Методическая разработка "Развивающая музыкально-движенческая игра для детей 4-5 лет"
Методическая разработка для занятий с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_dete_4-5_let.docx | 17.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Развивающая музыкально-движенческая игра
Цель: Формировать музыкальное мышление и музыкальную память, через все виды музыкальной деятельности, в том числе и с использование музыкальных инструментов (ложки, погремушки, колокольчики).
Задачи:
- Обучающие: Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции, звучание музыкального инструмента.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности в игре.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать ритмичность движений под музыку.
- Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Педагог: Ребята, смотрите, что я вам принесла (показывает погремушку). Как вы думаете что это?
Дети отвечают.
Педагог: Да, правильно. Это – погремушка. А что мы с ней можем делать?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, ребята. С ней можно играть. А еще я вам открою секрет, - погремушка очень красиво звенит, давайте послушаем (показывает). Её можно потрясти, ею можно постучать по ладошке, а теперь по полу. Ребята, вы видите, какие разные красивые звуки получаются. Давайте теперь каждый попробует сам создать музыкальный звук. Вот вам погремушки, выбирайте каждый себе.
Дети подходят к корзинке с погремушками и выбирают себе музыкальный инструмент.
Педагог: Все выбрали?
Дети отвечают.
Педагог: А теперь давайте вспомним, как можно с помощью погремушки издать музыкальный звук. Кто подскажет?
Кто-то из детей отвечает.
Педагог: Молодец. Пробуем все вмести сделать так, как предложил …….
Дети выполняют прием игры.
Педагог: А кто еще помнит, как мы можем сыграть погремушкой?
Кто-то из детей отвечает.
Педагог: Умница. Давайте вместе позвучим, как предложил ……...
Дети выполняют прием, предложенный ребёнком.
Педагог: Кто еще предложит вариант игры?
(продолжаем играть, пока дети переберут все возможные способы)
Педагог: Какие вы все молодцы. Теперь мы с вами знаем очень много способов, как можно с одной погремушкой звучать. А кто мне скажет, все ли звуки у нас были одинаковые?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно. Звуки отличаются по громкости. А могут ли отличаться звуки по настроению?
Дети отвечают.
Педагог: Молодцы. Вы правы. Звуки действительно отличается по настроению. Давайте попробуем позвучать погремушкой, если нам грустно.
Дети выполняют прием.
Педагог: Молодцы. А теперь попробуем позвучать, если мы рассержены.
Дети выполняют.
Педагог: Умницы. А теперь у нас хорошее настроение, нам весело. Как сейчас зазвучат наши погремушки?
Дети выполняют прием.
Педагог: Молодцы. Все справились. Ой, ребята, смотрите, а кто это у нас там сидит и смотрит на нас? (Показывает на игрушки, сидящие на стульчиках у фортепиано.)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно. Это Мишенька и кукла Маша пришли к нам в гости. А что это с ними? Почему они такие грустные?
Дети отвечают.
Педагог: Да, ребятки. Им грустно, потому, что мы про них забыли. Как же нам наших гостей развеселить?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно. Молодцы. Мы же с вами знаем, что они очень любят танцевать, а чтобы было им весело танцевать, мы с вами сыграем на наших погремушках (встряхивание погремушкой).
Педагог включает знакомую детям мелодию «Мишка с куклой» (музыка М. Качурбиной).
Педагог показывает танец мишки и куклы, помогает детям играть на погремушках.
Педагог: Вот какие вы у меня молодцы! У нас получился настоящий оркестр! Потому что мы все играли дружно, и Мише и кукле Маше очень понравилась наша игра! И они так весело танцевали.
А вам понравилось играть на музыкальных инструментах?
Дети отвечают.
Педагог: А вы хотите станцевать танец вместе с куколкой и Мишенькой?
Дети отвечают.
Педагог (приглашает детей встать в зале в рисунок по линиям). Мы с вами будем внимательно слушать слова песенки и повторять движения, про которые в ней поется. Хорошо? Все поняли условия игры?
Дети отвечают.
Педагог включает музыку. Дети исполняют зримую песню.
Педагог: Какие вы все молодцы! Но наше с вами занятие подошло к концу… Давайте мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с Мишенькой и куклой Машей.
Педагог: Ну, вот и мы с вами прощаемся до следующего занятия.