Игровая досуговая программа для детей 6 – 10 лет «Как Ёжик, Ослик и Медвежонок встречали Новый год»

Лукина Марина Сергеевна

Сценарий игровой досуговой программы

 

По мотивам одноименного рассказа С.Г. Козлова

Форма: Новогоднее представление для  1-4 классов

Продолжительность программы: 40 минут.

Идея программы:  “Не отчаивайся, если, заблудившись в пещере не видишь впереди свет… выход может быть и сбоку.”

Педагогические задачи:      

Комплексная задача:

Формирование заинтересованного отношения к нестандартному мышлению и его развитию.

Познавательно-мировоззренческие:

Ребенок придет к выводу, что не бывает нерешаемых задач и непреодолимых трудностей

Эмоционально-волевые:

      Ребенок восхитится умением героев выходить из трудных ситуаций и почувствует уверенность в собственных силах

Действенно-практические:

      Будет  уметь решать нестандартные ситуации ( обретет способность к нестандартному  мышлению, поиску решения задач)

Игровая задача:  помочь героям встретить Новый год

Реквизит:  Очаг, Кресло, стол и стул, табуретка, нарисованные часы-ходики, нарисованная ёлка на ватмане, разрезанная на крупные пазлы; сундук с ёлочными игрушками, карточки с буквами Ё_Л_О_Ч_Н_Ы_Е_И_Г_Р_У_Ш_К_И, скотч, ёлочные игрушки

Декорации: Изба, комната в зимнем домике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_novyy_god.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана старшим вожатым Лукиной Мариной Сергеевной г. Санкт-Петербург

«Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год»
Сценарий игровой досуговой программы

По мотивам одноименного рассказа С.Г. Козлова

Действующие лица:

Ёжик – сангвиник; уравновешенный, оптимистичный, ко всему подходит с юмором и старается всегда решить проблему.

Медведь – холерик; несдержанный, смелый, нетерпелив, вспыльчив;

Ослик – флегматик; спокойный, пассивный, но не подвержен панике в стрессовых ситуациях;

Дед Мороз – классический образ Деда Мороза


На начало представления, в зрительном зале, занавес закрыт. Темнота.

Звучит фоновая новогодняя музыка и раздается закадровый голос рассказчика

Закадровый голос. Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга. В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому. Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

Открывается занавес, на сцене декорации в виде комнаты в избушке; Футаж-изба; Ослик сидит в кресле, укрытый пледом;

Ёжик неторопливо пьет чай, сидя за столом; Медвежонок суетится, ходит по дому

Медвежонок. Всю неделю эта вьюга бушевала! Это вообще где видано?! Я не пойму почему вы все такие расслабленные, вы вообще понимаете, что сегодня ночью Новый год?

Ослик. Если он не прекратит ходить по кругу, то боюсь, мне станет дурно

Ёжик. Да не волнуйся ты, Миша! Времени полно ещё, сейчас пирожки доедим, чай допьем и будем суетиться!

Медвежонок. Да какие пирожки, Ёж? Вот вы знаете, что вообще необходимо для празднования Нового года? Смертельно необходимы мандарины — это во-первых!

Ослик. Позвольте добавить в список салат Оливье!

Ёжик. Может быть, кто из зрителей подскажет, что еще нужно для праздника?

Зрители выкрикивают варианты и

звучит правильный ответ “Ёлка”

Медвежонок. Ну вот! Даже наши юные зрители смышленей вас двоих! Конечно же ёлка! Ну и где мы ее возьмем? У нас нет елки!
Ослик.  Нет.

Ёжик. Не вижу, чтобы она у нас была.

Медвежонок. Надо пойти поискать!
Ослик. Где же мы ее сейчас найдем? В лесу-то темно…
Ёжик.  И сугробы какие!..
Медвежонок.  Ну а что вы предлагаете?

Ёжик. Ну давайте вместе поищем что-то похожее на ёлку

Ослик. Может быть, ребята помогут, все-таки столько глаз в зале

Медвежонок. А это идея! Ребята, смотрите внимательно, не видите ли вы где-нибудь части ёлки, да хоть нарисованную.

Зрители и герои ищут спрятанные по сцене нарисованные большие пазлы. Находят их, герои помогают принести пазлы на сцену

Ёжик. Так, ну вот что-то вырисовывается (складывает пазлы)

Ослик. Я думаю — это ёлка.

Медвежонок. И ежу понятно, что ёлка! Да вот только не подходит она для праздника…

Ослик прячет нарисованную елку за кресло

Ёжик. Предлагаю отложить вопрос с ёлкой, что там еще ребята говорили?

Ослик. Ёлочные игрушки…

Медвежонок. Точно, ёлочные игрушки! Но где мы их возьмем?

Медвежонок. Ну я предлагаю зрителям поискать - нет ли у них чего под стульями, что может помочь в поиске игрушек?

Ёжик. А это идея! Вдруг у вас под сиденьем спрятаны волшебные карточки...

Ослик. Тогда пусть тот, кто их найдет –выходит к сцене

Зрители нащупали карточки с буквами,

 приклеенные к сиденьям и выходят к сцене

Медвежонок. Выстройтесь в ряд и покажите свои буквы, ребята!

Ёжик. Я такое слово не знаю

Ослик. Все верно, Ёжик, ведь ребята еще не выстроились в правильном порядке, чтобы получилось слово!

Медвежонок. У меня есть подсказка:

 Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу.

А на ёлке до макушки

Разноцветные….(Игрушки)

Правильно! А игрушки какие? ( Ёлочные)

Зрители выстроились так, чтобы получились слова

ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Ёжик. Молодцы ребята, проходите на свои места

Зрители занимают свои места в зале

Медвежонок. Ой-ой, чуть не упал.

Ёжик. Это что сундук? Откуда у нас в доме сундук! Мы что, похожи на пиратов??

Ослик. Ах этот сундук! Ну все верно, это мой сундук с ёлочными игрушками

Медвежонок и Ёжик. Ну Ослик!!!

Ослик. Ну что сразу осёл? Речь шла о ёлочных игрушках, а не о сундуке с ёлочными игрушками!

Ёжик. Ну ладно хоть зрители взбодрились подвижным кроссвордом.

Медвежонок. С вашими кроссвордами я уже очень проголодался и еще больше начинаю нервничать!

Ёжик. Голодать вредно для здоровья! Прошу к столу.

Герои садятся за стол. Ёжик достает из-под стола банку мёда

 для медвежонка и цветочный горшок для ослика

Ёжик. Вот, пожалуйста, для Миши - мёд, а для Ослика – цветочек.

Ослик. Ну вот, Мише – мёд, а мне цветочек… я хочу что-нибудь съедобное!

Медвежонок. Ой, я знаю игру - я говорю загадку, а ребята хором будут выкрикивать правильный ответ!

Ёжик. Интересно! Ну-ка, Миша, продемонстрируй.

Медвежонок встает на середину сцены

Медвежонок. Вы готовы? (да)

Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю (Мороженое)

Хлеба свежего полоса,

Сверху сыр и колбаса.

Сам он просится к нас в рот,

Аппетитный (Бутерброд)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной (шашлык)

Здорово! Ну вот видишь, Ёжик, этих детей не проведешь!

Ёжик. Согласен, тогда Ослику я дам не цветочек, а пирожок!

Ослик. Вот это другое дело!

Ёжик. А знаете, что меня печалит? А то, что наши часики-ходики сломались. Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов?
Ослик.  Мы почувствуем!
Медвежонок.  Это как же мы почувствуем?

Ослик. Очень просто, в двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!
Ёжик. Правильно!

Медвежонок. Это, конечно, отличная идея, но я предлагаю зрителям подумать – могут ли они помочь нам починить часы!

Ослик. Я слышал в какой-то передаче, что нужно станцевать особый танец для исполнения желания

Ёжик. Отличная идея, знаю один такой танец! Только всем нужно встать со своих мест и повторять движения за мной!

Флешмоб: Герои на сцене показывают движения под музыку,

зрители в зале повторяют; после танца Медвежонок спотыкается об сундук рядом с кулисой

Медвежонок. Ура! Получилось! Какие у нас молодцы зрители.

Ёжик. Я ни минуты в вас них не сомневался! Ну-ка, проверим наши часики

Герои поднялись на сцену, и Ёжик заводит часы.

На экране появляется футаж “Часы”

Герои. Ура!

Ослик. У меня есть предложение к зрителям! Ребята, когда вы услышите команду “КУРАНТЫ” мы все вместе, хором, начнем отсчитывать от 1 до 12, договорились?

Зрители, соглашаясь, хором выкрикивают “ДА!”

Медвежонок. Но это чуть позже, главное запомните команду “КУРАНТЫ”

Ёжик. Друзья, я тут подумал, о ёлке вы не беспокойтесь. В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки. Чем я не ёлка?

Ослик. А ведь в этом есть смысл! На иголки мы повесим игрушки.

Медвежонок. Я так счастлив! Ёжик, ты самый лучший друг и самая красивая ёлка!

Ёжик ставит табуретку на середину сцены, встает на нее,

Медвежонок и Ослик начинают наряжать Ёжика ёлочными игрушками. Звучит новогодняя музыка

Ослик. Смею напомнить, что сейчас, через 1 минуту, наступит Новый год

Медвежонок. Успели! Ребята, команда “КУРАНТЫ!”

На экране футаж курантов и обратного отсчета.

Герои и зрители хором отсчитывают от 1 до 12

Начинает звучать звук волшебства

Медежонок: Тихо, ребята, вы слышите? Кто-то идет!

Ослик: Я никого не приглашал кроме вас…

Ёжик. Я, кажется, знаю кто это!

Появляется Дед мороз

Дед Мороз. Хо-хо-хо, не ждали? А я не могу не прийти к вам, ребята!

Медвежонок. Неужели, сам Дедушка Мороз!

Ослик. Это же самое настоящее новогоднее чудо!

Дед Мороз. Да, друзья, я увидел как вы старались сделать всё, чтобы праздник получился! Вы стали настоящей командой и приложили огромные усилия, а самое главное, вы не вешали нос и не опускали руки, когда на вашем пути встречались преграды!

Медвежонок. Мы бы не справились без наших юных зрителей!  Ребята, вы спасли наш праздник и помогли нам найти всё самое нужное!

Дед Мороз. Видел, видел! И каждому зрителю, в новогоднюю ночь, я подарю подарок!

Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, будьте умницами и умниками, слушайтесь родителей!

Главное, помните – не отчаивайтесь, если, заблудившись в темной пещере не видно впереди свет - выход может быть и сбоку! Из любой ситуации найдется выход!

Герои. (хором) С Новым годом!

Звучит финальная новогодняя музыка