Главные вкладки
Конспект занятия Знакомство с мнемотехникой "Пересказ сказок" для детей старшего дошкольного возраста
Формирования навыка пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий, со скрытым смыслом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Красносельского района детский сад № 86
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия
Знакомство с мнемотехникой "Пересказ сказок" для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель
Полякова Анна Юрьевна
г. Санкт-Петербург
2024 г
Тема: «Знакомство детей с мнемотехниками»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Формирования навыка пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий, со скрытым смыслом.
Задачи:
- Учить детей навыку преобразования символов «Мнемотехник» в слова и предложения;
- Развивать монологическую речь расширяя словарный запас и кругозор;
- Формируем логическое и образное мышление умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Совершенствовать умение запоминания информации, быстро и надолго, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, интеллектуальные и творческие способности;
- Воспитывать умение внимательно слушать выступления товарища.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций сказочных героев.
Материалы и оборудование:
Методы и приёмы: беседа, игры, отгадывание загадок.
Словарная работа: мнемотехник, мнемодорожек, мнемоквадраты, схема, таблица.
Ход НОД
1.Вступительная часть
Ребята, сегодня мы с вами будем рассказывать сказки, но не обычным способом, а с помощью специальных картинок-схем. Этот метод называется "Мнемотехника" - искусство запоминания. Это название, может показаться сложным и непонятным, хотя вы сталкиваетесь с этим каждый день. Приходя в детский сад в раздевалке у каждого на шкафчике нарисована картинка, по которой вы узнаете свой шкафчик. Так же в туалетной комнате вы по картинке пользуетесь своим полотенцем и в спальне вы легко находите свою кроватку по картинке. И с этим вам помогают " Мнемоквадраты", которые вы запомнили. Это и есть "Мнемотехника". Она помогает нам очень часто везде и во всем.
И сегодня мы будем с помощью «Мнемодорожек» - Это картинки, расположенные в одну линию, как дорожка. Разгадывать загадки. Готовы к увлекательному занятию?
II. Основная часть
А для начала давайте поиграем.
1 «Что загадали»
Я буду показывать изображения сказочных героев, а вы называть и говорить в каких сказках можно их встретить.
(показ карточек с изображением сказочных героев) Ответы детей
Молодцы всех узнали идем дальше.
2 «Кто лишний»
А здесь герои сказок перепутались, давайте им поможем и уберем лишних персонажей.
(показ карточек с изображением таблиц сказочных героев) Ответы дете.
Хорошо ребята справились, помогли героям. Сейчас будьте внимательны! Будем разгадывать загадки, но не простые. Ответ у каждой загадки хочется произнести в рифму, но он является не правленым, чтоб дать верный ответ необходимо внимательно послушать и немножечко подумать.
3 «Загадки - обманки.»
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика... (не Тотошка, а Шарик) Друг зверей и друг детей Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!) Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный... (не Пятачок, а Иа) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон) Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас) С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка - актриса, А зовут ее ... (не Алиса, а Мальвина) Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Сунул нос свой в котелок. Кто же это?... (не Колобок, а Буратино) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали ... (не Чебурашка, а Колобок) Из муки его слепили, Словно солнышко, приметный. По тропинке покатился Кто, скажи? ... (не Кащей Бессмертный, а Колобок) И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут ... не Снегурочка, а Дюймовочка Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин... Старик Хоттабыч) Он сыграет на гармошке У прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк, Заяц это или... (Не волк, а Крокодил Гена) Все узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее... (не Яга, а Шапокляк) В дремучем лесу, на болоте Вы её непременно найдёте. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее ... (не Снегурка, а Кикимора Болотная) |
Молодцы! Вы все справились очень хорошо.
А теперь немного разомнемся
4 Физкультминутка:
А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки
Вот и пришло время познакомиться с мнемодорожками. Это такие дорожки. которые будут помогать нам рассказывать сказки, стихи, загадки. Попробуем с помощью дорожек рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Показ мнемодорожек и объяснение значения каждого мнемоквадрата, находя между ними логическую связь.)
Молодцы ребята хорошо справились с заданием. А теперь давайте вместе с вами придумаем схему к новой Сказке. (Воспитатель предлагает новую сказку и вместе с детьми составляет по ней Мнемодорожеку. )
5 Составление Мнемодорожки с детьми
III.Заключительная часть:
Замечательно! Занятие наше подошло к концу, и я хочу вам сейчас рассказать китайскую мудрость.
" Скажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я может быть, запомню
Вовлеки меня, и я пойму"
Это фраза означает то , что когда нам просто говорят о чем - то новом, мы не всегда это запоминаем, а если мы это увидели, то обязательно запомним, а когда мы сделаем что - то сами, то конечно мы это уже умеем и знаем.
Ребята с каким новым словом мы познакомились? И что оно означает? Чем помогает нам этот способ? При помощи чего мы сегодня рассказывали сказки?