Главные вкладки
Методическая разработка мероприятия «Беседы об искусстве. Театры Северной столицы».
Методическая разработка «Беседы об искусстве. Театры Северной столицы» создана в помощь педагогам дополнительного образования, желающим сформировать у обучающихсяпредставление о современной театральной системе Санкт-Петербурга, помочь им разобраться в многообразии форм и сделать собственный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представления о современной театральной системе Санкт-Петербурга | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия
«Беседы об искусстве. Театры Северной столицы»
Педагог дополнительного образования ГБНОУ ДУМ СПб
Руководитель театральной студии «МЫ!»
Белова Ольга Станиславовна
Цель мероприятия:
Побудить желание подростков и молодежи к посещению театров Северной столицы, заинтересовать обучающихся в дальнейшем изучении не только театра, но и других форм искусства.
Задачи:
- Обучающие:
- Сформировать представление о современной театральной системе Санкт-Петербурга. Представить разнообразие театров, работающих в Санкт-Петербурге.
- Ознакомить учащихся с историей, спецификой работы и достижениями различных театров.
- Объяснить отличие между государственными и независимыми театрами, их роль в культурной жизни города.
- Развивающие:
- Способствовать укреплению интереса к современному театральному процессу через просмотр фильма и обсуждения.
- Воспитательные:
- Создать условия для формирования ценностного отношения к театральному искусству.
- Поддержать активную творческую и жизненную позицию через анализ многообразия театральных форм.
Организационный этап:
- Приветствие:
- Ведущий приветствует участников, представляет себя и кратко объясняет цели встречи.
- Определение отсутствующих:
- Проверка посещаемости и готовности участников к занятию.
- Формулировка темы:
- Озвучивание темы: «Беседы об искусстве. Театры Северной столицы».
Исходная мотивация:
- Ведущий задаёт вопрос для размышления: «Что такое театр для вас?». Затем объясняет, что в ходе беседы будут затронуты вопросы театрального настоящего Северной столицы и рассмотрена «карта» театральной жизни нашего города в её единстве и многообразии. Участникам предлагается посмотреть фильм-путешествие Алексея Германа «Петербургские театры», который поможет визуализировать обсуждаемые темы.
Основная часть:
- Современные театры Северной столицы:
- Обзор государственных театров;
- Обзор негосударственных театров;
Петербург в театральном плане – локация уникальная. Ни в одном другом городе страны помимо государственных театров нет такого числа независимых театров, в которых буквально бурлит разнообразная творческая жизнь.
Среди них:
«Такой театр», создатель и руководитель: Александр Баргман; Площадка 51 | Этюд-Театр, художественный руководитель – Вениамин Михайлович Фильштинский; Театр «Цех» - художественный руководитель Михаил Каргапольцев, и найдется еще с десяток названий.
- Просмотр фильма
Участникам предлагается посмотреть фильм-путешествие Алексея Германа –младшего «Петербургские театры», который поможет визуализировать обсуждаемые темы.
В роли проводников – сами деятели современных театров, различающихся по духу, репертуару и творческому процессу.
Фильм состоит из двух частей: первая серия рассказывает о государственных театрах, включая Александринский и Мариинский, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова и Большой театр кукол.
Вторая часть посвящена независимым театрам, ищущим новые средства самовыражения и локации. Всего на экране представлены 28 петербургских театров.
Зрителей ждет открытая беседа с их руководителями и артистами, которые поделятся личным взглядом на свою профессию и призвание. Кроме того, в фильм вошли фрагменты репетиций, спектаклей, уникальные кадры закулисных будней.
Заключительная часть:
- Обсуждение увиденного:
- Участники делятся своими впечатлениями о фильме и информации, полученной о театрах, спектаклях этих театров, их значимости.
- Отвечают на вопросы: «Как штатные и независимые театры могут влиять на восприятие искусства и развивать творческую свободу?
- «Как вы видите роль театра в вашей жизни?» и «Что вдохновляет вас на посещение театров?»
- Рефлексия:
Ученикам предлагается:
- Ответить на вопросы:
- Какие театры есть в Петербурге?
- Назовите государственные театры и место их расположения.
- Назовите негосударственные театры и место их расположения.
- В каком театре вам хотелось бы служить после получения актерской профессии?
- В какой театр вам захотелось пригласить друзей?
- Какие еще государственные и негосударственные театры нашего города вы знаете?
- Составить собственный «театральный маршрут» в Санкт-Петербурге, включая театр, который они хотели бы посетить.
- Заключение:
- Ведущий подводит итоги, благодарит участников за активное участие и напоминает о предстоящих театральных событиях в городе, а также возможностях групповых посещений спектаклей.
Дополнительные материалы:
- Памятки с информацией о театрах, актуальные афиши, ссылки на сайты театров для изучения репертуара и для покупки билетов.
- Подборка статей и книг по театроведению для дальнейшего изучения.
Оценка результатов:
- Оценка интереса участников, активное участие в обсуждении, реальные планы на посещение театров.
Таким образом, данное мероприятие станет не только образовательным, но и культурным событием, который будет способствовать формированию глубокого интереса к театральному искусству среди обучающихся: старших подростков и молодежи.