Курбатова Ирина Геннадьевна

сайт учителя математики

Ученик должен пойти дальше своего учителя

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, развитие творческих способностей ребенка

Увлечения: вышивка крестиком

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Безопасное

Место работы: МБОУ СОШ №3

Звание, ученая степень: магистр математики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurbatova-irina-gennadevna
Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.
В.А. Сухомлинский

 

В своей педагогической деятельности я ставлю цель, чтобы с помощью средств новых педагогических и информационных технологий увеличивать свой дидактический потенциал, позволяющий оперативно осуществлять обратную связь, открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям в темпе. Это способствует и выдвигаемой сегодня концепции школы, провозгласившей личностно-ориентированный принцип главным, в которой особая роль отводится дифференцированному обучению. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы, формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые испытывают возрастающие затруднения.

Как заинтересовать математикой? Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

О себе

Родилась в 1987 году в с.Безопасном. В 2005 году окончила школу и поступила в Ставропольский Государственный Университет на физико-математический факультет. С 2010 года работаю в родной школе учителем математики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне очень нравится творчество Л.Н. Толстого, особенно "Война и Мир", "Анна Каренина".  “ Война и мир ” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, охватывающее важнейшие события истории России первой четверти девятнадцатого века. В романе встречаются множество действующих лиц, начиная от простых людей, которых никто не замечал и не ценил, но от которых зависело любое сражение ( Тихон Щербатый), и заканчивая великими полководцами и руководителями ( Кутузов, Александр 1, Наполеон ).Писатель поднимает исторические, нравственные, философские проблемы. Что такое человек? Что такое жизнь? Эти вопросы постоянно возникают среди множества вопросов, на которые пытаются найти ответы наши герои. Среди огромного количества действующих лиц особо выделяются: Андрей Болконский и Пьер Безухов. Эти два героя были не похожи на общество Анны Павловной Шеррер, на довольных собой “ Курагиных ”, которые живут и наслаждаются такой жизнью: богатством, вниманием, положением в обществе. Андрей и Пьер постоянно искали смысл жизни, внутренне трудились, размышляли, обновлялись. Их жизненные пути были сложны, полны ошибок, страданий и искуплений.

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность,волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

К сожелению, существенных достижений у меня еще нет. 

Моё портфолио

 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Добавить грамоту в портфолио