Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «ТЕАТР-СТУДИЯ» Художественной направленности 3 год обучения
Данная рабочая дополнительная программа «Театр» художественной направленностей предназначена для работы с творческой группой третьего года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_god_16-17.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Нижневартовска
«Центр детского творчества»
Программа рассмотрена на заседании ПМК протокол № ________ от «_____» ________2016г. | «Утверждаю» Директор МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» __________А.В. Черногалов «___» ________2016 г. |
Программа принята на педагогическом совете Приказ № _____ от «_____» ________ 2016 г. Протокол № _____ от «_____» _________2016 г. |
Рабочая дополнительная
общеобразовательная программа
«ТЕАТР-СТУДИЯ»
Художественной направленности
3 год обучения
Автор – составитель: Талагаева Л.Ф.,
педагог дополнительного образования.
Реализатор: Миннуллина Ю.Ф.
педагог дополнительного образования
г. Нижневартовск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая дополнительная программа «Театр» художественной направленностей предназначена для работы с творческой группой третьего года обучения.
Творческая группа – важнейший этап обучения в студии, когда дети от игровых форм обучения постепенно переходят к все более серьезным занятиям. На этом этапе во многом определяется, будут ли они стремиться к более углубленному изучению театра. Интенсивность занятий по сравнению с другими группами резко возрастает, как и требования к обучающимся. В процессе репетиций и показов им приходится решать все более сложные сценические задачи, к чему их и должен подготовить комплекс предметов тренинга.
Группа имеет большой практический опыт выступлений на сцене и призовые дипломы фестивалей и конкурсов как муниципального, так и международного уровней.
Основная цель – оказание содействия студийцам в процессе самопознания и саморазвития.
Соответственно, основными задачами деятельности на заключительном этапе обучения являются:
- сформировать внутреннюю мотивацию студийцев к развитию собственного творческого потенциала;
- ориентировать на профессиональное самоопределение.
Занятия проходят в самых разнообразных формах:
- лекции;
- тренинги;
- репетиции;
- индивидуальные занятия;
- занятия малыми группами (по 3-5 человек) и сводные репетиции (весь состав театр-студии).
На этом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:
- Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
- Актерский тренинг;
Занятия актерским тренингом позволяют освоить основы актерской техники и работы над ролью, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в процессе создания спектаклей. В основу курса положены методы К.С.Станиславского и его последователей (М.Чехова, Е.Гротовского и др.) Первый и второй годы обучения посвящены в основном технике работы актера над собой, третий – приемам работы над ролью. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.
- Сценическая речь;
Хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя. Это требует от студийцев определенных технических навыков. В задачи предмета "Сценическая речь" входят вопросы устной речи, которые не затрагиваются в работе над словом по мастерству актера: это дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные законы речи. Спецификой данной программы является ее преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса. В течение последующего обучения акцент делается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихах и прозе. Особое внимание уделяется практическому материалу для работы над дыханием, голосом и дикцией, технике речи, развитию координации слуха и голоса.
- Познание мира театра (обучающие занятия).
- Посещение спектаклей
Видеть работу других актеров, профессиональных и любителей, взрослых и детей - необходимая часть как обучения актерскому мастерству, так и приобщения к миру искусства вообще. После каждого просмотренного спектакля педагог подробно разбирает и обсуждает с детьми увиденное, учит их различать компоненты спектакля и соотносить свое творчество с работой других коллективов.
Учебно-тематический план:
Актерский тренинг
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Развитие сценического внимания. | - | 4 | 4 |
Тема 2 | Упражнения на освобождение мышц. | - | 4 | 4 |
Тема 3 | Развитие фантазии. | - | 4 | 4 |
Развитие воображения. | 4 | 4 | ||
Тема 4 | Предлагаемые обстоятельства. | - | 4 | 4 |
Логика действия. | 4 | 4 | ||
Тема 5 | Оправдание места действия. | - | 4 | 4 |
Тема 6 | Память физических действий. | - | 4 | 4 |
Тема 6 | Физическое самочувствие. | - | 4 | 4 |
Тема 8 | Эмоциональная память. | - | 4 | 4 |
Тема 9 | Посещение спектаклей. | 4 | - | 4 |
Репетиционно- постановочная работа. | Репетиция | 30 | 30 | |
Сводные репетиции всего состава. | Сводная репетиция | 36 | 36 | |
Творческие отчеты, выступления | Выступление | 18 | 18 | |
Итого: | 4 | 124 | 128 |
Сценическая речь
Тема № | Название темы | Часы | ||
теория | практика | всего | ||
Тема 1 | Гимнастика для нижней челюсти | - | 8 | 8 |
Артикуляционная гимнастика для губ | - | 8 | 8 | |
Артикуляционная гимнастика языка | - | 4 | 4 | |
Тема 2 | Артикуляция гласных. | - | 8 | 8 |
Звукоряд гласных. | 8 | 8 | ||
Тема 3 | Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) | - | 8 | 8 |
Тема 4 | Артикуляция гласных и согласных звуков | - | 6 | 6 |
Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 6 | 6 | ||
Тема 5 | Орфоэпия гласных. | - | 2 | 2 |
Орфоэпия согласных. | - | 2 | 2 | |
Тема 6 | Гимнастика для укрепления диафрагмы | - | 6 | 6 |
Гимнастика для межреберных мышц. | - | 6 | 6 | |
Тема 6 | Массаж и резонирование. | - | 4 | 4 |
Тема 8 | Упражнения на развитие речевого голоса. | - | 10 | 10 |
Тема 9 | Анализ художественных произведений. | - | 2 | 2 |
Итого: | - | 88 | 88 |
Ожидаемые результаты 3 года обучения.
Воспитанники должны:
Знания:
- Знать театральную терминологию, как современную, так и историческую;
- Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- Знать основные правила орфоэпии;
- Знать основные группы мышц.
Умения:
- Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
- Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
- Уметь самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе;
- Уметь выполнять базовые упражнения на координацию и общую физическую подготовку;
- Уметь в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или в заданном темпе.
Навыки:
- Определять мышечный зажим;
- Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
- Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;
- Владеть приемами разминки и разогрева тела;
- Владеть приемами техники безопасности при работе с партнером, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;
Календарно-тематический план
Творческая группа 3 года обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | Сроки выполнения | ||
теория | практика | по плану | фактически | |||
Развитие сценического внимания. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 01.09 | |||
Развитие сценического внимания. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 04.09 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Репетиция | 2 | 2 | 06.09 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Репетиция | 2 | 2 | 08.09 | |||
Сводная репетиция Развитие сценического внимания. | 2 | 2 | 11.09 | |||
Сводная репетиция Развитие сценического внимания. | 2 | 2 | 13.09 | |||
Артикуляционная гимнастика языка Развитие сценического внимания. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 15.09 | |||
Артикуляционная гимнастика языка Развитие сценического внимания. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 18.09 | |||
Репетиция Упражнения на освобождение мышц. | 2 | 2 | 20.09 | |||
Репетиция Упражнения на освобождение мышц. | 2 | 2 | 22.09 | |||
Артикуляционная гимнастика языка Упражнения на освобождение мышц. Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 25.09 | |||
Артикуляционная гимнастика языка Упражнения на освобождение мышц. Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 27.09 | |||
Сводная репетиция Упражнения на освобождение мышц. | 2 | 2 | 29.09 | |||
Сводная репетиция Упражнения на освобождение мышц. | 2 | 2 | 02.10 | |||
Артикуляция гласных. Упражнения на освобождение мышц. Артикуляция гласных и согласных звуков | 2 | 2 | 04.10 | |||
Артикуляция гласных. Упражнения на освобождение мышц. Артикуляция гласных и согласных звуков | 2 | 2 | 06.10 | |||
Развитие фантазии. Гимнастика для нижней челюсти Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 09.10 | |||
Развитие фантазии. Гимнастика для нижней челюсти Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 11.10 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 13.10 | |||
Выступление | 2 | 2 | 16.10 | |||
Развитие фантазии. Артикуляционная гимнастика языка | 2 | 2 | 18.10 | |||
Развитие фантазии. Артикуляционная гимнастика языка | 2 | 2 | 20.10 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 23.10 | |||
Развитие фантазии. Артикуляция гласных. Репетиция | 2 | 2 | 25.10 | |||
Развитие фантазии. Артикуляция гласных. Репетиция | 2 | 2 | 27.10 | |||
Развитие воображения. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 30.10 | |||
Развитие воображения. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 01.11 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 03.11 | |||
Оправдание места действия. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 06.11 | |||
Оправдание места действия. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 08.11 | |||
Логика действия. Артикуляция гласных и согласных звуков | 2 | 2 | 10.11 | |||
Логика действия. Артикуляция гласных и согласных звуков | 2 | 2 | 13.11 | |||
Предлагаемые обстоятельства. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 15.11 | |||
Предлагаемые обстоятельства. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 17.11 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 20.11 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Развитие воображения. | 2 | 2 | 22.11 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Развитие воображения. | 2 | 2 | 24.11 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 27.11 | |||
Артикуляция гласных и согласных звуков Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 29.11 | |||
Артикуляция гласных и согласных звуков Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 01.12 | |||
Развитие воображения. Предлагаемые обстоятельства. | 2 | 2 | 04.12 | |||
Развитие воображения. Предлагаемые обстоятельства. | 2 | 2 | 06.12 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 08.12 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 11.12 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 13.12 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 15.12 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 18.12 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 20.12 | |||
Логика действия. Звукоряд гласных. Артикуляционная гимнастика языка | 2 | 2 | 22.12 | |||
Логика действия. Звукоряд гласных. Артикуляционная гимнастика языка | 2 | 2 | 25.12 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 27.12 | |||
Оправдание места действия. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 29.12 | |||
Оправдание места действия. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 10.01 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 12.01 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 15.01 | |||
Посещение спектакля | 2 | 2 | 17.01 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Гимнастика для укрепления диафрагмы Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 19.01 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Гимнастика для укрепления диафрагмы Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 22.01 | |||
Память физических действий. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 24.01 | |||
Память физических действий. Звукоряд гласных. | 2 | 2 | 26.01 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Физическое самочувствие. Орфоэпия гласных. | 2 | 2 | 29.01 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Физическое самочувствие. Орфоэпия гласных. | 2 | 2 | 31.01 | |||
Выступление | 2 | 2 | 02.02 | |||
Память физических действий. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 05.02 | |||
Память физических действий. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 07.02 | |||
Физическое самочувствие. Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 09.02 | |||
Физическое самочувствие. Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 12.02 | |||
Гимнастика для нижней челюсти Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Орфоэпия гласных. | 2 | 2 | 14.02 | |||
Гимнастика для нижней челюсти Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Орфоэпия гласных. | 2 | 2 | 16.02 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 19.02 | |||
Упражнения на развитие речевого голоса. Анализ художественных произведений. | 2 | 2 | 21.02 | |||
Упражнения на развитие речевого голоса. Анализ художественных произведений. | 2 | 2 | 26.02 | |||
Артикуляция гласных и согласных звуков Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 28.02 | |||
Артикуляция гласных и согласных звуков Массаж и резонирование. | 2 | 2 | 02.03 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 05.03 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 07.03 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 09.03 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Артикуляция гласных. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 12.03 | |||
Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) Артикуляция гласных. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 14.03 | |||
Репетиция Творческий отчет | 2 | 2 | 16.03 | |||
Эмоциональная память. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 19.03 | |||
Эмоциональная память. Гимнастика для нижней челюсти | 2 | 2 | 21.03 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 23.03 | |||
Выступление | 2 | 2 | 26.03 | |||
Эмоциональная память. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 28.03 | |||
Эмоциональная память. Артикуляция гласных. | 2 | 2 | 30.03 | |||
Звукоряд гласных. Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) | 2 | 2 | 02.04 | |||
Звукоряд гласных. Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий) | 2 | 2 | 04.04 | |||
Гимнастика для укрепления диафрагмы Упражнения на развитие речевого голоса. Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 06.04 | |||
Гимнастика для укрепления диафрагмы Упражнения на развитие речевого голоса. Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 09.04 | |||
Упражнения на развитие речевого голоса. Анализ художественных произведений. | 2 | 2 | 11.04 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 13.04 | |||
Физическое самочувствие. Звукоряд гласных. Артикуляционная гимнастика для губ | 2 | 2 | 16.04 | |||
Гимнастика для нижней челюсти Репетиция | 2 | 2 | 18.04 | |||
Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 20.04 | |||
Артикуляция гласных. Гимнастика для укрепления диафрагмы | 2 | 2 | 23.04 | |||
Артикуляция гласных и согласных звуков Орфоэпия согласных. | 2 | 2 | 25.04 | |||
Упражнения на развитие речевого голоса. Гимнастика для межреберных мышц. | 2 | 2 | 27.04 | |||
Гимнастика для укрепления диафрагмы Гимнастика для межреберных мышц. | 2 | 2 | 30.04 | |||
Выступление | 2 | 2 | 02.05 | |||
Массаж и резонирование. Упражнения на развитие речевого голоса. | 2 | 2 | 04.05 | |||
Упражнения на развитие речевого голоса Гимнастика для диафрагмы Тренировка звуков в сочетаниях | 2 | 2 | 07.05 | |||
. Выступление | 2 | 2 | 11.05 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 14.05 | |||
Репетиция | 2 | 2 | 16.05 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 18.05 | |||
Сводная репетиция | 2 | 2 | 21.05 | |||
Творческий отчет | 2 | 2 | 23.05 |