Сценарий игровой программы "Чудеса встречаются"
Игровая программ для детей с веселыми конкурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igrovoy_razvlekatelnoy_programmy_dlya_detey.docx | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой развлекательной программы для детей
«Чудеса встречаются»
Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна".
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну чудес, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.
Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду: "Поехали! ". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр! ".
"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.
Ведущая: Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий: Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают). Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками). А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
А перед началом дружно скажем: "1, 2, 3, 4, 5 – будем весело играть! "
Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.
Петрушка: Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!
Дети исполняют песню "Настоящий друг".
Ведущий: Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь … .
Петрушка: Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков. Игра "Возьми приз".
Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.
Петрушка: Громко повторяем наш девиз: "1, 2, 3, 4, 5, - будем весело играть! "
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых … две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, … марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
Ведущий: Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.
Наш девиз: "1, 2, 3, 4, 5, - начинаем танцевать! "
Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.
Петрушка: Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы. Игра начинается по сигналу Петрушки.
Лист-задание.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте всё задание.
5. Громко крикните своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3 человека.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13
12. Присядьте на корточках.
13. Отдайте лист ведущему игры.
Ведущий: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".
Игровая программа «Игры нашего детства»
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные
навыки;
- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,
соревновательных играх;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
деятельности.
Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,
настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;
знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.
Сценарий
Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий – Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо познакомиться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите – ка вы все свои имена.
Дети – (одновременно называют свои имена)
Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,
а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,
Кирилл и т.д.
Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый
рассчитайтесь!
Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда
проходит на свою игровую площадку)
Ведущий – 1 игровая площадка
* игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих
показывают простые варианты прыжков в зависимости от
возраста участников. Дети по очереди повторяют.
2 игровая площадка
* игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга,
держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.
Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»
ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.
Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.
Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,
остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с
привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от
земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы
он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,
или же он будет становится «рыбаком».
3 игровая площадка
*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно
играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.
Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,
фруктов, игрушек и т.д.
По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся
в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не
более одного шага. Водящий находится за кругом.
Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его
друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой
мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого
в руках был запятнан мяч.
4 игровая площадка
* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее
нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.
По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.
Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.
Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра
проходит под музыку.
Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий
ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.
Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на
месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,
проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто
пошевелится – выбывает из игры.
Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям
раздаются карточки и объясняются правила игры.
Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.
Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла
на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.
Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –
«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:
можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.
Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.
Ведущий – Хорошо мы поиграли
И ни капли не устали!
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадки.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…пять? (четыре)
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж…шесть? (один)
Есть весёлая примета:
Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит…апрель? (февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы…колбасу? (торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)
Дети – (отгадывают загадки)
Ведущий – И у меня для вас игра:
«Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ:
Может, «да», а может, «нет».
Словесная игра «Может – нет, а может – да!»
Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?
Дети – Да.
Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?
Дети – Да.
Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!
Дети – Да.
Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?
Дети – Да.
Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?
Дети – Да.
Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?
Дети – Нет.
Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?
Дети – Нет.
Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?
Дети – Да.
Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?
Дети – Нет.
Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Наигрались мы отлично!
Я б ещё сыграла лично.
Жаль, прощаться нам пора,
Ведь устала детвора.
Ведущий – Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)
Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.
Дети – (поют песню)
Ведущий – Мы программу завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится
В жизни у вас – раз!
Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!
Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!
Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!
Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!
Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!
Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!
Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!
Приложение
Игра «Резиночка»: играют в эту игру и девочки, и мальчики. Можно играть
втроём или двое на двое; в этом случае, если играющий совершает ошибку при
прыжке, его выручает партнёр. Можно играть даже одному, натянув резинку на
два стула.
Для игры понадобится обыкновенная бельевая резинка длиной 2 метра.
Концы её надо связать. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку
на высоте щиколоток, третий прыгает. В игре используются разные фигуры, все
их нужно повторить. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит
резинку.
Упражнения:
- простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе
стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.
- пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на
одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть
с другой стороны резинки.
- ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну
резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
- бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
- конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую
(получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на
обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.
Уровни игры в резиночку:
- первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;
- второй – на уровне коленей;
- третий – выше коленей.
Игра «Часы»: двое крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают.
Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», - надо пробежать под
скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» - надо
прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», -
прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший»
берёт у одного из державших скакалку.
Игра «Классики»: играя в классики, можно добавлять и придумывать новые
правила, способы прыжков, очертания самих классиков. Играющие сами решают,
кто начинает первым, кто вторым и т.д. Для этого можно использовать считалку.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 г.Новотроицка Оренбургской области»
Автор: Иванцова Татьяна Викторовна,
старшая вожатая
МОАУ « СОШ №18 г.Новотроицка»
462360 г.Новотроицк Оренбургская область
улица Марии Корецкой д.37
891985462168.
school18-56rus@mail.ru
2019г
Пояснительная записка
Организовывая детский праздник, я в первую очередь задумываюсь о программе мероприятия. Какую тематику выбрать? Как сделать так, чтобы программа праздника не оказалась скучной и неинтересной и в то же время была познавательной и полезной? Чтобы праздник по-настоящему удался, нужно к нему как следует подготовиться. Возраст присутствующих на празднике ребятишек берется во внимание в первую очередь. Затем, исходя из места, где будет проводиться мероприятие, и количества гостей, подбирается подходящий вариант игровой программы. Игровые программы для детей бывают разнообразными. Одной из самых востребованных является конкурсно-игровая программа для детей, в которой сочетаются всевозможные игры и конкурсы. Такие детские программы на празднике проходят на одном дыхании! Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира. Игра как развлечение – одно из самых полезных занятий: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения, дает общую удовлетворенность жизнью, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие.
Цели игровой программы:
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, как основы формирования подлинной культуры чувств;
- совершенствование навыков общения;
- воспитание культуры поведения;
- развитие творческих способностей;
- применение своих танцевальных навыков в создании танцевальной импровизации;
- приобщение родителей к традициям коллектива;
- привлечение воспитанников средней и старшей группы к проведению игровой программы
Участники мероприятия :
- учащиеся с 1 по 4 классы
- классные руководители.
Оформление зала:
- Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»
- Разноцветные воздушные шары.
- Музыкальный центр, CD с записями музыкальных фрагментов.
Сценарий игровой программы « По секрету всему свету…»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
- «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
- «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
- «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
- «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
- «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
- «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
- «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
- «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. ( Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
- Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек.
В. Буратино.
С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
- Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик.
В. Болтик.
С. Шуруп.
Д. Хвостик.
- Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр
. В. Елка.
С. Деньги.
Д. Нос Деда Мороза.
- Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?
А. Щука.
В. Лебедь.
С. Рак.
Д. Вол.
- С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка.
В. Жена.
С. Слон.
Д. Снегурочка.
- Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки.
В. Шерсти клок
. С. Уши да хвост.
Д. Блохи.
- Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя.
В. Лису.
С. Льва.
Д. Волка.
- Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил.
В. Бармалей.
С. Акула.
Д. Горилла.
- Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка.
В. сушка.
С. Галушка.
Д. Букашка.
- Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую.
В. Боксерскую.
С. Лампочку.
Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
- Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
- С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
- Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)
Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.
Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)
Варианты слов:
- Министр
- Рация
- Динамит
- Станция
- Страница
- Астра и др.
В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.
Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)
(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.
Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.
Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)
Варианты значений пословиц:
- Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)
- Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
- Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
- Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Текст кричалки:
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И горшок на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки…(Хлопки)
На высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарф болтается на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах запутан веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
- Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
- А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
- Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
- Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
- Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
- Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
- А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
- А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Все!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Цели игровой программы: - развитие эмоциональной сферы ребёнка, как основы формирования подлинной культуры чувств; - совершенствование навыков общения; - воспитание культуры поведения; - развитие творческих способностей; - применение своих танцевальных навыков в создании танцевальной импровизации; - приобщение родителей к традициям коллектива;