«Зимушка – Зима!»

Канухина Лариса Владимировна

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

«Зимушка – Зима!»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Канухина Лариса Владимировна

Москва, 2018


Внеклассное мероприятие

Тема: «Зимушка-Зима!»

Цель: Познакомить детей в занимательной форме с временем года Зима

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с временем года зима. Обобщить знания о временах года, зимних месяцах, зимних явлениях погоды. Учить отвечать на вопросы ведущих, разгадывать загадки о зиме. Познакомить с русскими пословицами и приметами. Рассказать о зиме используя музыкальные композиции, литературные отрывки, загадки, слайды, приметы.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух при восприятии и воспроизведении стихотворных текстов; продолжать развивать внимание и память путем запоминания и выполнения игровой инструкции; расширять и активизировать словарный запас посредством ознакомления с новыми профессиями и терминами; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения

- формировать умение работать в коллективе

- воспитывать уважение и бережное отношение к традициям русского народа

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование:

- интерактивная доска

-русский народный костюм Зимы

-раскраски, цветные карандаши


План внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

II. Основная часть:

  1. Сообщение темы урока.
  2. Вступительная беседа (сказочный зачин)
  3. Зима в русской поэзии
  4. Появление сказочного персонажа – Зимы
  5. Зимние загадки
  6. Знакомство с пословицами.
  7. Физкультминутка
  8. Игра «Найди лишнее слово»
  9. Приметы зимы.
  10. Зимний кроссворд
  11. Зимние раскраски

III.Подведение итогов внеклассного мероприятии


Ход внеклассного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Педагог проверяет готовность к мероприятию

Учащиеся готовятся к занятию.

II.Основная часть

1.Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересное занятие и посвящено оно будет одному из времен года.

Какие времена года вы знаете?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»?  

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

Белыми льдами покрыты пруды,

Всюду сегодня ….».

Раздается стук в дверь.

2. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто там стучится. Учащиеся получают послание от Зимушки-зимы:

«Дорогие ребята!

Скоро  в гости к вам приду!

Ждите меня!

Зима»

Ребята, давайте вспомним какая у нас зима?

Что вы представляете когда слышите слово

«зима»?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Если присмотреться зима и студеная и с оттепелью, с метелями с капелью, снежная, да с солнцем.

И день зимой разный: утро раннее- тихое, со снегом хрустящим, а вечер длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сам природа ждет появления сказки. И зимняя сказка приходит, она заглядывает в наши окна. Она осторожно подкрадывается из черноты леса, из таинственного света луны и замерзшей тишины ночного воздуха.

3.Наша русская зима у поэтов, музыкантов, художников- красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у Александра Сергеевича Пушкина холодная, спокойная величественная:

Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленой

Блеснул мороз…

Но вот смолкла буря. Наступило светлое и доброе утро, и мы уже восхищаемся вместе с А.С.Пушкиным

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

4.Пора бы и Зиме к нам прийти.

Что-то холодом подуло,

 что-то зябко стало мне.

Сани за окном мелькнули.

Открываем дверь - Зиме.

 

Входит Зима

Здравствуйте, ребята!

Осень долгая была, и заждались вы меня!

Но теперь уж свои права я не уступлю никому. Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой. Щипать вас за нос и щеки! Мягкий снег землю белым пушистым ковром укрывает. Злая метель грозится всех кто на улицу выйдет колючим снегом занести! Молодцы мои верные слуги!

5.  Зима: Приготовила я для вас загадки холодные, искристые, снегом припорошенные:

ЗАГАДКИ

1.Наступили холода,

 Превратилась в лед вода.

перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Эта снежная пора, называется….

2.Он летает белой стаей,

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладонях и во рту

3. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

4.Без досок и без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло

4. Живу я посреди двора,

Меня слепила детвора

Но от солнечных лучей

Могу растаять я в ручей  

5.Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

6.Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод,

Это праздник…

6.Молодцы! А теперь я вам две пословицы скажу, а вы мне их объясните:

1.Холода не бойся - По пояс мойся!

2.Лето собериха, а зима- поедиха!

Запасы мы с вами сделали, в зимнюю стужу будет чем угоститься. А как мы готовимся к холодам, ходим, как и летом в легкой одежде?

А как звери и птицы готовятся к зиме?

А как мы можем помочь животным и птицам перезимовать холодной зимой?

7.Физкультминутка:

А теперь, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Ели за окном стоят.

В небо синее глядят

(потягивание-руки вверх)

Ветки в сторону торчат

(руки в стороны)

Белки на ветвях сидят

Белки прыгают по елкам

- собирают шишки, (прыжки)

Не пугают их иголки,

Белки–ловкие малышки.

8.А теперь мы с вами поиграем в игру:

 «Найди лишнее слово»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Зима: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете признаки зимы.

9.А теперь я вам расскажу про приметы Зимы

Примета – это народная мудрость, многие годы люди наблюдали за приметами природы, и когда какое-то событие повторялось несколько раз, это запоминали и передавали из поколения в поколение.

Дым столбом – к морозу.

Зимой туман – будет оттепель.

Птица нахохлилась – к непогоде.

Кошка стены скребёт – будет вьюга.

Воробьи дружно чирикают – к теплу.

Ярко блестят звёзды зимой – к морозу

10.Ребята, а давайте разгадаем зимний кроссворд.

11.Сейчас я раздам вас раскраски. Вы их раскрасите и подарите Зиме.

Раздаются раскраски с новогодней тематикой и фломастеры.

III. Подведение итога внеклассного мероприятия.

Ребята сегодня мы узнали много интересного о Зиме. Вспомнили приметы, отгадывали загадки.

Предполагаемые ответы детей.

Весна, лето, зима, осень

Зима

Предполагаемые ответы детей

Холодная, снежная, красивая, пушистая.

Сугробы, морозы, метель, снеговика, новогодний праздник.

декабрь, январь, февраль

Предполагаемы ответы детей:

Зима

Снег

Сосулька

Лед

Снеговик

Новогодняя елка.

Новый год

Предполагаемые ответы детей.

Если будем закаляться, умываться холодной водой и гулять на улице, то не будем бояться холода и болеть не будем.

Летом люди заготавливают варенье, грибы маринуют, солят огурцы, а зимой съедают припасы.

Мы надеваем теплую одежду: шарфы, шапки, варежки, перчатки, теплые сапоги.

Белка запасает орехи, медведь накапливает жир, заяц меняет шкурку с серой на белую, у лисы шубка становится более теплой и пушистой.

Повесить кормушки, насыпать в них корм.

Все вместе делаем зарядку

Цветок

Ягода

Трава

Дети раскрашивают раскраски.