Информационная карта успешной практики (Программа по деятельности театральной студии "Клёпа")
№ | Параметры описания | Содержание |
1. | Название практики | Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет) |
2. | Сроки реализации | Программа рассчитана на 3 года. |
3. | Возраст обучающихся (воспитанников) | Дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет. |
4. | Масштабность (охват обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей) | Масштабность на 09.09.2019 – 185 человек (воспитанников – 4 группы - 90 детей; педагогов – 15 человек; родителей – 80 человек) |
5. | Актуальность и новизна | Актуальность программы В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в ДОУ должны быть созданы условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г). Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Новизна программы заключается в особом системном подходе обучения, который предполагает вовлечение педагогов и родителей воспитанников в процесс занятий. Работа с педагогами и родителями строится согласно перспективному планированию, представленному в Программе. Также особое внимание отводится проведению праздников и развлечений в различных формах. |
6. | Цели и задачи практики | Цель программы — формирование у дошкольников художественно - эстетического сознания, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи программы: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). 3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения (мимика, жест, движения, интонация) 5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Таким образом, можно выделить два типа задач Программы: 1. воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; 2. образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. |
7. | Межведомственное взаимодействие (партнерство) | Учреждения дополнительного образования: ДЮЦ «Восхождение»/ образцовый театр-студия «Диалог» (Куклева Н.В.); Образцовый ансамбль «Аюшки»; Образцовый ансамбль танца «Радость»; Дальневосточный театр моды Анны Карпусь. Учреждения культуры: Краевая филармония; Краевой театр кукол Учреждения соцзащиты: МАУ "Центр работы с населением "Исток". Учреждения образования: МАОУ «СОШ №47» им В.А. Тамгина; Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ №13, №104, №25, №34, №143, №77, №128, №107, №106, №83, №179, №71, №57, №163, №41, №111, №33, №167, 196, 199, МАДОУ «Верботон» |
8. | Результативность и эффективность практики | Результативность и эффективность работы театральной студии «Клёпа», подтверждается стойким интересом детей и родителей к театрализованной деятельности, активным участием в постановках, а также высоким уровнем сформированности театральных способностей детей и положительной динамикой их развития. (Результаты мониторинга, грамоты участия – Приложение 1) |
9. | Распространение успешной практики (публикации в СМИ, ссылка на ресурс в Интернете) | 1.Адрес персонального Интернет-ресурса на сайте МАДОУ №1 (рубрика «Блоги специалистов») 2.Сайт на Международном портале МААМ -184 публикации http://www.maam.ru/users/ghbdtngjrf2603 3. Сайт в NS-portal Социальной сети работников образования– 87 публикаций https://nsportal.ru/popova-darya-petrovna 4.Аккаунт на хостинге You Tube https://youtu.be/7n3QOUCrLMk 5.Публикации в СМИ:
6. Обобщение передового педагогического опыта «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально-художественному направлению» (Свидетельство МАУ ЦРО № 05-16 от 18.03.2016г) |
10. | Приложения | Приложение 1. Результаты мониторинга, грамоты участия Приложение 2. «Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей» Приложение 3. Календарно – тематическое планирование работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Приложение 4. Краткая Презентация Программы дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА». |
11. | Комментарии | Дополнительная услуга - «Театральная студия» осуществляется на платной основе согласно «Положения об оказании платных услуг МАДОУ г. Хабаровска «Детского сада комбинированного вида №1» от 2.02.2019г |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uspeshnoy_praktiki.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ
Название учреждения: МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»
Автор (авторский коллектив): Попова Дарья Петровна (музыкальный руководитель)
№ | Параметры описания | Содержание |
1. | Название практики | Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет) |
2. | Сроки реализации | Программа рассчитана на 3 года. |
3. | Возраст обучающихся (воспитанников) | Дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет. |
4. | Масштабность (охват обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей) | Масштабность на 09.09.2019 – 185 человек (воспитанников – 4 группы - 90 детей; педагогов – 15 человек; родителей – 80 человек) |
5. | Актуальность и новизна | Актуальность программы В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в ДОУ должны быть созданы условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. (Щёткин А.В., 2010г). Даная программа является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Посещая театральный кружок, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Новизна программы заключается в особом системном подходе обучения, который предполагает вовлечение педагогов и родителей воспитанников в процесс занятий. Работа с педагогами и родителями строится согласно перспективному планированию, представленному в Программе. Также особое внимание отводится проведению праздников и развлечений в различных формах. |
6. | Цели и задачи практики | Цель программы — формирование у дошкольников художественно - эстетического сознания, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи программы: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). 3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения (мимика, жест, движения, интонация) 5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Таким образом, можно выделить два типа задач Программы: 1. воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; 2. образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. |
7. | Межведомственное взаимодействие (партнерство) | Учреждения дополнительного образования: ДЮЦ «Восхождение»/ образцовый театр-студия «Диалог» (Куклева Н.В.); Образцовый ансамбль «Аюшки»; Образцовый ансамбль танца «Радость»; Дальневосточный театр моды Анны Карпусь. Учреждения культуры: Краевая филармония; Краевой театр кукол Учреждения соцзащиты: МАУ "Центр работы с населением "Исток". Учреждения образования: МАОУ «СОШ №47» им В.А. Тамгина; Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ №13, №104, №25, №34, №143, №77, №128, №107, №106, №83, №179, №71, №57, №163, №41, №111, №33, №167, 196, 199, МАДОУ «Верботон» |
8. | Результативность и эффективность практики | Результативность и эффективность работы театральной студии «Клёпа», подтверждается стойким интересом детей и родителей к театрализованной деятельности, активным участием в постановках, а также высоким уровнем сформированности театральных способностей детей и положительной динамикой их развития. (Результаты мониторинга, грамоты участия – Приложение 1) |
9. | Распространение успешной практики (публикации в СМИ, ссылка на ресурс в Интернете) | 1.Адрес персонального Интернет-ресурса на сайте МАДОУ №1 (рубрика «Блоги специалистов») 2.Сайт на Международном портале МААМ -184 публикации http://www.maam.ru/users/ghbdtngjrf2603 3. Сайт в NS-portal Социальной сети работников образования– 87 публикаций https://nsportal.ru/popova-darya-petrovna 4.Аккаунт на хостинге You Tube https://youtu.be/7n3QOUCrLMk 5.Публикации в СМИ:
6. Обобщение передового педагогического опыта «Работа с одаренными детьми старшего дошкольного возраста по музыкально-художественному направлению» (Свидетельство МАУ ЦРО № 05-16 от 18.03.2016г) |
10. | Приложения | Приложение 1. Результаты мониторинга, грамоты участия Приложение 2. «Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей» Приложение 3. Календарно – тематическое планирование работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Приложение 4. Краткая Презентация Программы дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА». |
11. | Комментарии | Дополнительная услуга - «Театральная студия» осуществляется на платной основе согласно «Положения об оказании платных услуг МАДОУ г. Хабаровска «Детского сада комбинированного вида №1» от 2.02.2019г |
ЗАЯВКА
на участие в городской научно – практической конференции
«Слагаемые успеха»
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»
(указать полное наименование образовательного учреждения)
Адрес образовательного учреждения: 680031 г. Хабаровск, ул. Мирная, д. 5
Автор (или авторский коллектив Ф.И.О. указать полностью):
Попова Дарья Петровна, музыкальный руководитель
Тема:
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)
Контактные телефоны:
МАДОУ №1- тел. (4212) 33 55 68;
Попова Дарья Петровна - тел. сот. 8 964 232 01 74.
Е-mail образовательного учреждения:
__________________ (Ночная Наталья Владимировна)
Подпись, Ф.И.О. руководителя учреждения
М.П. «___» ________________ 2019г.