Куприянец Елена нектариевна

Сайт завуча школы и учителя русского языка и литературы

"Верь в себя - и все получится"

Профессия: Учитель, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: Разработка и написание авторских программ по предметам

Увлечения: Спорт, литература, путешествия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Астрахань

Место работы: МБОУ г. Астрахани "СОШ № 74"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kupriyanec-elena-nektarievna
"Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем"
Я.А.Коменский

 

Эссе «Моя педагогическая философия».

 

Учитель, воспитай ученика,

чтоб было у кого потом

учиться.

А.Дементьев.

       

           Сознательный или случайный для меня выбор профессии учителя? На этот вопрос вряд ли сегодня я дам однозначный ответ. И если уж быть честной до конца, то в юности я грезила о профессии актрисы, на худой конец – юриста. Учитель был третьим вариантом.

           «Судьба,- как сказал Вергилий, - ряд причин». Мое «боевое крещение» состоялось в 1997 году. Волнуюсь. Но, удивительно, - не боюсь (ну не в клетку же к зверям иду? Дети же…). Вхожу. Боже мой, «дети»? И как их много! Здороваюсь…

           Судьба учительская, счастье учительское…. За годы работы в школе были радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось все начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем….

        - Скажите, трудно быть учителем?- они сидели вокруг меня во время перемены и слушали мои воспоминания.

        - Сказать правду?- переспросила я своих восьмиклассников. – Трудно, очень трудно работать учителем. Трудно и легко. Дело в том, что когда любишь и интересно, трудное легко.

           Да, стать мастером нелегко. Но я знаю одно: «хочешь владеть душами ребят – открой им свою душу».

            Так кто же для меня ученик на уроке? Это личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами. Самые лучшие уроки, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. Самые приятные минуты, когда они говорят: «Спасибо за урок!». Работа в школе многому меня научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное – научилась бережнее относиться к детям. На собственном опыте преподавательской работы я поняла, что самое главное и самое трудное – осознать новую, нетрадиционную для нашего поколения взрослых, роль учителя в развитии ребенка. Важнее всего принять, что ученик уже с самого начала является личностью со своей собственной ценностью, достоинством и неповторимостью. Мне стало понятно, что теперь задача учителя в том, чтобы быть рядом с детьми, предлагать им способы достижения целей, поддерживать и вдохновлять.

           Судьба…. Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!». Победа ребенка становится и моей победой, его радость моей радостью. Да, стать мастером нелегко. Я, разумеется, таковой себя и не мыслю. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично вести разговор с самой собой: не выдохлась ли, способна ли перед юными вспыхнуть ярче прежнего и согреть всех нуждающихся в твоем тепле? Внутренний голос не молчит:»Да!» Есть любовь, силы и желание.

В свободный от уроков день

Иду по улице без цели,

И это вроде панацеи

В свободный от уроков день.

Не думать вовсе ни о чем –

Как соблазнительно бездумье!

Но это чистое безумье. –

Не думать вовсе ни  о чем.

Иду, куда глаза глядят.

Иду, толпой обозреваема.

Мы сами не подозреваем,

Куда глаза у нас глядят.

Мои глаза глядят в меня,

А видят внешние предметы.

Обозначая их приметы,

Мои глаза глядят в меня.

А что во мне? Все тот же класс,

И тот же шум, и те же лица.

И долго еще будет длиться

Все та же школа, тот же класс.

Звонок. Примолкли этажи.

Что ж мысль моя по школе бродит?

Что ищет, что она находит,

Пока примолкли этажи?

Нет, мне себя не уберечь

От детского прикосновенья,

От муки и от озаренья,

Пока живу – не уберечь!

А говоришь свободный день.

А говоришь: идешь без цели.

 

 

 

О себе

С 1997 года работаю в школе № 74 г. Астрахани учителем русского языка, литературы и истории. В  2006 году  назначена на должность заместителя директора по УВР и работаю по сей день. В этом же году принимала участие в городском конкурсе "учитель года - 2006", стала призером в номинации "Традиции и новаторство". В 2008году стала обладателем гранта мэра г. Астрахани.

 А в 2012году получила звание "Почетный работник общего образования РФ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Зарубежная литература 19-20 веков, отечественная классика.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы