Методическая разработка занятия по теме: «Пластика актера»
Разработка тематического мастер-класса для учащихся пластических и театральных студий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
План-конспект занятия раздела «Пластическое воспитание»
Тема: Знакомство с телом.Аспекты пластической выразительности.
Возраст участников: 14-30 лет
Пояснительная записка
Актуальность и новизна: основным инструментом невербального выражения эмоций, чувств и потребностей человека является его собственное тело. Для творческой личности особенно важно чтобы тело было отзывчивым, говорящим. В контексте потребностей современного театрального творчества, возникает необходимость подготовки не просто синтетических подвижных исполнителей, а прежде всего, личностей, понимающих и осознающих, умеющих выразить и применить собственный физический потенциал. Для реализации таких задач существует целый ряд апробированных методик. В данной работе представлен анонс программы, при составление которой учтены и использованы максимально эффективные методы работы, основанные на упражнениях пластических тренингов и тренингов театральных систем.* Они построены с учетом личностных особенностей современных детей и подростков.
На занятиях применяются инновационные и здоровье сберегающие технологии.
Цель: Понимание и освоение динамических и статических особенностей собственного тела в повседневной жизни и в сценических предлагаемых обстоятельствах
Задачи:
- освоение навыков «пластического дыхания»
- понимание принципов физического самоощущения в пространстве
- получение навыков общего пластического развития
- возможность творческого самовыражения
- развитие психофизической свободы
Особенности организации занятия
Занятие практическое, с использование игровых приемов, которые обеспечивают доступность и динамичность процесса. В основе - партнерская позиция педагога, личностно ориентированное отношение к учащимся и непринужденная форма организации творческой деятельности.
Благодаря такой форме формируется интерес к занятиям, который способствует наилучшему усвоению материала.
Комплексный подход, соединение в работе технических, творческих и развивающих упражнений является инновационной особенностью учебного процесса.
Форма организации занятия:
Групповое практическое занятие
Метод обучения:
Словесный
Наглядный, практико ориентированный
Техническое обеспечение:
Помещение с зеркалами
Проигрыватель с колонками
Ход занятия:
Организационно-подготовительный этап (планирование, корректировка, уточнение деталей проведения каждого этапа занятия)
Разминочно-настроечный блок:
- построение в рабочую позицию (полукруг по заданию - по росту,по цвету глаз, по году рождения и тд)
- упражнение «Приветствие» (найти невербальный, жестовый или иной пластический эквивалент, выражающий приветствие)
- упражнение «Круги внимания» ( послушать улицу, класс, посчитать и назвать услышанные звуки; найти все предметы вокруг на букву «К» - тренировка длительной концентрации внимания и погружения в творческий процесс)
- упражнение «Кошка» (чередование напряжения и полного расслабления всего тела или отдельных частей)
- упражнение «пластическое дыхание» (тренировка навыков правильного дыхания - направление дыхания в грудной отдел, глубокое дыхание животом, направленное дыхание в части тела, длинное дыхание; способы дыхания при статических и динамических нагрузках)
- упражнение «метаморфозы» («превращение» своего тела по заданию в разные предметы, фактуры, состояния, явления природы - дерево, растение, животное, ветер и т д)
- упражнение «Дворец» (развитие композиционного чувства и пространственное мышление - поочередное построение в статичную композицию на заданную тему с последующим одновременным выходом в этюд «что будет, если картинка оживет?» и тд)
Творческо-репетиционный блок:
- построение тематических этюдов по заданию «За толстым стеклом» ( выполняется в парах, один участник без слов, только пластикой тела, жестами передаёт другому участнику некую важную информацию, которую тот пытается понять и ответить, затем меняются ролями - время четко ограничено 30 секунд или 1 минута на объяснение)
- обсуждение, аналитическая работа, подведение итогов.
Выводы по занятию
Определение коэффициента полезного действия от процесса выполнения упражнений, уточнение времени для выполнения заданий, корректировка
Анализ результатов.
* - в работе используется адаптированные упражнения актерских тренингов по системам К.С.Станиславского, З.Я.Корогодского; также используются упражнения методик развития пластичности тела Т.Тарабановой, В.Немировского.