«Театральный калейдоскоп, как вид проектной деятельности. Театрализация на уроках: до и после...»
Театр – это волшебная страна,
в которой ребенок радуется, играя, а в игре познает мир. Б.М. Теплов
Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие» представляет Вашему вниманию мастер-класс учителя начальных классов Воробьевой Ольги Владимировны на тему «Театральный калейдоскоп, как вид проектной деятельности. Театрализация на уроках: до и после...»
Театральная деятельность способствует освоению спектра человеческих чувств, развитию способностей к эмпатии; развивает коммуникативные навыки, способность к
межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, способствует развитию креативного мышления. Полученные навыки эффективного взаимодействия
в процессе работы над проектом помогают лучше адаптироваться обучающимся с НОДА в обществе. Театр очень близок и понятен детям. Это объясняется двумя причинами.
Драматическая форма переживания впечатлений лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно и независимо от желаний взрослого. Любую мысль
ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Другой причиной близости драматической формы детям является связь театрализации с игрой — ребята с огромным удовольствием принимают участие в театральных постановках. Привлечение театрализованных сцен в урочное и внеурочное время является одним из важных аспектов реализации межпредметных связей, которые способствуют
формированию мировоззрения учеников, их эстетическому развитию, а также помогают более эффективно осваивать программный материал. При помощи элементов театрализации на разных этапах реализации творческих проектов мы стараемся научить ребят красиво и чётко излагать свои мысли и чувства в общении, грамотно и спокойно отстаивать своё мнение, проявлять творческие способности; развиваем двигательные способности, заботимся о мышечной свободе, стараемся снять перенапряжение мышц.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний коррегируется речевое дыхание, плавность речевого высказывания, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, что поможет детям в школьном обучении: на устных предметах, при написании изложений, сочинений, а также помогает усовершенствовать навыки пересказа. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться, а в случае необходимости быстро включаться в импровизацию.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей...» Б. М. Теплов