Викторина "Блистательный Санкт-Петербург"
Организация процесса освоения детьми своего микрорайона, своего места - города, в котором они живут. Это увлекательный творческий процесс. Мы учитывали расположение квартиры, школ, в который учатся дети, особенности района, уровень познавательный возможностей детей, степень их заинтересованности. Программа освоения и изучения города имеет обязательный компонент – познавательные прогулки и экскурсии, без которых немыслимо освоение реального города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербург – гранитный город…
Организация процесса освоения детьми своего микрорайона, своего места - города, в котором они живут. Это увлекательный творческий процесс. Мы учитывали расположение квартиры, школ, в который учатся дети, особенности района, уровень познавательный возможностей детей, степень их заинтересованности. Программа освоения и изучения города имеет обязательный компонент – познавательные прогулки и экскурсии, без которых немыслимо освоение реального города.
Цель занятия: способствовать эмоционально-ценностному восприятию детьми города как своего мира, представляющего значимость для них при условии взаимодействия с объектами городской среды и людьми.
Задачи занятия:
-своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть новое в знакомом окружении;
-помочь детям сформировать представление о ценности объектов городской среды для них и других жителях;
- способствовать формированию у детей элементарных умений необходимых им в учебной и повседневной жизни умения ориентироваться в пространстве города, ориентироваться по карте-схеме, ориентироваться в реальном городе;
- способствовать совершенствованию умений детей составлять письменный рассказ, устно описывать предмет, заучивать стихи;
- содействовать выражению детьми своих впечатлений своих впечатлений от памятников наследия и их создателей;
- закрепление полученных знаний в течении года на социальной квартире.
ВИКТОРИНА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРУ
Задание №1. *Описание объекта* - предложить одним детям описать архитектурный объект, а другим его отгадать.
Задание №2. Дид.игра *Что лишнее?* - из трех объектов выявить общее и отличное:
- Петропавловский собор – Казанский собор – Летний дворец;
- Адмиралтейство – Петропавловский собор – Исакиевский собор;
- Меншиковский дворец – Кикины палаты – Зимний дворец.
Задание №3. Вспомнить и рассказать стихи к заданным вопросам:
- Где можно увидеть силуэт первого русского корабля?
- Какое здание долгое время было самым высоким в городе?
- Через какую реку перекинуты цветные мосты?
- Что можно увидеть на Стрелке Васильевского острова?
Задание № 4. С каких улиц можно увидеть Адмиралтейство?
Задание № 5. Назовите по два архитектурных сооружения:
- архитектора С.Чевакенского;
- архитектора Тома де Томона;
- архитектора Б.Растрелли;
- архитектора О.Монферана.
Задание № 6. Назовите три объекта с одним названием.
Задание № 7. Какие острова в СПб вы знаете?
Задание № 8. Какие реки протекают в СПб?
Задание № 9. Работа по карте. Назовите объект, его автора и найдите место на карте.
Проведенная викторина поможет нам проконтролировать уровень знаний, умений, оценочных суждений на каждом этапе обучения и при его завершении; выявить ошибки, недочеты, пробелы в знаниях, умениях. Это необходимо для того, чтобы петербуржец умел ориентироваться в культурном пространстве города и имел представление о возможных путях самореализации в нем.
Тематическое планирование:
Сентябрь. Знакомство с историей возникновения Санкт-Петербурга.
Октябрь. Петропавловская крепость – первая, главная постройка СПб. Беседы. Экскурсия, заучивание стихов.
Ноябрь. Адмиралтейство – крепость-верфь. Беседы, экскурсия.
Декабрь. Новая Голландия – образец промышленной архитектуры. Беседы, экскурсия.
Январь. Зимний дворец – дворец царей. Беседы, экскурсия, заучивание стихов.
Февраль. Меншиковский дворец – первый дворец города. Беседы, экскурсия.
Март. Кикины палаты – дворец петровских времен. Беседы, экскурсии. Заучивание стихов.
Апрель. Смольный собор – венец творчества Растрелли. Беседы, экскурсия.
Май. Беседа-викторина по итогам проделанной работы.