«Структура и план танцевального занятия для детей с ОВЗ»

Митина Елена Сергеевна

План и содержание танцевального занятия для детей с ОВЗ (легкая умственная отстальсть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnoe_zanyatie_dlya_detei_s_ovz.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Структура и план танцевального занятия  для детей с ОВЗ»

Автор: Митина Елена Сергеевна

Соавтор: Смирнова Марина Викторовна

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Продолжительность урока: 40 мин.

Цели задачи.

Обучающие:

  • способствовать совершенствованию двигательных навыков;
  • обучать свободно ориентироваться в пространстве;
  • обучать соотносить движения с музыкой;

Развивающие:

  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • развивать слуховое восприятие, чувства ритма;
  • формировать устойчивую мотивацию к самовыражению путем стимулирования творческой активности;
  • развивать у детей с ОВЗ умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся:

  • трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности;
  • эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству, танцевальному искусству.
  • созидать гуманистическое мировоззрение обучающихся, умение видеть личность в себе и других.

План урока.

  1. Упражнение «Кулаки-ладошки-пальцы». Позиции 6 и 1 в ногах.
  2. Поклон.
  3. Разминка+работа над пространственным мышлением (вверх-вниз, вправо-влево).
  4. Упражнение на орто-коврике «Ладошки»
  5. Упражнение «Иду-бегу»
  6. Ритмическое упражнение с клавесами
  7. Упражнение «Голова-плечики-коленки-пальцы»
  8. Упражнение с колючим мячом «Мяч дави»
  9. Схема тела с колючим мячом
  10. Упражнение «Голова-плечики» сидя
  11. Упражнение «Лягушка»
  12. Кросс «Миша»
  13.  Нейроупражнение «Солдатик»
  14. Танец-игра «Танцуем»
  15. Заминка «Фонарики» (упражнение на дыхание)
  16. Поклон

Содержание урока.

  1. Движения выполняются поочередно: сжатие кулаков, далее  раскрываются ладони с сомкнутыми пальцами, третьим этапом пальцы раскрываются. Упражнение как любая пальчиковая гимнастика направлена на развитие координации и на разогрев мышц. Далее дети встают по 6 позиции и раскрывают ноги по 1 позиции.
  2. Поклон мальчики выполняют только головой, девочки делают приседание.
  3. Наклоны головы вниз-вверх, вправо-влево. Повороты головы вправо-влево. Движения вытянутых рук вверх-вниз, наклоны корпуса вправо-влево.
  4. Упражнение из комплекса Юлии Робилко, удары по коврику под музыку.
  5. Упражнение из комплекса Юлии Робилко, ходьба и бег на месте (на ортоковрике).
  6. Выбивание ритма клавесами под музыку.
  7. Упражнение-игра на координацию.
  8. Упражнение из комплекса Юлии Робилко, выполняется в качестве массажа.
  9. Упражнение выполняется в качестве массажа, а также направлено на самопознание и определения границ собственного тела.
  10. Упражнение-игра на координацию.
  11. Упражнения-игра направлена на развитие воображения, работа над эмоциями.
  12. Упражнение из комплекса Юлии Робилко, направлено на развитие крупной моторики и координации.
  13. Упражнение из комплекса Юлии Робилко, направлено на развитие крупной моторики и координации.
  14. Упражнение-игра на слуховое внимание: музыка играет – дети танцуют, остановка музыки – остановка движения.
  15. Поочередное сжатие и разжимание кулаков, сопровождается спокойным дыханием.
  16. Поклон как в начале урока.