План - конспект открытого урока по теме "Статические и динамические упражнения"
Условно акробатику подразделяют: - на динамическую (темповую), в основе которой лежат приемы переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты и др.; и - на статическую, строящуюся на сохранении равновесия во всевозможных положениях: стойки, колонны, упражнения на першах и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_teme_staticheskie_i_dinamicheskie_uprazhneniya.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по дисциплине «Акробатика».
3-ий год обучения по программе «Любительское цирковое творчество».
педагог – Чекалина Светлана Сергеевна
Тема урока: Статические и динамические упражнения.
Цели урока:
1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование, а также применение их на практике..
2. Формирование практических умений.
3. Повторение кувырков: вперед, назад, через стойку вперед.
4. Повторение упражнения колесо и моста из положения, лёжа, стоя. 5. Изучение упражнения «Рондат»..
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения изученных упражнений..
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Развитие силы, гибкости, ловкости.
2. Прививать интерес к систематическим занятиям цирковым искусством.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал цирковой студии.
Инвентарь: гимнастические маты, дорожки, лавочки, скакалки.
№ | Содержание урока | Время | Примечание |
I | Подготовительная часть: | 15-17 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
| Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Учёт присутствующих. | 2мин. |
|
| Тема и цель урока. | 2 мин. |
|
| Разминка: -бег; -прыжки правым, левым боком; -бег спиной вперед; -ускорение 3 круга; - перестроение на 4 колонны; | Следить за дыханием при выполнении разминки и соблюдать дистанцию. | |
| Кроссфит : -пресс 5раз; -отжимание от лавочки 5 раз; -прыжки на скакалке 5 раз; -приседание 5 раз; | 4 мин | Цель кроссфита — физическое развитие по десяти направлениям: работоспособность сердечно - сосудистой и дыхательной систем; выносливость; сила; гибкость; мощь; скорость; координация; быстрота адаптации к смене нагрузок. |
| Растяжка мышц ног и спины. Комплекс упражнений для всех групп мышц: - присед, складка; -упор на локти разножка; - «коробочка»; -«складка» в паре боковые мышцы; -«лотос» межреберные мышцы; -«уголок» подколенная мышца; - «прогибы» плечевой пояс; -«каракатица» спинные мышцы; | 8-10мин. | При растяжении мышцы расслабляются и становятся эластичными. Суставы приобретают большую подвижность, в результате чего увеличивается гибкость. Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Только при наклонах нужно сначала выдохнуть. |
| Основная часть урока: | 15 мин. |
|
| Статические упражнения -шпагат левый, правый, поперечный; - мостик; -равновесие правое, левое; -стойка на голове; Динамические упражнения -кувырки вперед, назад; -кувырок вперед через стойку; -рондат; | При выполнении шпагатов необходимо обращать внимание на бедро ноги, которая находится сзади (колено смотрит в пол, пяточка в потолок). При выполнении равновесия, опорная нога должна быть прямая, таз слегка направлен вперед. При выполнении стойки на голове необходимо центр тяжести распределять равномерно. Следить за группировкой и правильным положением головы. Правильная постановка рук при кувырке назад. | |
| Силовые упражнения в паре: -пресс; -отжимания; -приседание; | 5мин. | Следить за дыханием. Упражнения выполняются на выдохе. |
| Заключительная часть: Подведение итогов. Расслабляющие движения. | 2 мин. |