Открытый урок по акробатике в Цирковой студии

Открытое учебное занятие (урок) является формой распространения и пропаганды передового опыта, формой методической работы педагога, действенным элементом образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_akrobatike_v_tsirkovoy_studii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный урок

По дисциплине: «Акробатика»

 группа № 7 (от 9 - 11 лет)

Характеристики урока:  (занятия)

Цель урока: Акробатическая подготовка.

Тип урока:  Урок закрепления знаний

Учеников на занятии:  11 человек

Цели урока:
I. Обучающая: 
Оценить технику выполнения акробатических соединений.
Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку, включая базовые элементы акробатики.
II. Развивающая:
Гибкость, координацию.
III. Воспитывающая:
Адекватную самооценку личности.

Оборудование:
гимнастические маты, акробатические маты
музыкальное сопровождение.


Содержание урока
1. Подготовительная часть:
Построение, сообщение задач урока. -  1мин.  
2 ОРУ (в движении и на месте)  -  5мин.

Четко выполнять упражнения

                                                              Основная часть:

а). Физическая разминка -12мин.
-базовые движения руками:
и.п. – руки вниз. Поднимать руки поочередно или одновременно вперед, в стороны, вверх.
и.п. – руки на пояс. Разгибание рук вперед, в стороны, вверх, вниз и в промежуточные положения, одновременно или поочередно.
и.п. – руки согнуты вперед. Разведение согнутых рук в стороны, движения предплечьями вниз-вверх.
и.п. – руки в стороны. Поочередные или одновременные круговые движения кистями, согнутыми руками или прямыми.
- базовые шаги:
ходьба. На каждый счет шаги на месте или с продвижением.
приставной шаг: шаг одной ногой, приставить другую.
степ – шаг. Шаг правой вперед – вправо, шаг левой вперед – влево, поочередные шаги правой и левой назад в и.п. (разновидность ходьбы ноги врозь – вместе).
скрестный шаг: шаг правой в сторону, шаг левой сзади скрестно, шаг правой в сторону, приставить левую; то же в другую сторону.
мах вперед, в сторону, назад.
- упражнения на гибкость:
и.п. – сед на полу. Наклоны вперед; ноги вместе, врозь.
и.п. – лежа на боку. Махи ногами в сторону
и.п. – стоя на коленях, руки в упоре на полу. Махи ногами поочередно назад, в сторону
и.п. – лежа на животе, упор согнутыми руками в пол; 1-2 – согнуть ноги назад, руки выпрямить в упор, 3-4 – и.п.
“кошечка”

Возможные ошибки: переразгибание в локтевом суставе, разведение рук в стороны более чем на 180 градусов, при подъеме вверх заведение их дальше вертикальной оси туловища.
Спину держать прямо, не сутулиться. Шаги выполнять четко, в такт музыки.
Ноги в коленях не сгибаются, руками тянуться вперед.
Колено маховой ноги не сгибается, туловище прямое
Маховая нога не сгибается, голову вниз не опускать.
Дыхание ровное, выпрямляя руки, голову отклонять назад.
При прогибании в спине – вдох, возвращаясь в и.п. – выдох.

б). Акробатические упражнения: 
      - перекаты

      - колесо

      - рондат

      - фляк

      - курбет
      - Акробатические соединения – 17 мин.
- рондат – перекат назад

- курбет – перекат вперед

- рондат – рондат  

Обратить внимание на упор на руки, на выполнение группировки.
Обратить внимание на выполнение группировки, в стойке туловище прямое.
Комплекс выполнять спокойно.

в). Упражнения на пресс 15 -20  р. – 3 мин.

Руки за головой, от пола отрываются только плечи, ноги согнуты в коленях на ширине плеч. Сосредоточить внимание на дыхании.
г). Отжимания от пола от 10 до 15  -  2мин.

Туловище прямое, руки сгибать до прямого угла и ниже.
Дыхание не задерживать.


                                                       Заключительная часть:


а).упражнения на восстановление дыхания:
 -и.п.- сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи.
 -и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в “замок”. То же левую руку вверх, правую вниз.
 -и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.
Выполнять плавно без рывков. Формирует осанку. Снимает утомление, развиваются дыхательные функции. 

б)  упражнения для расслабления мышц

«Музыкальные картины»Детей я прошу лечь на ковер и закрыть глаза, я включаю  приятную, спокойную музыку и они  мысленно «рисуют» картины, которые им подсказывают музыка и воображение. Через некоторое время, по моей просьбе,  дети встают на ноги, или садятся на скамейки и описывают свои фантазии. Следующее упражнение:

«Цветок» Дети присаживаются на корточки и округляют спину, изображая семечко. Я  делаю вид, что поливает их из лейки. «Семечки» начинают прорастать. Сначала появляется росток, затем стебель и, наконец, бутон. Растение тянется к солнышку. Под его ласковыми лучами цветок распускается. Его покачивает легкий ветерок, сгибает до земли сильный ветер. Лепестки вянут, цветок склоняет головку. Затем, постепенно увядает стебель. Корешок засыпает до весны, чтобы под теплым солнышком распуститься вновь «прекрасным цветком».Дети изображают рождение цветка, увядание и, вновь рождение.

в). Подведение итогов урока -  5мин

 
 

ГОУ СПО «Амурский областной колледж культуры»

Филиал Детская школа циркового искусства

РАЗВЁРНУТЫЙ  ПЛАН

открытого урока по дисциплине

«Акробатика»

ТЕМА УРОКА:   Статические и динамические

                                        упражнения

                                                                Подготовлен и проведён

                                                               педагогом дополнительного

                                                                             образования филиала

                                                                               

                                                                              Кульева С.С.

г. Райчихинск – 2011 г.