Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество" 5 класс
Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество" по духовно- нравственному направлению разработана для обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Я и мое Отечество" 5 класс | 43.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании педагогического совета И.о. директора МБОУ «ОШИСОО»
«31» 08 2020 г.
Протокол №1
__________М.И.Должикова
Приказ № от .2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я и Мое Отечество»
5 класс (2020 – 2021 уч.год)
учителя Сибильской С.С.
с. Овгорт
2020 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» 5 класс.
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.
Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована
- социальным заказом: обществу нужна личность с богатым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;
- ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.
Программа внеурочной деятельности “Я и мое Отечество” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- с активной жизненной и гражданской позицией;
- уважающий историческое прошлое нашего народа;
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.
Содержание внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» 5 класс.
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||||
5 класс (35 часов) | ||||||||
Патриотизм, гражданственность | ||||||||
«Здравствуй, школа» | 1 | 1 | Игра | Диагностика | ||||
Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 1 | 1 | Урок информационной грамотности | Отзывы | ||||
«Москва - столица нашей Родины» | 1 | 1 | Урок информационной грамотности | Анкета | ||||
«Московский кремль» | 1 | 1 | ||||||
История праздника «День народного единства» | 1 | 1 | Беседа | |||||
Беседа «Что такое гражданственность» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | ||||
«Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | ||||
«Чтоб защитником стать» | 1 | 1 | Урок информационной грамотности | Анкета | ||||
Герои России | 1 | 1 | Беседа | |||||
Встреча с воинами локальных войн | 1 | 1 | Встреча | |||||
Социальная солидарность | ||||||||
Весенняя неделя добра | 1 | 1 | Акция | Отзывы | ||||
Акция «Родному селу желаю» | 1 | 1 | Уборка территории | |||||
«Ветеран живет рядом» | 1 | 1 | Акция | Отзывы | ||||
Человечество, семья | ||||||||
«Знакомьтесь: пятиклассник» | 1 | 1 | Круглый стол совместно с родителями | |||||
«Семь Я» | 1 | 1 | Конкурс | |||||
Беседа «Что такое толерантность» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | ||||
Пасха в народной традиции | 1 | 1 | Инсценировка | Отзывы | ||||
Нравственность | ||||||||
«Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | Беседа | «Недописанный тезис» | ||||
Беседа «Что такое сострадание» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | ||||
Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | ||||
Беседа «Что такое уважение» | 1 | 1 | Урок информационной грамотности | Анкета | ||||
Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | 1 | Игра | Диагностика | ||||
«Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | ||||
Здоровье | ||||||||
«Уроки доктора Айболита» | 1 | 1 | Поход в медкабинет | Анкетирование | ||||
«Здоровому все здорово» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | ||||
«Минздрав предупреждает» | 1 | 1 | Беседа | Диагностика | ||||
День здоровья и спорта | 1 | 1 | Соревнования | Отзывы | ||||
Прогулка на свежем воздухе | 1 | 1 | Прогулка | Отзывы | ||||
Экология | ||||||||
Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит» | 1 | 1 | Конкурс | Отзывы | ||||
Природа в опасности | 1 | 1 | Презентация проектов | |||||
Интеллект, искусство | ||||||||
Новый год у ворот. | 1 | 1 | Конкурс | |||||
Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 1 | Творческая мастерская | Выпуск газеты | ||||
«Чудо Рождества» | 1 | 1 | Праздник | |||||
Рыцарский турнир | 1 | 1 | Турнир | Отзывы | ||||
Проводы зимы | 1 | 1 | Конкурс | Отзывы | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 35 | 21 | 14 |
Тематическое планирование
5 класс | |||||||
Тема занятия | Всего часов | Из них: | |||||
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1 | «Здравствуй, школа» | 1 | 1 | ||||
2 | «Знакомьтесь: пятиклассник» | 1 | 1 | ||||
3 | Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 1 | 1 | ||||
4 | «Москва - столица нашей Родины» | 1 | 1 | ||||
5 | «Московский кремль» | 1 | 1 | ||||
6 | «Семь Я». «Русские писатели о семье» | 1 | 1 | ||||
7 | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | ||||
8 | Уроки доктора Айболита | 1 | 1 | ||||
9 | История праздника «День народного единства» | 1 | 1 | ||||
10 | Беседа «Что такое сострадание» | 1 | 1 | ||||
11 | Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 | ||||
12 | Беседа «Что такое уважение» | 1 | 1 | ||||
13 | Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | 1 | ||||
14 | Беседа «Что такое гражданственность» | 1 | 1 | ||||
15 | «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 | ||||
16 | Новый год у ворот. | 1 | 1 | ||||
17 | Выпуск новогодней стенгазеты. | 1 | 1 | ||||
18 | «Чудо Рождества» | 1 | 1 | ||||
19 | «Здоровому все здорово» | 1 | 1 | ||||
20 | Беседа «Что такое толерантность» | 1 | 1 | ||||
21 | Беседа «Чтоб защитником стать» | 1 | 1 | ||||
22 | Герои России | 1 | 1 | ||||
23 | Встреча с воинами локальных войн | 1 | 1 | ||||
24 | Рыцарский турнир | 1 | 1 | ||||
25 | Проводы зимы | 1 | 1 | ||||
26 | «Минздрав предупреждает» | 1 | 1 | ||||
27 | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | ||||
28 | Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит» | 1 | 1 | ||||
29 | Природа в опасности | 1 | 1 | ||||
30 | Пасха в народной традиции | 1 | 1 | ||||
31 | Весенняя неделя добра | 1 | 1 | ||||
32 | Акция «Родному городу желаю» | 1 | 1 | ||||
33 | «Ветеран живет рядом» | 1 | 1 | ||||
34 | День здоровья и спорта | 1 | 1 | ||||
35 | Прогулка на свежем воздухе | 1 | 1 | ||||
ВСЕГО ЧАСОВ | 35 | 18 | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание | |||
5 | 5 | ||||||
«Здравствуй, школа» | 04.09 | ||||||
«Знакомьтесь: пятиклассник» | 11.09 | ||||||
Страна книг (Экскурсия в библиотеку) | 18.09 | ||||||
«Москва - столица нашей Родины» | 25.09 | ||||||
«Московский кремль» | 02.10 | ||||||
«Семь Я». «Русские писатели о семье» | 09.10 | ||||||
«Пусть царит на земле доброта» | 16.10 | ||||||
Уроки доктора Айболита | 23.10 | ||||||
История праздника «День народного единства» | 30.10 | ||||||
Беседа «Что такое сострадание» | 13.11 | ||||||
Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 20.11 | ||||||
Беседа «Что такое уважение» | 27.11 | ||||||
Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. | 04.12 | ||||||
Беседа «Что такое гражданственность» | 11.12 | ||||||
«Овеянные славою флаг наш и герб» | 18.12 | ||||||
Новый год у ворот. | 25.12 | ||||||
Выпуск новогодней стенгазеты. | 15.01 | ||||||
«Чудо Рождества» | 22.01 | ||||||
«Здоровому все здорово» | 29.01 | ||||||
Беседа «Что такое толерантность» | 05.02 | ||||||
Беседа «Чтоб защитником стать» | 12.02 | ||||||
Герои России | 19.02 | ||||||
Встреча с воинами локальных войн | 26.02 | ||||||
Рыцарский турнир | 05.03 | ||||||
Проводы зимы | 12.03 | ||||||
«Минздрав предупреждает» | 19.03 | ||||||
«Пусть царит на земле доброта» | 02.04 | ||||||
Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит» | 09.4 | ||||||
Природа в опасности | 16.04 | ||||||
Пасха в народной традиции | 23.04 | ||||||
Весенняя неделя добра | 30.04 | ||||||
Акция «Родному городу желаю» | 07.05 | ||||||
«Ветеран живет рядом» | 14.05 | ||||||
34 | День здоровья и спорта | 21.05 | |||||
35 | Прогулка на свежем воздухе | 28.05 |