Главные вкладки
Программа работы летнего оздоровительного лагеря "Остров сокровищ"
Программа летнего оздоровительного лагеря содержит основные мероприятия провдимые во время летних каникул. Знакомство с советскими и российскими кино и мультфильмами, спортивные мроприятия и состязания, интеллектуальные викторины, творческие конкурсы, минутки безопасности по оказанию первой помощи, снимается на фото и видео в конце смены организуется просмотр фильма о лагере "Каникулы весеого режима."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya.docx | 1.38 МБ |
Сценарий посвящения в юнармию. | 26.17 КБ |
Сценарий мероприятия по декоративно-прикладному творчеству | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий. Митинг, посвященный присвоению имени Героя Советского Союза Новикова К. И. «Октябрьской средней общеобразовательной школе и посвящению в ЮНАРМИЮ»
Цель :
-увековечивание памяти Героя Советского Союза Новикова К. И. ,
-переименование МБОУ «Октябрьская СОШ».
-организация отряда «Юнармия»
Задачи:
-развивать у учащихся интерес к более глубокому изучению истории и культуры своей страны, формировать у них высокие моральные ориентиры на основе выдающегося поступка, развивать у них мнение о России как стране Героев.
-воспитывать чувство патриотизма, любви к своему народу.
Музыкальная аппаратура, микрофоны
«Журавли» Я. Френкель, «Служить России» Э Ханк, И Резник.
Количество участников - 25
Дата проведения – 9.12.2020
Начало мероприятия - 11.30
Планируемое время – 20 мин.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на ее фоне «Журавли» Я. Френкель
Юнармеец -Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Юнармеец -Сегодня – день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня - день напоминаний
О подвиге и доблести сынов.
Ведущий
Добрый день, дорогие гости! Став участницей проекта «Имя Героя – школе!» наша школа, удостоена чести присвоения имени нашего земляка Героя Советского Союза Кузьмы Ивановича Новикова.
Юнармеец
Крылатой стала фраза –«Героями не рождаются, ими становятся»…
Жизнь героя не знает предела,
Средь живых он остался живой,
И святое великое дело
Мы как знамя несем пред собой!
Ведущий. Митинг, посвященный присвоению Октябрьской средней общеобразовательной школе имени Героя Советского Союза Кузьмы Ивановича Новикова объявляется открытым.
Звучит Гимн РФ
Ведущий. В этот торжественный день к нам на нашем празднике присутствуют почетные гости:
- Глава Администрации Курского района Телегин Андрей Владимирович.
-Заместитель главы Администрации Курского района Кравченко Николай Дмитриевич
-Начальник Отдела Образования и здравоохранения администрации Курского района Дудина Ирина Сергеевна.
-Дочь Героя Советского Союза К. И. Новикова Мария Кузьминична Шумакова.
Слово предоставляется Главе Администрации Курского района ________
Юнармеец: Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кто с высоты своих памятников смотрит на нас. Кто посвятил Отчизне свои жизни.
Юнармеец : За подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза были удостоены свыше 11600 человек. И мы безмерно горды тем, что среди них - Герой Советского Союза, наш земляк Кузьма Иванович Новиков.
Видео ролик о Новикове К. И.
Ведущий :
Кузьма Иванович Новиков. Родился 18 октября(1 ноября) 1903 года на хуторе Смородный ныне Курского района Курской области в крестьянской семье. Русский. Образование начальное. Был батраком, затем кузнецом в Петринском совхозе Курского района.
В 1942-43 годах находился на временно оккупированной гитлеровскими захватчиками территории. После освобождения села от вражеских войск работал председателем колхоза.
В Красную Армию был призван в начале 1943 года. В действующей армии с июня 1943 года на Калининском фронте, преобразованном 20 октября того же года в 1-й Прибалтийский фронт.
Кузьма Новиков особо отличался в боях за освобождение Витебской области Белоруссии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужества и героизма красноармейцу Новикову Кузьме Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1945 году старшина Новиков К.И. демобилизован. Член КПСС с 1953 года. Работал председателем родного колхоза и председателем Исполнительного комитета сельского Совета. Скончался 24 марта 1983 года. Похоронен в деревне Голубицкое Курского района.
Юнармеец
Негасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания! Метроном.
Юнармеец
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат
Юнармеец
И не сломила, сердце не сгубила
И душу не растлила та война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана!
Ведещий : Слово предоставляется дочери героя Шумаковой Марии Кузьминичне ________________________
Под песню «Журавли»
Ведущий
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»
Ведущий
Право открыть мемориальную табличку предоставляется Главе Администрации Курского района Телегину А. В. и дочери Героя Шумаковой Марии Кузьминичне. Для открытия мемориальной таблички участники митинга приглашаются во двор школы( к центральному входу школы).
Звучит музыка для выхода. Юнармейцы выходят первыми, образуют коридор к порожкам школы.
Юнармеец
Ушедшие бойцы не умирают,
Они в сердцах потомков будут жить.
Их подвиги годами прославляют,
И память поколений их хранит.
Юнармеец
Гордятся Вами ваши внуки
Вы для нас -образец , идеал,
Вам слава уготовила бессмертье,
А это выше всех мирских похвал
Гости снимают занавес с таблички.
Дочь кладет цветы.
(Юнармейцы приклоняют колено)
Юнармеец
75 года отделяют нас от суровых и грозных лет Войны. Эта Великая Война постепенно уходит в прошлое. Страх и боль военных лет становятся лишь страницей истории. Забывается горе и страдание. Мы - новое поколение, не знаем ужаса Войны. Низкий поклон за это всем её героям, павшим и живым…
Директор школы - Мы оцениваем всю степень доверия, оказанную нашей школе. И заявляем, что будем прославлять имя Новикова Кузьмы Ивановича достойными свершениями, с честью будем подтверждать присвоенное школе имя Героя, не уроним эту планку и сделаем все, чтобы внести свой посильный вклад в увековечивание памяти о великой Войне и Великой Победе! (Для продолжения митинга прошу войти в зал)
Ведущий : В этот важный для нашей школы день, состоится торжественная церемония посвящения в юнармейцы, лучшие представители нашей школы дадут торжественную клятву на верность Отечеству и всему юнармейскому братству!
(Ведущий 1: Слово для приветствия юнармейцев предоставляется_______
Юнармеец:
Одной большой семьей живут народы
Крепка Россия как гранит
На страже мира и свободы
Солдат российской армии стоит
Юнармеец:
Все замерли в торжественном молчании
Ждут друзья заветных слов
Ты даешь сегодня обещанье
Что юнармейцем стать готов.
Звучат фанфары
Командир отряда делает два шага вперед и остается лицом к присутствующим на церемонии.
Командир отряда: Отряд. Для принятия присяги в шеренгу по одному. Стано-вись.
Он произносит клятв, стальные юнармейцы повторяют все «КЛЯНУСЬ!»
Командир:
Я, вступая в ряды ЮНАРМИИ, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству
КЛЯНУСЬ!
Соблюдать устав ЮНАРМИИ, быть честным юнармейцем, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки
КЛЯНУСЬ!
Всегда быть защитником слабых, преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость
КЛЯНУСЬ!
Стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества
КЛЯНУСЬ!
Чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России
КЛЯНУСЬ!
С честью и гордостью нести высокое звание юнармейца
КЛЯНУСЬ!
Право вручить удостоверения юнармейцам предоставляется
_______________________________ поздравляет юнармейцев с принесением клятвы, вручает удостоверения ЮНАРМИИ.
Звучит торжественная музыка гимн юнармейцев
«Служить России!»
Полки идут стеной, красиво держат строй
И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.
Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.
Ведущий: Сейчас позвучит приветственное обращение к юнармейцам от военкомата ЖД округа.
Юнармеец:
Мы наследники тех, кто был честен в бою,
Кто страну защищал смело в годы лихие.
И незримо сегодня с нами в строю
Прославленный сокол великой России.
Юнармеец: Его долг на себя в этот час примеряем.
Мы наследники славы, рожденной в огне.
И сегодня торжественно всем обещаем
Этот мир как и он защищать на земле.
Ведущий: Торжественное мероприятие «Присвоения школе имени Героя Советветского Союза Кузьмы Ивановича Новикова и посвящение в юнармию» считается закрытой.
Предварительный просмотр:
-
Сценарий открытого мероприятия
по программе
«Успех каждого ребенка»
Дата проведения: 27.05.22
Ф.И.О. учителя: Дудченко Людмила Николаевна преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Новикова К. И.»
Клочкова Валентина Витальевна учитель ИЗО
МБОУ « СОШ № 23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С.В.»
Курского района Курской области
Тема открытого мероприятия: « Курская ярмарка».
Тип мероприятия: «Открытие новых знаний»
Цель: знакомить детей с традициями народных промыслов Курского края – Суджанской глиняной посуды и Кожлянской игрушки, прививать детям интерес к русской культуре.
Задачи
Обучающие:
ознакомить с гончарным промыслом России на примере Суджанской глиняной посуды, Кожлянской игрушки;
создать образ глиняной посуды, игрушки-свистульки;
Развивающие:
развивать умения и навыки в работе с материалом и инструментами;
развитие эмоциональной сферы личности учащихся, его творческое воображение;
заинтересовать учащихся и побудить желания создавать красивые вещи.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к малой Родине на примере работ народных умельцев Курского края, приобщать детей к русским культурным традициям;
формирование творческой активности, познавательных учебных интересов;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, терпение, волю.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы: словесный (беседа, рассказ, объяснение, познавательные вопросы, практический (продуктивная деятельность детей, наглядные, поощрение детей.
Оборудование:
-музыкальный центр
-глина, гончарный станок, глиняная посуда;
-мольберты, бумага, ткань
-краски, кисти
Наглядность:
Изделия: посуда из глины, игрушки;
Ход мероприятия.
1.Открытие ярмарки.
звучит музыка «Тимоня»
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
1 Вед: Здравствуйте, гости дорогие!
2 Вед: Проходите, не стесняйтесь, к нам на праздник собирайтесь!
1 Вед: Все, кто любит потрудиться, ремеслом своим гордится!
2 Вед: Делу – время, это знай. В час потехи – отдыхай!
Ярмарке – шуметь,
Горожанам – песни петь.
Торговать, меняться!
Веселью, шуткам быть!
Повелеваю Ярмарку открыть!
Хозяйка:
Хлебом, солью вас встречаем
На ярмарку всех приглашаем!
Каравай гостям несем!
( Обходит с караваем всех гостей и детей)
Всем ли места хватило? Все ли расселись?
Тогда представление начинается,
Ярмарка открывается!
(Звучит Песня « Ярмарка»)
1 Ведущая Тайну вам, друзья, откроем,
Скажем всем без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В Курске– граде Мастеров!
1 Ведущая
Эй, народ! Спешите видеть!
В тесноте да не в обиде.
К нам явились не купцы,
А умельцы – молодцы!
___________________________________________________
Звучит музыка
Ведущая
Пойдём гулять по площади,
Где ярмарка цветёт,
Где пляшет и ликует
Православный наш народ.
1 коробейник: Здравствуйте, почтенные господа!
2 коробейник: Мы приехали сюда!
1 коробейник: Свой товар показать,
2 коробейник О себе рассказать!
1 коробейник: Тары – бары – растабушки,
Есть из глины игрушки!
Не товар, а сущий клад.
Вот посуда нарасхват!
Не скупись, покупай,-
Подороже выбирай.
Налетайте, не зевайте
А подарки выбирайте!
Ведущий – Отгадайте загадку
Ее встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
А теперь я предлагаю вам побыть народными умельцами. Конкурс гончаров.
Я думаю, что мы с вами сможем изготовить свою глиняную тарелку.
5 класс Выполнение глиняного изделия на гончарном круге.
Объяснение выполнения задания
Возьмём кусок глины, расплющите его руками.
Кладём на гончарный круг
Уплотните глину вокруг ладошек, придав ей форму цилиндра. Помогая указательному пальцу левой руки, расплющите слегка стенки цилиндра, чтобы получилась плошка с толстым донышком.
Вытянем два кончика цилиндра в разные стороны.
С помощью нити отрезаем от гончарного круга
Изделие нужно высушить, а затем отправить в муфельную печь на обжиг.
После обжига изделие нужно расписать.
Теперь дело за вашей фантазией и не забывайте, что выполнять изделие нужно с любовью, чтобы она несла радость и тепло ваших рук. Удачи вам!
(Преподаватель индивидуально ведет инструктаж по ходу работы)
Ведущая-А теперь мы рассмотрим наши первые творения. Все плошки не похожи друг на друга. Очень интересные, не похожие, оригинальные. Мастера потрудились на славу.
Беседа о многообразии изделий из глины
Дудченко Л. Н. -. Глиняные посуда - это особая отрасль гончарного искусства неповторимая и удивительная.
Удивительный красивейший город Суджа Курского края. Так случилось, что именно здесь сохранилось старейшее гончарное производство. Знаменитый старинный гончарный центр — город Суджа. Здесь и в окружающих его селениях (слобода Гончаровка, села Замостье и Заолешенка) более 350 лет занимались гончарством целыми династиями и даже цехами со строго охраняемыми секретами ремесла, уставом и цехмейстером — главным мастером.
Суджанская керамика известна своей обиходной посудой, фигурными сосудами в виде животных и птиц. Они предназначались для обрядов и разливания хмельных напитков. Каждый образ несет в себе значение: баран — богатство, казак на баране — мужество, мощь; был и уникальный, нигде в промыслах не повторяющийся символ — ваза для трав и цветов «Троицкий петух».
Кроме сосудов, посуды, делали и глиняные скульптуры в виде животных, копилки, церковную утварь, а также печные изразцы и свистульки. Вся суджанская керамика была из красной глины, глазурованной, почти без росписи, украшалась только оттиском и гончарным ножом.
До нашего времени дошло немного исторических сосудов с секретами. А виноват обычай, когда полагалось пить вино вдвоём или всей компанией из общего кубка, а потом полагалось бросить его об пол и топтать ногами со словами: «Да будут так попраны те, которые имеют намерение посеять между нами несогласие и вражду».
В XVII веке стеклянные сосуды с секретами делали для царя и знати. У простого народа были глиняные «потешные» кувшины и кружки. Гончары продавали чаши-головоломки за две цены: одну назначали за сам кувшин, в другую – побольше – за «секрет».
Сопутствовал большому гончарному промыслу игрушечный керамический промысел. В старые времена игрушки, свистульки, забавки лепили для себя и на продажу. Игрушечный промысел считался несерьёзным занятием. Поэтому игрушкой занимались женщины и дети.
Мастер Класс «Игрушка-свистулька».
«Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит». Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд.
Ремесла сохранились и в наши дни. В Курском крае это Кожлянская игрушка.
Игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью.
Узоры тоже рисовали не для красоты, а в качестве магических знаков, которые призывали добрых богов послать большой урожай, защитить, уберечь от несчастья. Но со временем магические знаки стали просто красивыми узорами. Такими они и дошли до наших дней. Звонкоголосая кожлянская игрушка - издревле знаменитый керамический промысел села Кожля Курской области. Яркая, незамысловатая и предельно простая свистунья не похожа ни на одну другую игрушку в России.
Мир сюжетов игрушки прост. Это непосредственное окружение человека. С любовью и выдумкой создаются кокетливые барыни, парочки, бравые всадники на конях и баранах. Один из наиболее интересных сюжетов - всадник на трехглавом коне - своеобразный вариант русской тройки. Есть у мастериц и "курский соловей" - конусообразный сосуд, который при заполнении его водой издает подобие соловьиных трелей.
Кожлянской игрушке присущи основные мотивы росписи - ромбическая сетка, пятнышки, ёлочка, полоски, иногда розетки, цветовая гамма которых состоит из фиолетового, малинового, зелёного и жёлтого оттенков.
История
Когда возник кожлянский игрушечный промысел, точно сказать нельзя, но в 30-40-е гг. XIX века он был уже хорошо известен. Не менее знаменитый местный гончарный промысел существовал в Кожле давно, около 300 лет. О спутнице гончарства, игрушке, известно было мало - её не считали серьезным занятием, делали только ради забавы и на продажу. Лепкой занимались только женщины и девочки.
Для производства свистулек использовали привозную из соседнего села Дроняево глину бело-молочного цвета - "подонок" и местную жёлтую - "глею". В работу шла и сизая (голубая) глина. Каждый из вариантов или их комбинация после обжига давали белый звонкий черепок.
Для получения переливчатового свиста использовали особый инструмент - "шпичку" - палочку с острым и плоскими концами для прокалывания свистков.
Высушенные игрушки обжигали в самодеятельных горнах по 10-12 часов. После расписывали изделия, используя тонкие куриные перья и анилиновые красители. В краску добавляли молоко для сочности и яйцо для прочности, в зимнее время - сахар для блеска.
Сбыт изделий происходил различными путями, в основном, на крупных годовых ярмарках.
Матвей: Ярмарка для русского человека – это праздник и еще большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар не только, игрушки а, посуду, продукты питания, одежду.
Василиса; Расступись честной народ.
Заморский товар идет.
Одежды новые
Звери на них диковые.
Демонстрация одежды.
Василиса: Не звери, а насекомые наши живут они в нашем заповеднике.
Коллекция…_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МК «Батик»
Хороши мастера заморские. Но и мы не лыком шиты.
Наши предки испокон веков славились добрыми мастерами, людьми, которые создавали своими руками сказочную красоту. Белявцев Никита.
Вот какие игрушки намастерили ребята за год.
Мастера не любят скуки,
Целый день в работе руки.
Лепят все: горшки и кружки,
Миски, глечики, игрушки.
Все стоит на полках в ряд –
Дружный глиняный отряд.
Выставка поделок клоуны, елочные игрушки, лошадки.
Ведущая:- Расступись честной народ
Не пыли дорожка.
Сюда ярмарка идет
Погулять немножко.
Выступление с песней «Кукол я леплю из глины…»
Ведущ- Да, не всегда глиняные работы получаются с первого раза. Раскалываются, трескаются падают и разбиваются.
Матвей, как же выбросить столько нашего труда. Жалко.
Василиса, с глиной подружиться надо, лепить тебе не в «бирюльки играть», была на Руси такая игра. Предлагаем поиграть 2 классу.
Скоморох: Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
ХОРОВОД
Ведущая .-Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая, плясовая, жаркая!
Глянешь направо – посуда почти даром,
Глянешь налево – веселье навалом!
Играет мелодия на колокольчиках.
Ведущий : Эй, детишки-ребятишки!
Подходите поскорей!
Покупайте, выбирайте-
Среди плошек и кувшинов,
Среди чашек расписных,
Среди игрушек разных-
Что угодно для души.
Все товары хороши!
1Ведущая–
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны!
2Ведущая:Смотрите солнце за горизонт опускается,
Знать наша ярмарка закрывается.
Мастерам спасибо за старание, а зрителям
Спасибо за внимание!