Презентация. Медиация как способ разрешения конфликтов

Смирнова Елена Ивановна

В данной презентации МЕДИАЦИЯ представлена как способ разрешения конфликтов. Последовательно выстроена информация и доступно показаны действия, шаг за шагом ведущие к разрешению конфликтов сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mediatsiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИАЦИЯ как способ разрешения к онфликтов Подготовила воспитатель 1 категории ЦСПСиД Калининского района СО Смирнова Елена Ивановна г. Санкт-Петербург - 2021

Слайд 2

Содержание презентации 1.Понятие конфликта 2. Причины конфликтов 3. Конфликтная ситуация и инцидент 4. Деструктивные стороны и последствия конфликта 5. Понятие медиация 6. Принципы медиации 7. Преимущества медиации 8. Этапы медиации , значение и содержание

Слайд 3

Конфликт - общее определение Конфликт — ситуация , в которой каждая из сторон занимает позицию , несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны . Конфликт — особое взаимодействие индивидов , групп , объединений , которое возникает при их несовместимых взглядах , позициях и интересах . Конфликт обладает как деструктивными , так и конструктивными функциями . Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы , группы животных , технические системы .

Слайд 4

Слово происходит от лат . « conflictus », что означает « столкнувшийся ». К наиболее распространенным синонимам слова « конфликт » относятся : ссора ; разногласие ; столкновение ; поединок ; противостояние ; баталия . КОНФЛИКТ – это способ разрешения противоречий , возникающих на почве несоответствия суждений , целей , интересов , выводов , умозаключений , мнений или взглядов на те или иные аспекты .

Слайд 5

Классификация причин конфликтов Объективные причины Структурно-управленческие или организационные Социально-психологические факторы Субъективные причины

Слайд 6

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности ; слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий ; недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ ; образ жизни ( материально-бытовая неустроенность , отсутствие возможностей удовлетворения своих насущных потребностей ); достаточно устойчивые стереотипы межличностных и межгрупповых отношений , способствующие возникновению конфликтов .

Слайд 7

Структурно-управленческие или организационные причины конфликта Обстоятельства , связанные с созданием , развитием и функционированием организаций , коллективов , групп

Слайд 8

Структорно-организационные - несоответствие структуры организации требованиям той деятельности , которой она занимается Функционально-организационные - вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой ; - между различными структурными элементами организации ; - между отдельными работниками Личностно-функциональные - несоответствие или неполное соответствие работника требованиям занимаемой дожности по его профессиональным и личностным качествам Ситуативно-управленческие - обусловлены ошибками , допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач

Слайд 9

Социально-психологические причины конфликтов возможны искажения и значительные потери информации несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей непонимание , несовпадение взглядов различия в способах оценки результатов деятельности психологическая несовместимость напряженные межличностные отношения внутригрупповой фаворитизм конкурентный характер взаимодействия с другими людьми ограниченные способности человека к децентрации стремление к власти

Слайд 10

Связаны в основном с индивидуально-психологическими особенностями оппонентов , которые приводят к выбору именно конфликтного способа разрешения создавшегося объективного противоречия . В любой ситуации есть возможность выбора конфликтного или одного из неконфликтных способов ее разрешения . Причины , в силу действия которых человек выбирает конфликт , способ реагирования субъективны , в контексте сказанного выше Субъективные причины конфликтов

Слайд 11

Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – ситуация , в которой каждая из сторон стремится занять позицию , несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны . ( Сама по себе конфликтная ситуация может существовать длительный период времени и не перерастать в конфликт . Для того , чтобы конфликт стал реальным , необходим инцидент .) ИНЦИДЕНТ – это стечение обстоятельств , являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон . Разрешить конфликт - это значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент

Слайд 12

Внутриличностные Межличностные Между личностью и группой Межгрупповые Социальные Классификация конфликтов Признак классификации Виды классификации По действию на функционирование группы / организации Конструктивные ( функциональные ) Деструктивные ( дисфункциональные ) По содержанию Реалистические ( предметные ) Ценностные ( когда участники имеют несовместимые ценности ) Неоеалистичские ( беспредметные ) По характеру участников

Слайд 13

Конструктивные конфликты Конструктивные ( функциональные ) конфликты приводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений . Конструктивная сторона конфликтов состоит в том , что они могут вести к прояснению взаимоотношений между сторонами и нахождению способов улучшения как поведения , так и личностных качеств участников конфликта

Слайд 14

Основные функциональные последствия конфликтов для организации Проблема решается таким путём , который устраивает все стороны , и все чувствуют себя причастными к её решению . Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь . Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов . Практика разрешения конфликтов между руководителем и подчинёнными разрушает так называемый « синдром покорности » — страх открыто высказывать своё мнение , отличное от мнения старших по должности . Улучшаются отношения между людьми . Люди перестают рассматривать наличие разногласий как « зло », всегда приводящее к дурным последствиям .

Слайд 15

Деструктивные конфликты Деструктивные ( дисфункциональные ) конфликты препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений . Типичный пример деструктивного конфликта на уровне тела – драка . На уровне психики – скандал . На уровне интеллекта – спор . В драке каждый стремится разрушить тело соперника . В скандале – психическое состояние . В споре – картину мира .

Слайд 16

Основные деструктивные последствия конфликтов Непродуктивные , конкурентные отношения между людьми . Отсутствие стремления к сотрудничеству , добрым отношениям . Представление об оппоненте , как о « враге », его позиции — только как об отрицательной , а о своей позиции — как об исключительно положительной . Сокращение или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной . Убеждение , что « победа » в конфликте важнее , чем решение реальной проблемы . Чувство обиды , неудовлетворённость , плохое настроение .

Слайд 17

Мы за вас « Мы сделаем все возможное , чтобы помочь разрешить ваш конфликт наилучшим образом » Если не можете разрешить спор с контрагентом — не обязательно сразу идти в суд . Можно сначала обратиться к медиатору — специалисту , который помогает договариваться .

Слайд 18

Медиация : что это такое ? Понятие медиации приводится в Федеральном Законе от 27.07.2010 № 193-ФЗ « Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника ( процедуре медиации )» далее – « Закон о медиации ». Медиация ( от лат . « mediare »- посредничать ) – это альтернативная форма разрешения споров,с участием третьей нейтральной , беспристрастной , не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора . Медиация - посредничество - в настоящее время является одной из самых перспективных технологий конструктивного разрешения конфликтов

Слайд 19

Процедура медиации - это процесс урегулирования спора между двумя конфликтующими сторонами путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица - медиатора . Цель медиации - достижение взаимопонимания , путем принятия сторонами решения , на добровольной и равноправной основе , одинаково устраивающего все заинтересованные стороны так , чтобы интересы всех участников спора были удовлетворены .

Слайд 20

Основные принципы медиации Добровольность Нейтральность медиатора Равноправие сторон Конфиденциальность

Слайд 21

Добровольность Медиация является добровольной процедурой . Принуждение к участию в медиации не допускается . Стороны вправе на любой стадии беспрепятственно выйти из медиации . Ни одно из выдвигаемых сторонами предложений не является обязывающим , если оно не закреплено в медиативном соглашении . Равноправие и сотрудничество сторон Стороны в медиации наделены равным объемом прав и обязанностей . Каждая из сторон вправе высказывать мнения , предлагать варианты разрешения конфликта , делать заявления , представлять документы , относящиеся к спору . Добросовестность и сотрудничество включают в себя готовность сторон честно и открыто участвовать в переговорах , прилагать необходимые усилия для выработки вариантов разрешения спора , уважительно относиться к медиатору и иным участникам медиации , добросовестно выполнять достигнутые договоренности .

Слайд 22

Нейтральность медиатора Медиатор обязан оставаться лицом беспристрастным и независимым Не вправе предлагать сторонам варианты разрешения конфликта , принуждать стороны к принятию какого-либо решения . Не вправе давать оценку действиям сторон , принимать чью-либо сторону . Не вправе давать консультации по поводу перспектив разрешения спора , в том числе в суде . Не вправе быть представителем одной из сторон по вопросам , относящимся к рассматриваемому конфликту . Задача медиатора – организовать диалог между сторонами таким образом , чтобы они перестали видеть друг в друге соперников и стали партнерами , совместно работающими над общей задачей – поиском путей взаимовыгодного разрешения конфликта .

Слайд 23

Конфиденциальность Медиация является конфиденциальной процедурой . Любая информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению иначе как с согласия стороны , предоставившей такую информацию . Конфиденциальная информация не подлежит разглашению третьим лицам , а также суду и любому другому органу или организации . В случае , если сторона , сообщившая медиатору конфиденциальную информацию , разрешает ее передачу другой стороне , медиатор обязан согласовать объем и содержание такой информации с сообщившей ее стороной

Слайд 24

Преимущества медиации

Слайд 25

Этапы проведения медиации Вступительное слово медиатора Презентация сторон Дискуссия Кокус Формирование повестки дня Выработка предложений Подготовка соглашения Выход из медиации

Слайд 26

1-й этап медиации - вступительное слово медиатора Во вступительном слове медиатор рассказывает сторонам , что такое процесс медиации , на каких принципах он построен , объясняет свои функции и свою роль в предстоящих переговорах , знакомится со сторонами и рассказывает какую роль они играют в предстоящих переговорах , спрашивает у сторон , располагают ли они достаточным временем для ведения переговоров , все ли заинтересованные в разрешении конфликтной ситуации стороны присутствуют на переговорах , рассказывает сторонам об этапах проведения медиации . 2-й этап медиации - презентация сторон Медиатор предоставляет каждой стороне возможность рассказать о том , в чем , на ее взгляд , заключается спорная ситуация . Начать рассказ о своем видении ситуации предлагается , как правило , той стороне , которая обратилась с просьбой о проведении медиации . Во время рассказа сторон медиатор является активным слушателем , делает для себя необходимые пометки в блокноте , чтобы не упустить в дальнейшем важные детали , в случае необходимости задает уточняющие вопросы .

Слайд 27

3-й этап медиации - дискуссия По окончании презентации сторон медиатор предлагает сторонам обменяться мнениями по поводу услышанного , высказать свои замечания . Во время проведения дискуссии ведется работа по первичному формированию повестки дня , проявляются моменты , по которым сторонам предстоит прийти к согласию . 4-и этап медиации - кокус Беседа медиатора с каждой стороной индивидуально . В соответствии с принципом равноправия сторон количество кокусов , проводимых с каждой стороной , затраченное время , должно быть одинаковым . Это необходимо , чтобы впоследствии медиатора не обвинили в симпатии только к одной из сторон . 5-й этап медиации - формирование повестки дня На этом этапе медиатор предлагает сторонам сформулировать и записать те вопросы , по которым они хотят прийти к соглашению в ходе процесса медиации .

Слайд 28

6-й этап медиации - выработка предложений Стороны обмениваются предложениями по решению каждого вопроса , внесенного в повестку дня . Медиатор помогает сторонам в случае необходимости услышать друг друга , увидеть то положительное , что есть в предложении каждого из них , увидеть дополнительные ресурсы , которыми они обладают , прийти к решению , удовлетворяющему обоих . 7-й этап медиации - подготовка и подписание медиативного соглашения На предыдущем этапе стороны совместно выработали предложения по разрешению спорных вопросов , внесенных в повестку дня . Предложения , которые устраивают обе стороны , вносятся в договор ( медиативное соглашение ) и подписывается сторонами . Составленное медиативное соглашение должно однозначно трактоваться каждой стороной . Важную роль на этом этапе играет обсуждение сторонами возможных последствий неисполнения составленного соглашения . Стороны должны представлять себе последствия и действия друг друга в случае невыполнения медиативного соглашения одной из них .

Слайд 29

8-й этап - выход из медиации Задача этого этапа - получение медиатором обратной связи о результатах работы . Стороны оценивают , во-первых , насколько они удовлетворены достигнутым соглашением ; во-вторых , насколько удовлетворены самой процедурой переговоров с участием медиатора ; и, наконец , они оценивают свое эмоциональное состояние : стало им легче после сеанса медиации , упало или , наоборот , возросло психологическое напряжение и т.д .

Слайд 30

Преимущества медиации Недостатки медиации

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!