Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «ТЕАТР-СТУДИЯ» Художественной направленности 3 год обучения

Николаева Юлия Флорисовна

Данная рабочая дополнительная программа «Театр» художественной направленностей предназначена для работы с творческой группой третьего года обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_god_16-17.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

 «Центр детского творчества»

Программа рассмотрена

на заседании  ПМК

протокол № ________

от «_____»  ________2016г.

   «Утверждаю»

   Директор МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»

    __________А.В. Черногалов

   «___» ________2016 г.

Программа принята на педагогическом совете

Приказ № _____

от «_____» ________ 2016 г.

Протокол № _____

от «_____» _________2016 г.

                                                                       

        

Рабочая дополнительная

общеобразовательная программа

«ТЕАТР-СТУДИЯ»

 Художественной  направленности

3 год обучения

                                                                                 Автор – составитель: Талагаева Л.Ф.,

                                                                                  педагог дополнительного  образования.

                                                                    Реализатор: Миннуллина Ю.Ф.

                                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                                           

г. Нижневартовск, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая дополнительная программа «Театр» художественной направленностей предназначена для работы с творческой группой третьего года обучения.  

Творческая группа – важнейший этап обучения в студии, когда дети от игровых форм обучения постепенно переходят к все более серьезным занятиям. На этом этапе во многом определяется, будут ли они стремиться к более углубленному изучению театра. Интенсивность занятий по сравнению с другими группами резко возрастает, как и требования к обучающимся. В процессе репетиций и показов им приходится решать все более сложные сценические задачи, к чему их и должен подготовить комплекс предметов тренинга.

Группа имеет большой практический опыт выступлений на сцене и призовые дипломы фестивалей и конкурсов как муниципального, так и международного уровней.

Основная цель – оказание содействия студийцам в процессе самопознания и саморазвития.
Соответственно, основными задачами деятельности на заключительном  этапе обучения  являются:
-    сформировать внутреннюю мотивацию студийцев к развитию собственного творческого потенциала;
-    ориентировать на профессиональное самоопределение.

Занятия проходят в самых разнообразных формах:
-    лекции;
-    тренинги;
-    репетиции;
-    индивидуальные занятия;
-    занятия малыми группами (по 3-5 человек) и сводные репетиции (весь состав театр-студии).

    На этом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:

  • Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
  • Актерский тренинг;

Занятия актерским тренингом позволяют освоить основы актерской техники и работы над ролью, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в процессе создания спектаклей. В основу курса положены методы К.С.Станиславского и его последователей (М.Чехова, Е.Гротовского и др.) Первый и второй годы обучения посвящены в основном технике работы актера над собой, третий – приемам работы над ролью. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

  • Сценическая речь;

Хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя. Это требует от студийцев определенных технических навыков. В задачи предмета "Сценическая речь" входят вопросы устной речи, которые не затрагиваются в работе над словом по мастерству актера: это дикция, дыхание, голос, орфоэпия, логико-интонационные законы речи. Спецификой данной программы является ее преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса. В течение последующего обучения акцент делается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихах и прозе. Особое внимание уделяется практическому материалу для работы над дыханием, голосом и дикцией, технике речи, развитию координации слуха и голоса.

  • Познание мира театра (обучающие занятия).
  • Посещение спектаклей

Видеть работу других актеров, профессиональных и любителей, взрослых и детей  - необходимая часть как обучения актерскому мастерству, так и приобщения к миру искусства вообще. После каждого просмотренного спектакля педагог подробно разбирает и обсуждает с детьми увиденное, учит их различать компоненты спектакля и соотносить свое творчество с работой других коллективов.

          Учебно-тематический план:

Актерский тренинг

Тема №

Название темы

Часы

теория

практика

всего

Тема 1

Развитие сценического внимания.

-

4

4

Тема 2

Упражнения на освобождение мышц.

-

4

4

Тема 3

Развитие фантазии.

-

4

4

Развитие воображения.

4

4

Тема 4

Предлагаемые обстоятельства.

-

4

4

Логика действия.

4

4

Тема 5

Оправдание места действия.

-

4

4

Тема 6

Память физических действий.

-

4

4

Тема 6

Физическое самочувствие.

-

4

4

Тема 8

Эмоциональная память.

-

4

4

Тема 9

Посещение спектаклей.

4

-

4

Репетиционно- постановочная работа.

Репетиция

30

30

Сводные репетиции всего состава.

Сводная репетиция

36

36

Творческие отчеты, выступления

Выступление

18

18

Итого:

4

124

128

Сценическая речь

Тема №

Название темы

Часы

теория

практика

всего

Тема 1

Гимнастика для нижней челюсти

-

8

8

Артикуляционная гимнастика для губ

-

8

8

Артикуляционная гимнастика языка

-

4

4

Тема 2

Артикуляция гласных.

-

8

8

Звукоряд гласных.

8

8

Тема 3

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

-

8

8

Тема 4

Артикуляция гласных и согласных звуков

-

6

6

Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

6

6

Тема 5

Орфоэпия гласных.

-

2

2

Орфоэпия согласных.

-

2

2

Тема 6

Гимнастика для укрепления диафрагмы

-

6

6

Гимнастика для межреберных мышц.

-

6

6

Тема 6

Массаж и резонирование.

-

4

4

Тема 8

Упражнения на развитие речевого голоса.

-

10

10

Тема 9

Анализ  художественных произведений.

-

2

2

Итого:

-

88

88

                                         Ожидаемые результаты 3 года обучения.
Воспитанники должны:


Знания:

  • Знать театральную терминологию, как современную, так и историческую;
  • Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
  • Знать основные правила орфоэпии;
  • Знать основные группы мышц.

Умения:

  • Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
  • Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
  • Уметь самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе;
  • Уметь выполнять базовые упражнения на координацию и общую физическую подготовку;
  • Уметь в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или в заданном темпе.

Навыки:

  • Определять мышечный зажим;
  • Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
  • Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;
  • Владеть приемами разминки и разогрева тела;
  • Владеть приемами техники безопасности при работе с партнером, сценическим оружием, предметами и сценической конструкцией, индивидуально и в группе;


Календарно-тематический план

Творческая группа 3 года обучения

Тема занятия

Количество часов

Всего часов

Сроки выполнения

теория

практика

по плану

фактически

Развитие сценического внимания.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

01.09

Развитие сценического внимания.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

04.09

Артикуляционная гимнастика для губ Репетиция

2

2

06.09

Артикуляционная гимнастика для губ Репетиция

2

2

08.09

Сводная репетиция

Развитие сценического внимания.

2

2

11.09

Сводная репетиция

Развитие сценического внимания.

2

2

13.09

Артикуляционная гимнастика языка

Развитие сценического внимания.

Звукоряд гласных.

2

2

15.09

Артикуляционная гимнастика языка

Развитие сценического внимания.

Звукоряд гласных.

2

2

18.09

Репетиция

Упражнения на освобождение мышц.

2

2

20.09

Репетиция

Упражнения на освобождение мышц.

2

2

22.09

Артикуляционная гимнастика языка Упражнения на освобождение мышц.

Массаж и резонирование.

2

2

25.09

Артикуляционная гимнастика языка Упражнения на освобождение мышц.

Массаж и резонирование.

2

2

27.09

Сводная репетиция

Упражнения на освобождение мышц.

2

2

29.09

Сводная репетиция

Упражнения на освобождение мышц.

2

2

02.10

Артикуляция гласных.

Упражнения на освобождение мышц.

Артикуляция гласных и согласных звуков

2

2

04.10

Артикуляция гласных.

Упражнения на освобождение мышц.

Артикуляция гласных и согласных звуков

2

2

06.10

Развитие фантазии.

Гимнастика для нижней челюсти

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

09.10

Развитие фантазии.

Гимнастика для нижней челюсти

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

11.10

Репетиция

2

2

13.10

Выступление

2

2

16.10

Развитие фантазии.

Артикуляционная гимнастика языка

2

2

18.10

Развитие фантазии.

Артикуляционная гимнастика языка

2

2

20.10

Сводная репетиция

2

2

23.10

Развитие фантазии.

Артикуляция гласных.

Репетиция

2

2

25.10

Развитие фантазии.

Артикуляция гласных.

Репетиция

2

2

27.10

Развитие воображения.

Звукоряд гласных.

2

2

30.10

Развитие воображения.

Звукоряд гласных.

2

2

01.11

Сводная репетиция

2

2

03.11

Оправдание места действия.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

06.11

Оправдание места действия.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

08.11

Логика действия.

Артикуляция гласных и согласных звуков

2

2

10.11

Логика действия.

Артикуляция гласных и согласных звуков

2

2

13.11

Предлагаемые обстоятельства.

Артикуляция гласных.

2

2

15.11

Предлагаемые обстоятельства.

Артикуляция гласных.

2

2

17.11

Сводная репетиция

2

2

20.11

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Развитие воображения.

2

2

22.11

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Развитие воображения.

2

2

24.11

Репетиция

2

2

27.11

Артикуляция гласных и согласных звуков Звукоряд гласных.

2

2

29.11

Артикуляция гласных и согласных звуков Звукоряд гласных.

2

2

01.12

Развитие воображения.

Предлагаемые обстоятельства.

2

2

04.12

Развитие воображения.

Предлагаемые обстоятельства.

2

2

06.12

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

08.12

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

11.12

Репетиция

2

2

13.12

Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

2

2

15.12

Артикуляционная гимнастика для губ Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

2

2

18.12

Сводная репетиция

2

2

20.12

Логика действия.

Звукоряд гласных.

Артикуляционная гимнастика языка

2

2

22.12

Логика действия.

Звукоряд гласных.

Артикуляционная гимнастика языка

2

2

25.12

Репетиция

2

2

27.12

Оправдание места действия.

Артикуляция гласных.

2

2

29.12

Оправдание места действия.

Артикуляция гласных.

2

2

10.01

Сводная репетиция

2

2

12.01

Репетиция

2

2

15.01

Посещение спектакля

2

2

17.01

Артикуляционная гимнастика для губ Гимнастика для укрепления диафрагмы

Массаж и резонирование.

2

2

19.01

Артикуляционная гимнастика для губ Гимнастика для укрепления диафрагмы

Массаж и резонирование.

2

2

22.01

Память физических действий.

Звукоряд гласных.

2

2

24.01

Память физических действий.

Звукоряд гласных.

2

2

26.01

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Физическое самочувствие.

Орфоэпия гласных.

2

2

29.01

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Физическое самочувствие.

Орфоэпия гласных.

2

2

31.01

Выступление

2

2

02.02

Память физических действий.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

05.02

Память физических действий.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

07.02

Физическое самочувствие.

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

09.02

Физическое самочувствие.

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

12.02

Гимнастика для нижней челюсти

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Орфоэпия гласных.

2

2

14.02

Гимнастика для нижней челюсти

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Орфоэпия гласных.

2

2

16.02

Сводная репетиция

2

2

19.02

Упражнения на развитие речевого голоса.

Анализ  художественных произведений.

2

2

21.02

Упражнения на развитие речевого голоса.

Анализ  художественных произведений.

2

2

26.02

Артикуляция гласных и согласных звуков

Массаж и резонирование.

2

2

28.02

Артикуляция гласных и согласных звуков

Массаж и резонирование.

2

2

02.03

Артикуляционная гимнастика для губ

Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

2

2

05.03

Артикуляционная гимнастика для губ

Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

2

2

07.03

Сводная репетиция

2

2

09.03

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Артикуляция гласных.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

12.03

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

Артикуляция гласных.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

14.03

Репетиция

Творческий отчет

2

2

16.03

Эмоциональная память.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

19.03

Эмоциональная память.

Гимнастика для нижней челюсти

2

2

21.03

Репетиция

2

2

23.03

Выступление

2

2

26.03

Эмоциональная память.

Артикуляция гласных.

2

2

28.03

Эмоциональная память.

Артикуляция гласных.

2

2

30.03

Звукоряд гласных.

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

2

2

02.04

Звукоряд гласных.

Артикуляция согласных в парах (глухой-звонкий)

2

2

04.04

Гимнастика для укрепления диафрагмы Упражнения на развитие речевого голоса.

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

06.04

Гимнастика для укрепления диафрагмы Упражнения на развитие речевого голоса.

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

09.04

Упражнения на развитие речевого голоса.

Анализ  художественных произведений.

2

2

11.04

Сводная репетиция

2

2

13.04

Физическое самочувствие.

Звукоряд гласных.

Артикуляционная гимнастика для губ

2

2

16.04

Гимнастика для нижней челюсти

Репетиция

2

2

18.04

Артикуляционная гимнастика для губ

Тренировка гласных и согласных звуков в сочетаниях

2

2

20.04

Артикуляция гласных.

Гимнастика для укрепления диафрагмы

2

2

23.04

Артикуляция гласных и согласных звуков

Орфоэпия согласных.

2

2

25.04

Упражнения на развитие речевого голоса.

Гимнастика для межреберных мышц.

2

2

27.04

Гимнастика для укрепления диафрагмы

Гимнастика для межреберных мышц.

2

2

30.04

Выступление 

2

2

02.05

Массаж и резонирование.

Упражнения на развитие речевого голоса.

2

2

04.05

Упражнения на развитие речевого голоса Гимнастика для диафрагмы

Тренировка звуков в сочетаниях

2

2

07.05

. Выступление

2

2

11.05

Сводная репетиция

2

2

14.05

Репетиция

2

2

16.05

Сводная репетиция

2

2

18.05

Сводная репетиция

2

2

21.05

Творческий отчет

2

2

23.05