Сценарий "Ко Дню Победы"
Данный материал поможет при проведении школьных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы В Великой Отечественной Войне. Сценарий можно использовать целиком и фрагментарно. В данной мероприятии задействованы такие предметы. как литература, история, география.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_pobedy.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне»
декады истории
- звучит фонограмма довоенной Москвы. Обрывки разговоров, детский смех, клаксоны.
На сцене маленькие школьники прыгают в классики, скачут через скакалку. Появляются гуляющие пары-это выпускники.
У них в руках цветущие ветки, шары. у девочек накинуты мальчишечьи пиджаки. Сходятся в центр. Болтают, один из них предлагает сделать памятное фото. Фотографируются.
2. Начинает звучать обращение Левитана к советскому народу. Молодежь сбивается в кучу, юноши выходят вперед, закрыв собой девушек.
3. Начинает звучать фонограмма воздушного налета.
4. При первом взрыве выпускники разбегаются. На экране идет сюжет: «Вставай страна огромная!» под конец показа к микрофонам выстраиваются новобранцы с вещмешками-вчерашние выпускники.
1-й новобранец:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
1-я девушка:
Я буду ждать тебя всегда:
Зимой холодной и метельной,
Мне б только знать –
Ты жив, ты где-то
Я вечно буду ждать тебя.
Уходят со сцены. Выходят остальные
1-й ведущий:
Давайте вспомним крупные победы
Тех грозных лет:
Москву и Сталинград,
И Ленинград, и Курск!
Выходят чтецы и читают стихи, посвященные крупным битвам ВОВ.
Чтец:
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва...
А их в окопе двадцать восемь,
Но за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг...
- Так защитим Москву, родные! -
Сказал гвардейцам политрук.
И все решили за Клочковым:
- Пусть мы умрем - им не пройти!
И вот уже в огне багровом
Пылают танки на пути.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
- Бей за Москву, за нас, ребята! -
В последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои родины своей.
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят.
И слышит Родина слова -
Их было только двадцать восемь,
Но за спиной была Москва.
1-й ведущий:
Город-герой— это почётное звание, высшая степень отличия.
По приказу Верховного Главнокомандующего 1 мая 1945 г. первыми городами-героями стали Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Севастополь и Одесса.
2-й ведущий: рассказывает о Москве.( параллельно идут кадры из кинохроники городов военных лет)
Захват Москвы являлся для немецко-фашистского командования задачей первостепенной важности, т.к. именно отсюда осуществлялось руководство боевыми действиями и работой тыла. Наступление на Москву началось в конце сентября 1941 г. Вся страна защищала столицу. Оборонительное сражение было выиграно Советской Армией и народом, а в декабре началось контрнаступление наших войск. Разгром фашистов под Москвой явился началом коренного поворота Великой Отечественной войны.
1-й ведущий: рассказывает о Сталинграде
23 августа 1942 г. немецкие войска прорвались к Волге севернее Сталинграда. До 12 сентября продолжалось массированное наступление на подступах к городу авиации и вражеских войск, а 13 сентября начался штурм города. Ни днём, ни ночью не прекращалась борьба за город. Защитники города воевали под лозунгом: «За Волгой земли для нас нет!» Жители Сталинграда не уступали в мужестве бойцам.
19 ноября 1942 г. советские войска перешли в наступление и окружили вражеские войска. В окружении оказались 22 дивизии немецких солдат, офицеров и генералов. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне.
1-й ведущий: рассказывает о Ленинграде
Захват Ленинграда был главной и ближайшей задачей немецко-фашистских агрессоров. Ленинград защищали войска Северо-Западного и Северного фронтов, а также моряки Балтийского флота. Народное ополчение помогало армии и флоту. В сентябре 1941 г. гитлеровцы подошли к городу, однако взять его не смогли и перешли к длительной осаде. Началась тяжёлая блокада города: голод, обстрелы артиллерии, налёты немецкой авиации.
Зимой 1941 г. по льду Ладожского озера была проложена «Дорога жизни», по которой город снабжался продуктами и вооружением. Блокада длилась 900 дней. За время блокады умерло свыше 640 тыс. человек.
18 января 1943г. блокада была прорвана, между Ладожским озером и линией фронта был образован коридор шириной 8-11 км, а затем по нему проложены железная и автомобильная дороги.
18 января 1944 г. блокада была полностью снята. В операции участвовали войска Ленинградского, Волховского, 2-го Прибалтийского фронтов, а также бойцы Балтийского флота и Ладожской и Онежской флотилии.
2-й ведущий: рассказывает о Курской Дуге
Курская битва, длившаяся 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года, по своему масштабу и ожесточению не имеет себе равных в мировой истории. В этом крупнейшем сражении в истории участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Согласно плану «Цитадель», немцы должны были вернуть себе стратегическую инициативу, для чего войска вермахта выдвинули мощнейшую наступательную группировку, в которую входило свыше 900 тысяч военнослужащих, примерно 10 тысяч орудий и минометов, 2700 танков, а также порядка 2050 самолетов. Немецкое командование надеялось также, что ключевую роль сыграет новейшее вооружение, аналогов которого не было у советской армии, а именно танки «Тигр» и «Пантера», истребители «Фокке-Вульф 190-А» и самолеты-штурмовики «Хейнкель-129». Похоронило эти амбициозные планы лобовое танковое сражение под Прохоровкой, в котором с обеих сторон участвовали почти 1200 танков и самоходных орудий. Потеряв за один день боя около 400 танков, противник был вынужден отступить.
1-й ведущий:
А когда затихают бои,
На привале, а не в строю,
Я о мире и о любви
Сочиняю стихи и пою
Звучит песня.
Во время завершения песни выходят девочки и мальчик
Мальчик:
Смотри фотография, с фронта видна, явно с первых боев
Ранен кто-то уже, и в глазах у всех боль
Девочка:
Здесь на отдыхе где-то дружно сидят.
Видно, песнь уж пропета, и домой все хотят.
Посмотри! треугольник с фронта.
Читают письма под музыку «Землянка»
1 письмо мальчик: «Дорогие мои, родные!пишу письмо вам в минуту затишья. Добираемся до госпиталя.раненые тихонько постанывают. А только что земля дышала черным дымом, дрожала от взрывоми бомбежек. Но мы не сдаемся! Вот только подлечимся и вперед! Мы живем вашей верой и надеждой в нас. Не сомневайтесь, дорогие, наш народ выстоит и победит.дело то наше правое. Поклон всем до земли!
Девочка: Смотри, еще один: «здравствуйте, мои дорогие! Меня в феврале арестовали. Мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела. О жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, вы гордитесь тем. Что я не запятнала вашей фамилии и своей чести»
Мальчик: «Я воюю более трехсот дней, за это время изменилась страна, изменились люди, изменился я…Никто не скажет, что десять месяцев назад я был юношей, который ничего не знал, кроме мечты об учебе и любимой девушке. Но моя молодость служит делу человечества.»
Девочка с мальчиком уходят, звучит песня «эх, дороги»
Выходят трое юношей в телогрейках, шапках-ушанках, с автоматами, рассаживаются, ведут разговор:
1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.
Вот сижу я, значит, братцы.
Под покровом темноты.
Слышу шорох. Вижу братцы,
Немец лезет,
2 солдат - Но, а ты?
1 солдат:
- Но, а я конечным делом,
Притаился меж сосён,
Белый снег, и я, весь в белом.
Жду бандита...
3 солдат - Но, а он?
1 солдат.
- Ну а он. Ползёт по лесу.
Только вижу, я братцы.
Много, в том фашисте весу,
Как бугай он...
2 солдат - ну а ты?
1 солдат.
– Ну, а я по весу муха, как полезешь на рожон?
Ах ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
3 солдат - Ну, а он?
1 солдат.
– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,
Брюхом он лежит на ложе,
Снег глубокий...
2 солдат: Ну, а ты?
1 солдат:
- Ну, а я решил упрямо;
Взять живым его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
3 солдат - Ну, а он?
1 солдат:
- Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнут в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
2 солдат - Ну, а ты?
1 солдат - Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком.
И на фрица, на верзилу,
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
3 солдат - Ну, а он?
1 солдат - Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят)
Солдаты уходят, звуки боя сменяются пением кукушки. на сцене вдова в черном платке с цветами в руках. она опускается на колени и раскладывает цветы на краю сцены. фонограммой звучит на фоне стих: живым живое в нашей жизни краткой…
На экране идет фоторяд «братские могилы». Выходят дети и девушки звучит Левитан об окончании войны
1-я девушка:
Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.
2-я девушка:
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве, точно сны,—
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В Зоопарке трубили слоны,—
Возвращались солдаты с войны!
3-я девушка:
Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы —
Москвичи, ленинградцы, донцы...
Возвращались сибиряки!
4-я девушка:
Возвращались сибиряки —
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин,—
Возвращался народ-исполин.
5-я девушка:
Возвращался?! Нет. Шел он вперед,
Шел вперед победитель-народ!
Минута молчания!( на экране видео Вечного огня)
На сцену выходит хор учащихся 9-х классов, исполняют песню «День Победы» (на экране кадры Парада Победы)