Развитие Soft skills на театральных занятиях
Все фундаментальные принципы актерского мастерства очень похожи на те принципы, которые заложены в понятиях «эмоционального интеллекта» и «soft skills».
Soft skills (гибкие навыки) – это надпредметные компетенции, позволяющие эффективно взаимодействовать с людьми, быстро ориентироваться и приспосабливаться к новым условиям.
В современнном мире в любой деятельности нам сейчас необходимо уметь презентовать себя, рассказать о своих качествах и эффективно взаимодействовать в коллективе и социуме, ведь чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками.
Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности, а теаральные занятия - наилучший вид деятельности для развития Soft skills
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_soft_skills_na_teatralnyh_zanyatiyah.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие Soft skills на театральных занятиях
Все фундаментальные принципы актерского мастерства очень похожи на те принципы, которые заложены в понятиях «эмоционального интеллекта» и «soft skills».
Soft skills (гибкие навыки) – это надпредметные компетенции, позволяющие эффективно взаимодействовать с людьми, быстро ориентироваться и приспосабливаться к новым условиям.
В современнном мире в любой деятельности нам сейчас необходимо уметь презентовать себя, рассказать о своих качествах и эффективно взаимодействовать в коллективе и социуме, ведь чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками.
Мягкие навыки – это социальные навыки. Они не столь очевидно измеряемы, как твёрдые, но именно они наиболее эффективно помогают продемонстрировать и применить твёрдые навыки. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся:
- КОММУНИКАТИВНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, КОМАНДНАЯ РАБОТА
- Способность общаться и работать в команде, мотивировать себя и других.
- Способность принимать решения, убеждать и решать проблемы (лидерство).
- Способность планировать, организовывать и выделять приоритеты, управлять своим временем
- Способность искать и обрабатывать информацию.
ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВИМ СЕБЕ ЛЮБОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ:
А лучше не так, представим себе занятие театральной направленности, которое сможет провести любой педагог. Театральные занятия – это не только постановка и репетиция спектаклей, э то еще тренинги на взаимодействие, развитие эмоционального интеллекта, командная работа – все то, что входит в софт скилс.
Я бы хотела поделиться с вами несколькими тренингами, которые можно проводить с детьми с первого по 11 класс. Для их проведения вам нужно лишь немного места.
Но первое, что должен обязательно сделать педагог – это создать атмосферу радости, творчества, безоценочкого суждения и доверия!
Помогает обычная быстрая разминка и разминка странная, когда мы просто дурачимся, трясемся, корежимся ( предложить всем потрястись) и делаем самые странные позы, рожицы, изданем странные звуки – тем самым снимаем напряжение.
- Тренинг, который можно проводить когда и где угодно – направлен на развитие эмоционального интеллекта: остановиться и оценить свое состояние прямо сейчас. Закройте, пожалуйста, глаза и по моему сигналу, только пальцами покажите на сколько вы сейчас оцениваете свое
- физическое состояние. -эмоциональное состояние, – умственное состояние
1. Качество: эмпатия.
Также очень важно уметь предугадывать эти состояния у других людей. Можно посадить детей друг напротив друга и предложить им пристально посмотреть в глаза собеседнику, а потом сказать, был ли у партнера открытый взгляд или закрытый.
Эмоциональный интеллект выражается и в жестах и во фразах: попросите ребенка произнести фразу с определенным эмоциональным посылом, пусть другие попробуют догадаться, что это был за посыл. То же самое с жестом. Старайтесь объяснять деятм, что кроме базовых эмоциональных реакций, таким как радость, печаль, злость, удивление, есть еще масса тонких чувств, имя которым порой мы дать не можем.
Пристройка: пусть дети ходят по классу и здороваются друг с другом, но с каждым человеком с разной пристройкой.
ИМПРОВИЗАЦИЯ:
Детям можно дать пять-10 сек на поеситься, подергаться, потом бац – стоп, все замерли и в импровизационном режиме по парам начинаем проигрывать этюд. Тут вам и развитие коммуникативных навыков и креативность и вообще попробуй угадай, что там имел в виду другой человек.
Командная работа: досчитать до 21
Одновременно подпрыгнуть
Сделать семейное фото – пристраиваясь по одному
2. Качество: созидание и воображение.
Развитие воображение – мяч, ручка, лист, стул – чем еще может быть?
3. Качество: навык публичного выступления.
- Способность общаться и работать в команде: как вы знаете, на театральных занятиях, дети готовят этюды. Предлагаю и вам попробовать с детьми поставить небольшой этюд: например,разделить детей на команды (для начала можно по желанию, но для более глубокой проработки навыка общения можно разделить по жребию, раздать детям бумажки с темой (это могут быть сказки, фильмы или темы из жизни: в школе, в магазине, в зависимости от возраста), можно добавить к этому жанр, чтобы получилось, например, Дюймовочка – хоррор, дать детям 30 минут на подготовку. Вы удивитесь, какие интересные спектакли поставят ваши дети, а главное, роль точно найдется любому, даже самому тихому ребенку.
- Различные перестроения: главное условие – полная тишина. За определенное количество счетов деятм нужно построиться в круг, квадрат, любую другую фигуру. Второй этап – детям нужно построиться от высокого к маленькому, или в алфавитном порядке, или, по дате рождения. При выполнения условия не общаться друг с другом вербально, дети находят способ как понимать друг друга без слов, тем самым выявляются лидеры, и навыки убеждения становястя на высоте.
Проектная деятельность прокачивает сразу несколько мягких навыков: лидерство, работа в команде, инициативность, критическое мышление, инициативность и организованность.
Задача педагога:
- развивать умения понимать и чувствовать других людей;
- ставить ученикам задачи, которые соответствуют их способностям и характеру, и научить добиваться их выполнения;
- развивать лидерские качества у учащихся, воодушевить их и вести их за собой.
Речь идет об эмпатии, коммуникации, мотивации, адекватной самооценки ДЕТЕЙ, о воспитании навыков решения конфликтов в команде, преодоление кризисов и так далее. Весь спектр вопросов, связанных с психологической и организационной стороной работы в ЛЮБОМ КОЛЛЕКТИВЕ и у любого ребенка можно решить с помощью театральных тренингов.
Огромное количество вопросов и ситуаций решаются не только логически, но и эмоционально. Эмоционально вовлеченный докладчик, уверенный в своих словах– заведомо выигрывает.
Обучение актера – эффективная система созданная давно и невероятно результативно показывающая себя. Все то, что раньше применялось для развития только актеров, сейчас возможно и нужно применять для развития людей разных специальностей.
Поэтому занимайтесь актерским и пусть театр поможет вам решить множество жизненных вопросов!