Квест-игра «Краски осени»
Цель: организация досуга учащихся.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;
- актуализация знаний об осени;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- развивать речь;
- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
- формировать коммуникативные умения.
Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Учащиеся делятся на 4 команды. Сам квест состоит из 3х частей:
1. Сбор гостей в спортивном зале, представление команд.
2. Непосредственно сам квест. Команды получают маршрутные листы, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри - проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета - минус балл.
3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 210.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Краски осени»
Цель: организация досуга учащихся.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;
- актуализация знаний об осени;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас;
- развивать речь;
- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
- формировать коммуникативные умения.
Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Учащиеся делятся на 4 команды. Сам квест состоит из 3х частей:
1. Сбор гостей в спортивном зале, представление команд.
2. Непосредственно сам квест. Команды получают маршрутные листы, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри - проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета - минус балл.
3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.
Ход мероприятия:
Ведущая 1: Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть всех здесь, в актовом зале нашей школы.
Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.
Осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А. С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день. Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на осенний квест…Согласны?
Для начала, давайте разделимся на 4 командами познакомимся с капитанами команд.
(Дети распределяются на 4 команды, по жребию. В мешочке листья четврех цветов, каждый участник вытягивает листочек определенного цвета и тем самым становится к участникам этого же цвета, что у него)
Ведущая 2: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет «Конкурс капитанов»
Задание: вам нужно правильно соединить все линии и раскрасить ваш осенний лист.
А пока капитаны делают задания, давайте отгадаем загадки.
Ведущая 1: Все команды показали справились с заданиями поэтому вы получаете Маршрутные листы, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать баллы, а после прохождения всех станций жюри посчитает ваши баллы и объявит победителя.
Выдаются Маршрутные листы. Команды приступают к квесту.
Пункты:
- ● Кабинет № 1 - «Осенний шифровальщик»
Задание: Разгадать осенние ребусы
/Ребусы распечатаны для каждой команды. Сбоку дети должны вписать ответы/
_______________________
_____________________
_______________________
__________________
________________________________
_______________________
________________________
_______________________
_______________________
/Ответы к осенним ребусам: 1 – ноябрь, 2 – холода, 3 – ветер, 4 – осень, 5 – листопад, 6 – сентябрь, 7 – лужи, 8 – дождь, 9 – заморозки./
- По истечении времени даётся музыкальный сигнал. Дети завершают работу на станции и дружно переходят на другую станцию, чётко следуя указаниям маршрутного листа.
Кабинет № 2 “Осенний кроссворд”
- Учащиеся заполняют один из кроссвордов и вклеивают его в маршрутный лист.
1. В след за августом приходит с листопадом хороводит.
2. В этом месяце мороз крепчает, и зима упорно наседает.
3. Легкий утренний мороз вместе с осенью пришел.
4. Есть ещё такая песня: Зацвели …они… в саду. А цветут они поздно осенью в саду.
5. Летом вырастают, осенью опадают.
6. Чтобы осенью гулять, нужно теплое … одевать.
7. Листья вверх и вниз летят это время …
8. Середина осени настала, это месяц к нам пришел …
9. Пришла без красок, без кисти и перекрасила все листья.
Ответ: 1.Сентябрь 2.Ноябрь 3.Заморозок 4.Хризантемы 5.Листья 6.Пальто 7.Листопад 8.Октябрь 9.Осень
Кабинет № 3 (спортивный зал) «Шишкобол»
Время: 5 минут
Ребята, каждому из вас будут выданы по 10 шишек. Вы должны попасть в ведро, не заходя за стартовую линию. На этом задании вы можете заработать 50 баллов. Все в ваших руках.
Кабинет № 4- «Осенняя мозаика»
Кабинет № 5
ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ ОТ ОСЕНИ
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 |
Сосны, ёлки, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
К загадке первой мы идем…
- Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселён.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравья)
- Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть! (Ёжик)
- Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (Мухомор)
- Может быть, вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
- Не удержались в сите
Сверкающие нити
И, выскочив на волю,
Пришили тучу к полю. (Дождь)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
- Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист)
- Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
- Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)
- Средь темна леса
Красна девица стоит. (Рябина)
После прохождения последнего пункта команды снова собираются в актовом зале. Пока жюри подводят итоги, команды отвечают на вопросы с подвохом.
Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий 1: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Все мрачней лицо природы - почернели огороды,
Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.
Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Ведущий 2: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наш квест подходит к концу. Вы довольны, друзья? Значит все хорошо, мы встречались не зря!
ВМЕСТЕ: С праздником!
С наступлением золотой осени.
Маршрутный лист
№ задания | Учебный кабинет и название этапа игры | Отметка о выполнении |
1 | Кабинет №3 «Осенний шифровальщик» | |
2 | Кабинет № 2 “Осенний кроссворд” | |
3 | Кабинет № 1 «Осенняя мозаика» | |
4 | Спортивный зал «Шишкобол» | |
5 | Кабинет № 4 «Лесные загадки от Осени» | |
6 | Актовый зал для подведения итогов игры |