Главные вкладки
Кулясова Светлана Николаевна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства; развитие интеллектуальных способностей.
Увлечения: рукоделие
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с.Бессоновка, Белгородский район
Место работы: ОГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" с.Веселая Лопань
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulyasova-svetlana-nikolaevnaКак часто мы слышим фразу: "Смотри-ка, кино ну прям как в жизни." Но жизнь - это не кино. Здесь невозможно сделать еще один дубль. Невозможно. Здесь как под поезд, раз и навсегда. Жить нужно не оставляя черновиков. Писать надо начисто, набело. Прошлое? ну что в нем копаться... Было и было, прошло... Будущее? Ну мы же с вами знаем как оно призрачно... Жизнь, она здесь и сейчас. Я терпеть не могу фразу, в которой говорят: Хорошо там, где нас нет. Нет, там, где мы есть - прекрасно, там, где мы есть - хорошо! Полюбите координаты эти и вы увидите как вам откроются новые горизонты. Будьте счастливы сегодня и любите друг друга каждую минуту, каждую секунду.
В "Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями " я работаю с 2007 года. Моя работа заключается в том,чтобы помочь нашим "особенным"деткам адаптироваться к повседневной жизни. Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ является для них и их родителей жизненной необходимостью. Овладевая такими повседневными навыками , как самостоятельное принятие пищи, одевание, выполнение гигиенических процедур и т.д., делает ребенка более независимым в домашней, школьной, общественной среде, снижает степень его инвалидности, что важно для максимальной социализации ребенка.
О себе
Родилась в Белгородской области. В 1990 году закончила Бессоновскую среднюю общеобразовательную школу. С детства мечтала стать учителем начальных классов. Поэтому поступила учиться в Белгородский педагогический колледж №2. 1993 г.- сбылась детская мечта : я учитель начальных классов. До рождения детей несколько лет проработала в школе. Затем всю себя посвятила воспитанию дочерей. С 2007 года решила вернуться в учительский строй, правда уже в другом качестве - специалиста по социальной работе в ОГБУ " Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". С 2014 года переведена на должность социального педагога. В этом же году закончила НИУ БелГУ .Очень люблю свою работу. Очень хочется помочь своим маленьким подопечным стать более самостоятелными и независимыми в их непростой жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я всегда любила читать и рада, что застала то время, когда мы ценили книги и любили их читать, ходили в библиотеки, чтобы взять любимую книгу. И сейчас, когда выдается свободная минутка стараюсь посвятить её своим любимым занятиям.
Мой взгляд на мир
Мне очень нравятся две притчи , которые и раскроют моё мировоззрение.
1. У дороги стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался — ему показалось, что это стоит поджидающий его стражник.
Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшным сказками, увидел дерево и расплакался , решив, что это привидение.
Но дерево было всего лишь деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами.
2. Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.
Моё портфолио
Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному.
Социальный педагог объединяет свои усилия и усилия родителей, помогает получить сильную личность, которая преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я».
Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ребенку, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!»- эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.
Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для каждого ребёнка, особенно для детей с ОВЗ. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь «особенному» ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний — это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы.
Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И, заходя каждый день с улыбкой в стены реабилитационного центра, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица своих подопечных, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них — вот те «киты», на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны.
Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один ребенок , проходящий реабилитацию в нашем центре, научился держать ложку или чистить зубы, застегнул свою первую пуговицу на своей одежде, то можно с уверенностью сказать, что моя работа была не напрасной!
Всю нашу жизнь можно изменить,
Хотя она летит потоками ветров,
Дает нам способ лучше жить
Лекарь душ наш – социальный педагог.
И должность наша хоть и не проста –
Идти на помощь тем, кто слаб в системе
Ведь на весах лежит чья-то душа.
Мы – путь и выход из проблемы!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты