Главные вкладки
Кулёва Лилия Игоревна
сайт учителя начальных классов Кулёвой Лилии Игоревны
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность
Увлечения: изготовление подарков ручной работы
Страна: Россия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Гусь-Хрустальный
Место работы: МБОУ СОШ№15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulyova-liliya-igorevnaМудрый всегда и везде спокоен. Ведь он от чужого не зависит и не ждёт милости ни от фортуны, ни от людей. Счастье у него как дома: будь это счастье в его душе пришлым, оно бы и ушло оттуда, но ведь оно в ней и родилось.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые!
Ф.Тютчев
Я очень люблю играть со словами, вслушиваться в них, представлять их, вдумываться. Меня этому научил мой дед, когда-то журналист, часто повторявший слова К.Паустовского: «Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».
Давайте и мы попробуем поразмышлять над словом Учитель… Обычное житейское слово, скажите вы, но, произнеся его, у каждого из нас возникает свой образ, ощущения, воспоминания.
«Школа» в переводе с греческого означает досуг, а учитель - «учитель игр». По словарю С.И.Ожегова слово учитель обозначает лицо, которое чему-нибудь обучает, преподаёт.
Так кто же он – учитель, каким он должен быть?
Учителя, на мой взгляд, бывают разные. Есть просто учителя, а есть педагоги, на всю жизнь. Просто учитель может дать своим ученикам необходимые сведения, но из этого не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний, умений и навыков человека не слепишь. Педагог, Учитель с большой буквы, – прежде всего это воспитатель, сполна отдающий всё, чем обладает сам. Значит, педагог – это, прежде всего личность, он должен «не казаться», а «быть», проще говоря, поступать так, как говорит, обладать высокой степенью доброты, терпения и сдержанности. Легко ли быть таким идеальным педагогом, спросите вы? Дома родители иногда и от одного-единственного ребёнка не знают, куда податься, чтобы не сойти с ума. А в классе перед тобой три десятка таких «единственных». Но ведь родители не пошли в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь им быть!
Ученик идет за своим учителем. Учитель только своим примером и любовью может вести «через терни к звездам». Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика «на плаву» и не дать ему затеряться в «водовороте» мирских событий.
Профессия учителя самая удивительная в мире, в ней скрыты возможности различных специальностей: учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, как дипломат; как актер, уметь перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение; словно врач, ставить точный диагноз состояния души ребенка; как «мировой» судья, разрешать возникающие спорные ситуации…
В школу приходят разные дети. Как правило, учитель становится первым, кто вовремя должен задать верный курс кораблю, летящему в длительный полет к своей звезде. Наши дети, малыши 6 - 9 лет, – пожалуй, самые независимые существа, несмотря на уже сложившиеся характеры, мир привязанностей, собственное и совершенно определенное отношение ко всему на свете: еде, родителям, современной музыке и литературе. Причем каждая мелочь в этом возрасте значима, как никогда в дальнейшем. Для пристального детского взгляда необычно и существенно то, что для нас, взрослых, кажется ерундой: камешек, цветное стеклышко, обрывок веревки – словом, свой мир, построенный и разложенный по полочкам особым, уникальным образом для каждого ребенка. И вот ребенок пошел в школу, и школа всех должна обучить. Но один и так уже много знает и умеет – папа с мамой его научили, другой буквально схватывает все на лету, а третьего постоянно приходится «спускать с небес на землю». Да, нетрудно предсказать, что этот «третий» вскоре, не одолев слишком высокого для него школьного порога, и не имея возможности самоутвердиться, встает на путь тихого протеста, бунта против всех и вся.… И именно здесь необходима помощь и поддержка учителя, чтобы ребенок почувствовал свою значимость, неповторимость. Я уверена в том, что каждый, пришедший в школу, ребенок хорош и удивителен по-своему, и должен развиваться согласно своим природным задаткам и темпу, а не так, как хочется нам, взрослым! Но разве это возможно? Вопрос не из легких. Но для того ты, учитель, и пришел в школу, чтобы найти ответ и на этот вопрос.
«Жизнь – бесконечное познанье.
Бери свой посох и иди»
М. Волошин
О себе
Любовь должна начинаться с любви к себе. Тот, кто не любит себя, не может полюбить и никого другого.
Хью Мэлколм Даунз.
Я считаю, что каждому педагогу необходимо иметь свой стиль, свою линию, выстраданную свою позицию, и понимать, что критерием правильности выбора будет только конечный результат. Этот результат есть жизнь класса в целом и каждого ребенка в отдельности, это спокойствие родителей, уверенность учеников и желание их быть рядом с человеком, который назвался Учителем.
Труд учителя неимоверно труден. Но мне кажется, что, если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается его естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум.
Обычно учителя выверяют по знаниям, умалчивая о таланте. Как выявить талант? По каким критериям? На мой взгляд, критерий может быть только один. Если выразиться образно, то каждый учитель может держать в руках «педагогический» инструмент, но не каждый умеет играть на этом инструменте, причем так, чтобы в ответ зазвучала и душа ребенка, а тот, кому удалось увлечь, увести за собой завораживающими звуками инструмента, и есть настоящий Учитель!
Со школьных лет я мечтала быть учителем…
Моя мечта воплотилась в жизнь – я стала учителем…
А стала ли я Учителем?...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Лично я вижу успех работы учителя в сотрудничестве, в прочном единении учитель-ученик-родители. Мы часто ищем причину проблемы, возникающей у ученика, в чем-то и где-то, но совершенно забываем, что в одних и тех же условиях разные учителя получают диаметрально противоположные результаты: у одного выходят посредственные ученики, а у другого появляются совершенно уникальные выпускники. В чем секрет, спросите вы? Отвечая словами родителей, наверно просто «повезло с учителем». А детям всего то и надо – внимание, понимание, уважение и наше терпение.
Мои достижения
Основная цель моей педагогической системы - свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
С 2010 года являюсь участником региональной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС НОО в пилотном режиме, работаю над техническим заданием по теме «Формирование универсальных учебных действий учащихся школы 1 ступени через их включение в технологию проектной деятельности».
Экспериментальная деятельность помогла повысить интерес к поисковой и исследовательской работе. Для отслеживания индивидуальной траектории развития каждого ученика использую систему накопительной оценки в виде потфолио. Планирую обучение на основе результатов диагностического изучения учащихся. Внедряю технологию проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс с целью реализации личностно-ориентированного подхода и раскрытия творческого потенциала детей. Разрабатываю методические рекомендации по организации проектной деятельности в рамках апробации ФГОС.
С 2010 года работаю по технологии развивающего обучения Л.В.Занкова (цель – оптимальное общее развитие каждого ребенка), отвечающую требованиям ФГОС.
Учащиеся показывают стабильный уровень качества по предметам при абсолютной успеваемости.
Уровень качества по предметам
Название предмета | 2009/2010 год (4 класс) | 2010/2011 год (1 класс) | 2011/2012 (2 класс) | 2012/2013 (3 класс, 1 полугодие) |
Русский язык | 78% | Безотметочное обучение | 96% | 92% |
Литературное чтение | 92% | Безотметочное обучение | 96% | 100% |
Математика | 89% | Безотметочное обучение | 96% | 96% |
Окружающий мир | 81% | Безотметочное обучение | 92% | 92% |
Качество обучения | 85% | - | 95% | 95% |
Ученики под моим руководством активно участвуют в конференциях, конкурсах, проектах разных уровней и школьных олимпиадах.
Участие учащихся в конкурсах разных уровней
Год обучения | Наименование конкурса | Участник, награды |
2009 - 2010 год | Школьный конкурс новогодних поделок 2 школьный конкурс исследовательских работ
Школьный конкурс творческих работ, посвященный 65-летию Победы Городской конкурс творческих работ «Мои домашние питомцы» Городской конкурс исследовательских работ «Никоновские чтения» (краеведение) Городской конкурс рисунков «Я люблю свой город» Региональный конкурс «Русский медвежонок» Межрегиональная конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги» | Группа учащихся, 1 место Голубятникова Д, Белов Д., Кулёв И, победители Потапова Т, Белов Д., Кулёв И., 1 место Кулёв И., 4 место
Кулёв И., 1 место
Клюхина Е., 3 место Кулёв И., 1 место по школе Кулёв И., финалист |
2010 - 2011 | Игра «Первые шаги» в рамках школьного интеллектуального марафона – 2011 Муниципальная игра-конкурс «Сказочный сундучок» Конкурс кормушек «Зиновий-синичник»
Городской конкурс детского творчества по теме «Пожарная безопасность»
Школьный конкурс поделок в рамках КТД «К нам шагает Новый год» Городской конкурс рисунков «Дети и выборы»
Городской конкурс поделок, посвященных 255-летию г.Гусь-Хрустального
Городской конкурс «Семья года» | Команда «Почемучки» - 1 место Команда «Совята» - 1 место
1 место – Корягин Антон 2 место – Ксенофонтов Данил, Башлыкова Софья, Миканева Елизавета 3 место – Халеев Сергей, Миронов Михаил, Воронкова Екатерина Лауреат конкурса – Миканева Елизавета, Халеев Сергей – грамота за творческую инициативу 1 место – Миронов Михаил 2 место – Максимов Александр Ксенофонтов Данил – грамота за участие 1 место – Щербаков Алексей За участие – Лохнов Антон, Дегтев Федор Победители – семья Корягиных в номинации «Самая спортивная семья» |
2011 - 2012 | Игра «Умники и умницы» в рамках школьного Интеллектуального марафона – 2012 Школьный конкурс чтецов на тему «По волнам школьной жизни» в рамках интеллектуального марафона Конкурс творческих работ по оформлению школьной столовой Городской творческий конкурс «любимому городу посвящается» Всероссийский конкурс «Ученик года»
Городской спортивный конкурс Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Школьный конкурс рисунков «Елочка» | Победители
Творческая группа – 3 место
1 место (коллективная работа) 1 место – Халеев Сергей
Лауреаты 1 степени – Миронов Михаил, Халеев Сергей, Пермяков Артем Семья Кургановых – 1 место 1 место по школе – Киселева Екатерина 2 место по школе – Халеев Сергей 1 место – Корягин антон, Курганова Яна 2 место – Миканева Елизавета, Лохнов Антон, Соловьева Ирина, Воронкова Екатерина |
2012 - 2013 | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Всероссийский литературный конкурс «Созвездие талантов» | 1 место по школе – Киселева Екатерина, Халеев Сергей Лауреат 1 степени – Миронов Михаил, Лохнов Антон Лауреат 2 степени – Миканева Елизавета Лауреат 3 степени – Халеев Сергей |
Проектные (исследовательские) работы
Название | Участники | Класс | Результаты проекта |
1.Рецепт домашнего мороженого
| Кулёв Илья
| 3 | Победитель школьного конкурса «Я – исследователь», Финалист межрегиональной конференции исследовательских и проектных работ учащихся «Первые шаги – 2010» |
2.Дед Мороз – сказочный персонаж или реальный волшебник? | Воронцова Анна Голубятникова Дарья Краснова Софья Милюкова Евгения | 3 | Победители школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
3.Имя, которым я горжусь | Кулёв Илья | 3 | Победитель городского конкурса научно-исследовательских работ и социальных проектов студентов, учащихся, школьников |
4.Почему о лотосе слагают легенды
| Голубятникова Дарья
| 4
| Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
5.Возможно ли сделать бумагу в домашних условиях? | Белов Дмитрий | 4 | Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
6.Имя, которым я горжусь
| Кулёв Илья
| 4
| Победитель городского конкурса исследовательских работ «Никоновские чтения» |
7.Калейдоскоп с разных точек зрения | Кулёв Илья | 4 | Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
8. Как вырастить кристаллы в домашних условиях? | Кулев Илья, Пермяков Артем | 5 кл, 1 кл. | Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
9. Как работает вулкан? | Давыдов Иван | 2 | Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
10. Чем интересно вязание? | Воронкова Екатерина | 2 | Победитель школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» |
11. Как устроен калейдоскоп? | Халеев Сергей | 3 | 2 место в Региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» |
12. Как вырастить кристаллы в домаш них условиях? | Пермяков Артем | 3 | Лауреат 1 степени Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» |
Обобщение педагогического опыта
Семинар | «Организация деятельности по проектированию и моделированию образовательного пространства начального образования согласно ФГОС 2 поколения», урок-проект «Моя родина – Гусь-Хрустальный» в рамках факультатива «Проектная деятельность» | Муниципальный | |
| МО учителей начальных классов | «Разработка учебных программ по предметам. Методические рекомендации» | Муниципальный |
| Научно-практическая конференция | «Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе 1 ступени», опыт работы по теме «Исследовательские проекты как средство развития познавательной мотивации школьников» | Региональный |
2012г. | Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием | «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности», опыт работы по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе – одна из важных составляющих развития способностей и таланта» | Всероссийский с международным участием |
| Секционное совещание учителей начальных классов | «Наша новая начальная школа: опыт реализации ФГОС», выступление по теме «Опыт реализации ФГОС НОО в пилотных школах» | Региональный |
| Научно-практический семинар | Региональный этап 6 Всероссийских педагогических Занковских чтений, посвященных 55-летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова, представление опыта в номинации «Внеклассная работа» | Региональный |
2013г. | Семинар | «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся», урок-исследование «Этот удивительный хлеб!» в рамках факультатива «Юный исследователь», мастер-класс по теме «Как построить урок-исследование» | Региональный |
Моё портфолио
В своем портфолио хочу поделиться с коллегами собственными наработками и находками. Это методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, тематические проекты и исследовательские работы моих воспитанников, рабочие материалы по опытно-экспериментальной работе "Технология проектно-исследовательской деятельности как способ формирования УУД учащихся школы 1 ступени". Буду рада, если мой опыт станет ценным в практическом применении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты