Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета "Индивидуальный проект " составлена для обучающихся 10-11 классов на основании ФЗ РФ от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ "Об образовании В РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Индивидуальный проект"10-11 класс | 452.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые личностные результаты включают:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
-сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционные мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном социуме.
Планируемые метапредметные результаты включают:
-освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Способность их использования в познавательной и социальной практике;
-самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
-способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Планируемые предметные результаты:
- умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающего сформируются:
- навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
-навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
-способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;
- системные представления и опыт применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
-навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;
- умения определять реализовывать практическую направленность проводимых исследований;
- научный тип мышления, компетентности в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Содержание учебного курса
1.Введение (2часа)
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определения понятия «Проект» и его понятийно-содержательные элементы. Нормативная правовая база учебного курса «Индивидуальный проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад. Литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчёт, реферат, проект, модель и др. История технологии проектов. Типовая классификация проектов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
2.Организационные основы индивидуального проекта(3 часа)
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов (по доминирующей деятельности учащихся, характер контактов, продолжительности). Оформление проектной папки. Виды презентации. Система оценивания проектной деятельности.
3.Методология проектирования, учебно-исследовательской (научной) деятельности, творчества (14 часов).
Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности. Структура и специфика проектной и учебно-исследовательской (научной) деятельности. Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования. Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники и условия исследовательского поиска.
Основные понятия для изучения: наука, факт, научное знание, закон, теория, логика, проблема, предмет, объект, цель исследования, диагностика, интерпретация.
Методы исследования. Актуальность исследования. Противоречия и проблемы. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели и задач исследования. Исследовательские методы и методики. Методы теоретического эмпирического исследования. Статистические методы и средства формализации.
Основные понятия для изучения: тема исследования, актуальность противоречие, проблема, объект, предмет, цель, задача, эмпирические методы, теоретические методы, методы диагностики, объяснения, наблюдения, эксперимента, опроса, метод беседы, метод изучения продуктов деятельности, статистические методы.
Вариативность поиска и обработки информации. Виды информации(обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации. Этические законы заимствования информации соблюдение авторских прав.
4.Оформление исследовательского проекта (8 часов)
Оформление результатов исследования . правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа. Раздел «введение». Основная часть работы, Выводы (заключения). Оформление списка литературы. Ссылок. Рисунков, таблиц, формул.
Основные понятия для изучения: реферат, научный журнал, тезисы, компиляция текста, рабочий вариант, редактирование текста, введение, титульный лист, выводы, заключение, цитаты, ссылки, стилистические «запреты».
5.Этапы работы над проектом (практические занятия) (6 часов)
-Выбор темы. Составление плана над проектом.
- Приемы работы с научной литературой и первоисточниками.
- Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с выбранной темой.
-Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.
-Практические навыки оформления проекта (пробное моделирование)
-Предварительная защита проектов.
6.Представление результатов исследовательского проекта (14 часов)
Защита исследовательского проекта, презентация проекта. Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий. Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы письменной продукцией: доклада, реферат, тезисы, научный отчет. Статья. Виды презентаций проектов. «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о научной этике, межличностные общение и коммуникативные навыкам. Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения. Выражения. вербальное общения. Технология коммуникации. Основные стили в общении. Рефлексия.
Основные понятия для изучения: доклад, статья, тезисы, научный отчет, научные семинары, научная и научно-практическая конференции, конгресс, симпозиум, монография, отзыв, рецензия, процедура защиты, «подводные камни» на защите.
7.Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации учителя или тьютора (21 час)
Тематическое планирование 10 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Вид контроля | ||
Самостоятельная работа | Контрольная работа | Лабораторная, практическая, творческая работы | |||
1 | Определение понятия " проект" и его понятийно-содержательные элементы. Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, научная статья и др. | 1 | |||
2 | Нормативно-правовая база «Индивидуальный проект». История технологии проектов. Типовая классификация проектов в соответствии с требования ФГОС СОО и Положением об индивидуальном проекте в образовательной организации. | 1 | |||
3 | Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Структура учебного проекта. Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов. | 1 | |||
4 | Формы продуктов проектной деятельности. Паспорт проекта. Оформление проектной папки. Виды презентации. Система оценивания проектной деятельности. | 1 | |||
5 | Понятие и определение проблемы и актуальности темы. Выбор и формулировка темы проекта. Вариативность направления тем. | 1 | 1 | ||
6 | Структура и специфика проектной и учебно-исследовательской (научной)деятельности. Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования. Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники и условия исследовательского поиска. | 1 | |||
7 | Тема исследования. Актуальность исследования. Противоречия и проблемы. Определения объекта, предмета, гипотезы, цели и задач исследования. | 1 | |||
8-9 | Виды гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой, целью, задачами проекта, предметом и объектом исследования. | 2 | 2 | ||
10 | Практическое занятие. Составление плана работы над проектом. | 1 | 1 | ||
11 | Исследовательские методы и методики. Методы теоретического и эмпирического исследования. | 1 | |||
12-15 | Практическое занятие. Практические занятия на применение методов исследования (опрос, беседа, тестирование, наблюдение, диагностика, изучение продуктов деятельности человека, эксперимента) | 5 | 5 | ||
16 | Статистические методы и средства формализации | 1 | |||
17-19 | Практическое занятие. Проведение статистического анализа. Вариативность расчетов и научная надежность выводов. | 3 | 3 | ||
20 | Виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации. Этические законы заимствования информации, соблюдение авторских прав. | 1 | |||
21 | Практическое занятие. Работа с информацией и первоисточниками. | 1 | 1 | ||
22 | Практическое занятие. Работа с понятийным аппаратом в соответствии с выбранной темой. | 1 | 1 | ||
23 | Практическое занятие. Моделирование эксперимента. Разновидности исследовательской и экспериментальной деятельности. | 1 | 1 | ||
24 | Правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа. ГОСТ | 1 | |||
25 | Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы оформления. | 1 | |||
26 | Практическое занятие. Правила оформления титульного листа и раздела «Введение» | 1 | 1 | ||
27 | Правила оформления основной части работы. | 1 | |||
28 | Правила оформления разделов «Выводы» и «Заключение» в работе | 1 | |||
29 | Практическое занятие. Оформление разделов «Выводы» и «Заключение» на пробных проектах. | 1 | 1 | ||
30 | Оформление списка литературы. Правила оформления текстуальной части письменных работ (шрифт, нумерация, таблицы, формулы, числовые величины) | 1 | |||
31 | Практическое занятие. Правило оформления ссылок, рисунков, таблиц, формул. Правила оформления иллюстрированного материала (чертежи графики, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы) | 1 | |||
32 | Практическое занятие. Правило оформления ссылок, рисунков, таблиц, формул. Правила оформления иллюстрированного материала (чертежи графики, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы) | 1 | 1 | ||
33 | Практическое занятие. Пробное моделирование учебного проекта, работа в группах, обсуждение результатов. | 1 | 1 | ||
34 | Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий. Общие правила процедуры защиты письменных работ. | 1 | |||
Всего: | 35 |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Вид контроля | ||
Самостоятельная работа | Контрольная работа | Лабораторная, практическая, творческая работы | |||
1 | Формы письменной продукции: доклад, реферат, тезисы, научный ответ, статья. Виды презентаций проектов. | 1 | |||
2 | Практическое занятие. Практика написания статьи, отзыва, тезисов. Составление презентации. | 2 | |||
3 | «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о научной этике. | 1 | |||
4 | Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии. Искусство отвечать. Подготовка текста выступления. | 1 | |||
5 | Межличностное общение и коммуникативные навыки. Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения. Вербальное общение. Технология коммуникации. Основные стили общении. Рефлексия. | 1 | |||
6 | Практическое занятие. Основные правила защиты проекта. | 1 | |||
7 | Практическое занятие. Проведение предварительной защиты проекта. | 6 | |||
8 | Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации тьютора. | 21 | |||
Всего: | 34 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Примерная рабочая программа учебного курса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Но в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Овгортская ШИСОО» и расписанием на 2020-2021 учебный год будут уплотнены часы по теме «Практические занятия на применение методов исследования (опрос, беседа, тестирование, наблюдение, диагностика, изучение продуктов деятельности человека, эксперимента)» с 5 на 4 часа.
№ | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
1 | Определение понятия " проект" и его понятийно-содержательные элементы. Виды проектных и исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, научная статья и др. | 05.09 | ||
2 | Нормативно-правовая база «Индивидуальный проект». История технологии проектов. Типовая классификация проектов в соответствии с требования ФГОС СОО и Положением об индивидуальном проекте в образовательной организации. | 12.09 | ||
3 | Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Структура учебного проекта. Циклограмма работы над проектом. Классификация проектов. | 19.09 | ||
4 | Формы продуктов проектной деятельности. Паспорт проекта. Оформление проектной папки. Виды презентации. Система оценивания проектной деятельности. | 26.09 | ||
5 | Практическое занятие. Понятие и определение проблемы и актуальности темы. Выбор и формулировка темы проекта. Вариативность направления тем. | 03.10 | ||
6 | Структура и специфика проектной и учебно-исследовательской (научной)деятельности. Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования. Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники и условия исследовательского поиска. | 10.10 | ||
7 | Тема исследования. Актуальность исследования. Противоречия и проблемы. Определения объекта, предмета, гипотезы, цели и задач исследования. | 17.10 | ||
8-9 | Практическое занятие. Виды гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой, целью, задачами проекта, предметом и объектом исследования. | 24.10 31.10 | ||
10 | Практическое занятие. Составление плана работы над проектом. | 14.11 | ||
11 | Исследовательские методы и методики. Методы теоретического и эмпирического исследования. | 21.11 | ||
12-16 | Практическое занятие. Практические занятия на применение методов исследования (опрос, беседа, тестирование, наблюдение, диагностика, изучение продуктов деятельности человека, эксперимента) | 28.11 05.12 12.12 19.12 | ||
17 | Статистические методы и средства формализации | 26.12 | ||
18-20 | Практическое занятие. Проведение статистического анализа. Вариативность расчетов и научная надежность выводов. | 16.01 23.01 30.01 | ||
21 | Виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации. Этические законы заимствования информации, соблюдение авторских прав. | 06.02 | ||
22 | Практическое занятие. Работа с информацией и первоисточниками. | 13.02 | ||
23 | Практическое занятие. Работа с понятийным аппаратом в соответствии с выбранной темой. | 20.02 | ||
24 | Практическое занятие. Моделирование эксперимента. Разновидности исследовательской и экспериментальной деятельности. | 27.02 | ||
25 | Правила оформления письменных работ учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа. ГОСТ | 06.03 | ||
26 | Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы оформления. | 13.03 | ||
27 | Практическое занятие. Правила оформления титульного листа и раздела «Введение» | 20.03 | ||
28 | Правила оформления основной части работы. | 03.04 | ||
29 | Правила оформления разделов «Выводы» и «Заключение» в работе | 10.04 | ||
30 | Практическое занятие. Оформление разделов «Выводы» и «Заключение» на пробных проектах. | 17.04 | ||
31 | Оформление списка литературы. Правила оформления текстуальной части письменных работ (шрифт, нумерация, таблицы, формулы, числовые величины) | 24.04 | ||
32 | Практическое занятие. Правило оформления ссылок, рисунков, таблиц, формул. Правила оформления иллюстрированного материала (чертежи графики, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы) | 08.05 | ||
33 | Практическое занятие. Пробное моделирование учебного проекта, работа в группах, обсуждение результатов. | 15.05 | ||
34 | Особенности подготовки к защите письменных работ. Подготовка текста выступления. Подготовка отзывов и рецензий. | 22.05 | ||
35 | Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы письменной продукции: доклад, реферат, тезисы, научный ответ, статья. Виды презентаций проектов. | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
1-2 | Практическое занятие. Практика написания статьи, отзыва, тезисов. Составление презентации. | 05.09 12.09 | ||
3 | «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о научной этике. | 19.09 | ||
4 | Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии. Искусство отвечать. Подготовка текста выступления. | 26.09 | ||
5 | Межличностное общение и коммуникативные навыки. Невербальное общение и проблема эмоционального самовыражения. Вербальное общение. Технология коммуникации. Основные стили общении. Рефлексия. | 03.10 | ||
6 | Практическое занятие. Основные правила защиты проекта. | 10.10 | ||
7-12 | Практическое занятие. Проведение предварительной защиты проекта. | 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 | ||
13-34 | Индивидуальная практическая работа учащихся над проектом и индивидуальные консультации тьютора. | 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 |