Коучинг "Нет слов, одни эмоции!"
Актуальная тема "Эмоциональный интеллект". Открытое мероприятие для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_slov_odni_emotsii_1.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Форма проведения: коучинг
Тема: «Нет слов, одни эмоции!».
Цель: мотивировать детей на развитие эмоционального интеллекта.
Задачи:
- Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект».
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развивать эмоциональную сферу, способствующую процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- закрепить понятия «эмоция», «эмоциональный интеллект»;
- обучиться приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
- учиться работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Категория обучающихся: 8 класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент
(слайд) Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Надеюсь, это будет положительный опыт для всех нас. Пусть вокруг царит удача и успех!
Когда рождается человек, на небе загорается его звезда (слайд), чтобы светить ему весь его век (взять свечу, зажечь).
Предлагаю нам совершить полет к своей звезде. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете, как постепенно тело становится невесомым? А внизу всё маленьким, едва заметным. Потрогайте руками пушистые облака. Пусть их прохлада останется на ваших ладонях. А где же наша звезда? Вот она… дотроньтесь до нее и попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, хорошего настроения. Откройте глаза – улыбнитесь. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
Используя код, дополните фразу в протоколе ожиданий и перспектив (слайд + страница)
Мне будет приятно присутствовать на занятии, если участники будут…
Ваши ожидания….. (прочитать варианты детей, 4-5 слов).
(можно дополнить своими - доброжелательны, отзывчивы, коммуникабельны, активны и т.д.). Молодцы!
Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.
2. Мотивация
(слайд) Пользуясь толковыми словарями на столах, вспомним значение слова «эмоция».
(ответ: эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску).
Проведем упражнение и выясним, какими эмоциями может быть наполнена наша жизнь. Приглашаю к доске четверых человек (раздать 5 смайлов каждому).
Я произношу слова и выражения, ваша задача – выбрать тот смайлик, который поможет при этом выразить ваш эмоциональный настрой. А мы, ребята, попробуем угадать эмоции.
(слова по очереди на слайдах)
мама
«Ералаш»
Экзамены
Хайп
День рождения
Краш
6 уроков
Тик-Ток
Ребята, часто ли представленные эмоции совпадали? Нам без труда удалось распознать эти эмоции?
А теперь пусть каждый из вас при помощи мимики и жестов загадает и покажет любую эмоцию так, чтобы другие ребята могли ее словесно определить (4 человека у доски по очереди показывают). Молодцы, всем спасибо (присаживаются).
«Нет слов, одни эмоции!» - под таким девизом предлагаю начать наш коучинг, небольшую тренировку нашей эмоциональной сферы.
3. Целеполагание
Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.
Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям.
Когда человек охвачен негативными эмоциями, к сожалению, у него портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным.
Расшифруем ребус.
(интеллект)
Отлично! Как вы думаете, ребята, есть ли связь между словами «интеллект» и «эмоция»?
4. Новое знание (слайд 4)
Думаю, вам всем известно понятие «коэффициент интеллекта». Это IQ человека.
Что вы видите на картинке? (айсберг)
Верхушка, коэффициент интеллекта - это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.
Что же важнее, чем коэффициент интеллекта? Что такое EQ? Догадались, о чем будем размышлять на занятии? (да, о новом термине, об EQ).
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни.
(показ на айсберг) Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная?
Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь.
Как разобраться - хорошо ли у нас развит эмоциональный интеллект?
Проведем упражнение в парах. Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Распределите их на 2 группы и ответьте: по какому признаку вы это сделали? (разнести задания после слов)
Общительный | Замкнутость и нежелание общаться |
Открытость к знаниям | Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность |
Адекватно реагирует на замечание старших | Неспособность налаживать контакты с ровесниками |
Может извиниться, если не прав | Апатия |
Знает свои сильные и слабые стороны | Нарушения сна и постоянное чувство усталости |
Знает причину того, что его расстраивает | Перепады настроения |
Бескорыстно помогает другим | Болезненно переживает свои неудачи |
Может найти выход из трудной ситуации | Чувствует себя несчастным |
Не боится ошибок | Чувство вины или собственной несостоятельности |
Умеет слушать и слышать | Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти |
Распознаёт эмоции других | Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности |
Назовите, что отнесли к первой группе? (читают несколько вариантов разные дети)
Как вы думаете, к какому уровню эмоционального интеллекта можно отнести качества и действия человека данной группы? Высокий или низкий? Развитый или неразвитый? Молодцы.
Что отнесли ко второй группе? (ответы детей)
Мы удачно справились с заданием в паре. Теперь мы имеем представление об эмоционально стабильном человеке.
Только такой человек может стать по-настоящему счастливым!
Перед нами ситуация - Вас не поздравил с днем рождения лучший друг, попытаетесь ее проанализировать и поделиться тем, ЧТО чувствуете, ПОЧЕМУ и ЧТО хотели бы сделать (слайд).
Вас не поздравил с днем рождения лучший друг (опрос 3-х чел).
Я чувствую … |
потому что … |
И я хотел(а) бы … |
Другая ситуация:
Вам подарили вещь, о которой вы долго мечтали. Какие чувства вы бы испытали? (опрос 3-х чел).
Я чувствую … |
потому что … |
И я хотел (а) бы … |
Ребята, отлично! Пусть слова «я чувствую…, потому что…, я хотел бы…» войдут в вашу речь.
Попробуем коллективно изобразить одну из эмоций. Для ее выражения значимыми являются: брови, веки и губы (видео).
Повторите за мной. Брови опущены и сведены, то есть нахмурены. Верхние веки пОдняты. Объединим эти два движения.
Губы плотно сжаты, подбородок может быть выдвинут вперед. Давайте соединим все движения вместе. Повторим еще раз.
Какую эмоцию мы изобразили? (злость)
Верно. Эта эмоция положительная или отрицательная?
Проведем музыкальное упражнение. Будьте внимательны, прослушайте разные мелодии (3 мелодии, одна за другой – спокойная, грозная, веселая).
Испытал ли кто-нибудь при прослушивании такую неприятную эмоцию как злость?
При прослушивании какой по счету мелодии? (второй)
И я при прослушивании второй мелодии испытала чувство страха, грусти, тревоги, раздражения, злости.
Возникали ли у вас когда-нибудь неприятные эмоции? (да)
Как же справиться с негативными эмоциями? Как уметь контролировать эмоции при разных ситуациях? Ведь нам так часто приходиться с ними бороться.
Предлагаю поработать в группах и предложить коллективный способ решения конфликтных ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
(раздаю материал, выполняют под музыку 1 мин).
Ситуация | Способ решения (что можете сделать вместо этого) |
| |
| |
| |
|
(пригласить по одному представителю от группы к доске предложить способ решения).
После ситуации второй задать вопрос другим группам: А какие решения вы бы предложили еще? (варианты предлагают, 2 шт).
(после ситуации 4, когда все присядут)
Спасибо, а теперь ситуация для всех - вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Что вы можете сделать вместо тренировки? (почитать книгу, погулять с друзьями, потренироваться во дворе, дома и т.д. Если будут отвечать про телефоны и компьютеры, отметить – не забывайте, что сегодня мы говорим о благоприятном эмоциональном фоне, который человек получает, прежде всего, взаимодействуя с другими людьми. Помните, что живое общение и помощь другим – лучшее занятие).
Сложно ли было предложить способы решения? (нет)
Трудно ли было придумать, чем занять себя? (нет)
Хотелось бы поделиться с вами одной притчей.
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Мы можем лепить свою жизнь так, как желаем сами. Мы можем выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.
Спешим делать добрые дела, ведь все, что мы отдаем, возвращается к нам в умноженном виде.
(фрагмент мультфильма)
Пусть пословица «Добра желаешь, добро и делай!» станет вашим путеводителем и тогда звезда каждого из нас будет гореть так ярко, что ее спасательной энергии хватит на долгие годы, она будет оберегать нас, давать надежду и силы.
Вернемся к протоколу перспектив.
Удалось ли сегодня оправдать свои ожидания? (да)
Я рада, что у нас все получилось реализовать.
«Нет слов, одни эмоции!» - подходит к завершению наш коучинг. Сегодня каждый из нас немного коуч, ведь, уже сегодня мы сможем поделиться полученным опытом с родными и друзьями.
Что мы можем рассказать им о занятии? Что нас удивило?
Нужно ли развивать свой эмоциональный интеллект?
Какое у вас настроение? Поднимите тот смайл, который наиболее точно отражает сегодняшние эмоции.
(снова взять свечу)
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить пылать его как можно ярче». (Б. Шоу)
Ребята, давайте поделимся друг с другом положительной энергией в нашем совместном танце. Спасибо за занятие! Я желаю вам удачного дня и эмоциональной устойчивости.
(танец 2 мин).