным законам:

Ребенок каждый – это самородок, это -  клад.

Из этих нераскрытых маленьких бутонов

Я выращу красивый и цветущий сад.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 

Мой низкий поклон учителю, обучавшему меня литературе в пед. училище Троиловой Татьяне Александровне. Как она смогла заинтересовать всех нас? Помню, с каким удовольствием просиживали в библиотеках (интернета тогда не было), искали дополнительную литературу, ставили мини-спектакли. А как она обясняла материал!!! Можно было не читать произведение, но по ее лаконичным рассказам знать все до мельчайших подробностей. Я до сих пор помню все ее уроки. 

С тех пор люблю русскую классику.

Мой взгляд на мир


 

 

Нельзя воспитать доброго и чуткого человека, не заложив изначально в его сердце любовь к своей духовной родине. Надо обязательно знать православную  историю своего края, беречь и уважать прошлое, без которого не может быть настоящего и будущего России.

 

Край березовых рощ, белоствольных берез,

С детства в память мою вы вселились.

Наделили меня вы любовью к себе,

И любить и мечтать научили.

 

Как люблю я свой край, где встречаю зарю,

И прохладной росой умываюсь.

Православную веру в душе я храню,

И молитвами я упиваюсь.

 

Как люблю я свой край, изумрудную даль,

И пшеницу, что в поле родится.

И хлеба, что пекли наши предки всегда,

Хлебный запах, что в душу вселился.

 

Вижу снова во сне деревеньку свою.

Купол церкви на солнце «резвится».

Про Отчизну великую песню пою.

И Осетр как лента струится.

 

 

Как люблю я свой край, где богата земля:

Здесь великие люди родились.

Полководцы, художники, швеи, врачи –

Ведь в Прудах они жили, учились.

 

Процветай, мой родной уголок на земле:

Счастья, мира тебе я желаю.

И земля для защиты своих рубежей

Пусть отважных сынов нарожает!

Богомолова О. В.

 

   

Мои достижения


За 21 год своей плодотворной работы не помню времени, когда бы я не была в педагогическом поиске. Постоянные участия в конкурсах, всевозможных семинарах, выступления на научных конференциях,  поездки в различные города,  встречи с министром образования Правительства и губернатором Московской области,  Митрополитом Крутицким и Коломенским  Ювеналием и мн. др.

Просматривая папку с достижениями, вспоминаешь, как далась та или иная победа. А их было не мало. Много грамот, подарков. фотографий, отзывов. Но самой главной своей победой считаю награду, полученную в 2010 году  от министерства образования и науки РФ  "Почетный работник общего образования".

Моё портфолио


  Любая человеческая деятельность начинается с главной идеи, идеи определяют направление пути, и чтобы избежать потери времени, средств и усилий надо прежде всего четко понять, какой именно путь мы выбираем. На это не надо жалеть усилий.

          Принято считать, что педагог по призванию – редкий гость в школе. Часто на педагогическую дорожку попадают по случайным причинам.

        Вот и выходит, что в жизни ребенка можно занять место раба и укротителя, наблюдателя и руководителя, можно идти за детьми неотступно, а можно вести за собой и при этом находить удовольствие, как будто выращиваешь цветы. А выращиваю я их уже 16 лет. Я горжусь своей профессией! Что может быть прекраснее на земле, чем идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей!

Так как я  учитель прекрасного, то мой кабинет – маленький храм искусства в школе, где собран хороший багаж наглядного и видео материала. Жизнь бурлит, ребятишки любят просто бывать в моем кабинете, даже когда нет уроков, а меня совсем не раздражает ни суета, ни их постоянные вопросы. Мне кажется я нашла то место работы, где нужна больше всего.

          Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития.

         Очень часто пытаюсь ответить на один и тот же вопрос: каким образом научить детей тому, что вижу, чувствую и понимаю? Вот и приходится быть учителем, готовящим урок, актером, сценаристом, исполнителем, «играть» в театре с одними и теми же зрителями – детьми, но я никогда не забываю, что дети прекрасно чувствуют фальш и равнодушие и поэтому всегда предельно искренна.

         Когда дети впервые приходят ко мне, я начинаю урок так:

-Знаете, ребята, вы сейчас войдете в необыкновенный класс, где живет не математика и не Азбука. В этой комнате живет искусство. Давайте заглянем за дверь, прислушаемся! Т-сс! Никого! Я вам точно говорю, что здесь живет искусство. Только его не увидишь обыкновенным взглядом, его надо научиться слушать. Это философия начинания. Нужно сначала детям «пропахать» душу, заронить зерно тайны и удивления, и тогда они во время урока сидят, открыв рты, а я им вкладываю туда что-то свое.

       Учитель должен быть отчасти философом, чтобы глубоко осмыслить тот детский мир, в котором он живет и за который он в ответе.

      Я заметила, что если  скажу ребятам: «Вы – художники. Творцы рисунков и картин. Плохо у вас не может получиться», т. е. задаю им атмосферу профессионального творчества, то они выдают такое, что в себе никогда и не подозревали. А иногда задаю волшебный вопрос: «Свет мой зеркальце, скажи…», и детские рисунки становятся тем знаменитым зеркальцем, в котором отражаются надежды, радости и горести его авторов.

Результаты моей работы налицо: призовые места не только районного, областного, но и международного уровня.

              Никогда не сужу о ребенке по знаниям, всегда учу нравственным качествам, обращаясь не только к уму, но и к сердцу ребенка, даю детям время подрасти и приобрести те знания, когда он будет в состоянии самостоятельно противостоять искушениям. Важно понять: бороться надо не против плохого, а за хорошее, т. е. за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем.

Есть у нас в традиции проводить «Уроки прекрасного». Каждый такой урок я начинаю со слов:

Один не разберет, чем пахнут розы,

Другой из горьких трав добудет мед.

Дай хлеба одному – навек запомнит,

   Другому жизнь пожертвуй – не поймет.

  Помогаю детям понять, насколько важно научиться жить в коллективе. Вместе с ребятами решаем, каким должен быть орган самоуправления в классе, и организую его так, чтобы каждому нашлось дело по характеру и интересам.

 

    Работа по духовно-нравственному воспитанию детей всегда находилась в центре моего внимания. Я не навязываю детям Православной веры, а рассказываю, что есть христианская культура, на которой становилась и строилась наша Родина, а так как все мы живем в России, то обязаны знать нашу историю. Отрадно осознавать, что дети и родители все больше и больше интересуются христианской верой.

Надо всегда помнить, что наша цель – воспитание человека, способного идти в большую жизнь. Если наши дети, став взрослыми, смогут по-настоящему, по-человечески сопереживать, сострадать, если у них появится потребность созидать добро и красоту, то, значит, мы, учителя, работали не зря!

 

 

Добавить грамоту в портфолио