«Особенности влияния интернет общения на культуру речи учащихся»

Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся

Цель:

Выявление факторов отрицательного влияния

социальных сетей на речь.

Задачи:

-Определить наиболее популярные сети среди подростков;
-Посетить различные Интернет- сайты, чаты, форумы, на которых часто общаются учащиеся 8 в класса;
-Раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

 

-Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди учащихся 8в класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_internet_zavisimost.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное профессиональное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Колледж- интернат Центр искусств для одаренных детей Севера» «Особенности влияния интернет общения на культуру речи учащихся» Воспитатель: Телегина Л.Ю. Ханты- Мансийск 2017

Слайд 2

Актуальность Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся «мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлить донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы» Даль Владимир Иванович

Слайд 3

Цель, задачи Цель: Выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь. Задачи : Определить наиболее популярные сети среди подростков; Посетить различные Интернет- сайты, чаты, форумы, на которых часто общаются учащиеся 8 в класса; Раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся; Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди учащихся 8в класса.

Слайд 4

Мировой интернет: общая статистика. Как техническая система, российский Интернет существовал уже в 1991 году, ежегодно численность пользователей удваивалась, и в конце первого полугодия 1991-го года аудитория российского Интернета, по данным, составляла 2,4-3% (1,3-1,6 млн. человек ). К 1990 году количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн. человек. В 2010 году оно сократилось до 278 млн. человек.

Слайд 5

Мальта 78.3% ; Новая Зеландия 77.6% ; Исландия 76.5%; Швеция 75.2% ; Гон- Конг 70.7% ; Дания 69.5%; США 68.7% ; Норвегия 68.2% ; Гренландия 66.6%; Нидерланды 66.2%; Южная Корея 65.2%; Швейцария 64.9%; Канада 63.8%; Великобритания 63.1%; Финляндия 62.6%; Япония 60.9%; Германия 57.0% ; Россия 15.5%. С 2010 по 2016 год количество россиян, имеющих доступ в интернет, выросло приблизительно в 4 раза.

Слайд 6

В настоящее время в психологии чаще используется термин «аддикция». Аддикция — состояние сознания человека, характеризующееся уходом от реальности с помощью искусственных, часто химических средств (никотин, алкоголь, наркотики). Устойчивое их употребление формирует аддиктивное поведение и проявляется в виде курения, алкоголизма, наркомании и т. п. Есть приемлемые обществом формы аддикции: духовные практики, медитации, влюблённость, творчество, трудоголизм, экстремальный спорт, а также социально опасные: игромания, интернет-зависимость, ожирение, токсикомания, наркозависимость и другие. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Изучением этого явления занимается клиническая психология и социология .

Слайд 7

Выделяют три формы интернет – зависимости Зависимость отношений; 2) Зависимость от игр ( в том числе азартных ); 3)Зависимость от общения и поиска информационных ресурсов.

Слайд 8

История возникновения «Интернет-зависимости» Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line ". Доктор Кимберли Янг, психолог Питтсбургского университета в Бредфорде, директор Центра интернет-зависимости , изучившая более 400 случаев , считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты , телеконференции , E- mai L . Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E- mail , ко второй - информационные протоколы. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции).

Слайд 9

История возникновения «Интернет-зависимости » Интернет – зависимые пользователи с психологическими проблемами могут пойти по « простому » пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: подросток не умеет общаться, заводить друзей и испытывает непреодолимую робость в общении со сверстниками. И тут на помощь приходит всесильная Сеть. Всевозможные чаты и форумы – место, где вам всегда рады, где вы с легкостью найдете единомышленников. Из этого можно сделать вывод, что главной причиной, по которой человек начинает погружаться в виртуальный мир - это поиск общественной поддержки. Стремясь к этому, люди начинают участвовать в различных чатах и телеконференциях, чувствуя при этом свою причастность к определенной социальной группе, создания своего виртуального идеала. Меняя свою личность в сети, человек также ищет поддержку у людей и ощущение своей принадлежности к какой либо социальной группе.

Слайд 10

История возникновения «Интернет-зависимости» Еще одной причиной, по которой, по мнению Янг, люди впадают в зависимость от сети, является возможность свободно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не боясь осуждения реального общества. Общение в сети позволяет человеку не бояться самовыражения, не получая взамен отвержение и осуждение со стороны общественности во-первых, из-за недосягаемости личности говорящего, во-вторых из-за того, что личность говорящего замаскирована. У современного человека множество возможности приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, а только лишь психологическую.

Слайд 11

Причины интернет – зависимости * доступность разнообразной информации; * широкая интерактивность, постоянное общение; * анонимность передаваемой информации; * проблема свободного времени; * не востребованность собственных возможностей в реальном мире; *зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете; *утрата контроля над деятельностью, связанная с не освоенностью новой ситуации. * недостаток живого человеческого общения.

Слайд 12

Согласно исследованиям К. Янг симптомами Интернет – зависимости являются * навязчивое желание проверить электронную почту; * длительное просиживание в чатах; * неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети; * жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернете; * потеря ощущения времени on- line; * появление усталости, раздражительности, снижение настроения; * способ уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности , тревоги или подавленности; * пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером ; * ощущение эмоционального подъема во время работы с Интернетом ; * ощущение состояния депрессии без компьютера.

Слайд 13

По результатам анкетирования среди подростков 8в класса, можно сделать вывод об отрицательных аспектах влияния интернета на современную жизнь * мы деградируем, не умеем выражать свои мысли вживую; *при злоупотреблении может вызвать зависимость; *мало общения вживую с людьми; *нет друзей в жизни; *искусственная дружба; *плохо для здоровья; *различные люди могут потыкать тебя на плохие поступки; *мало провожу времени с друзьями; *невозможность слышать голос, обнять, увидеть, чувствовать; *не видишь человека и не видишь его чувств; *замкнутость; *возможна ложь, общение на расстоянии без эмоций; *плохо развивается риторика; *мало прогулок.

Слайд 14

Почему молодежь предпочитает общаться в социальных сетях? 8в класс - не знаю, лично я предпочитаю общаться вживую; -можно быстро связаться; -потому что это им доставляет удовольствие; -общаться с человеком из другой страны, если боишься говорить в лицо, то можно написать; -удобно; -удобное общение на расстоянии; -боязнь встретиться вживую; -бесплатная связь с друзьями; -легче передавать информацию; -доступность общения.

Слайд 15

Используешь ли ты при общении сленг? 8в класс -редко-2 человека; -бывает-1 человек; -редко, но бывает, потому что лень писать много-1 человек; -да-8 человек; -иногда-2 человека; -смотря с кем общаюсь, какой хочу показаться на первый взгляд-1; -почти не использую-1 человек. - ок - хорошо; лайк - «мне нравится»; -лс — личные сообщения: «Напишу тебе в лс», «Скину в лс»;поч- почему; - сорян — прости , извини,от английского слова sorry; - харе , стопэ — хватит, остановись; спс- спасибо; -хай, хаюшки- привет на английском языке; - прив - привет; рич - правда; -ток- только; кнч - конечно;

Слайд 16

Используешь ли ты при общении сленг? 8в класс - норм- нормально; чд - что делаешь? -кд- как дела? прив - привет; хиллоу - привет; крч - короче; -тип- типо ; кншн - конечно; сча,ща - сейчас; изи - легко; - пчм - почему; бро - брат; пнт - понятно; всм - всмысле ; шо - что; Др - день рождения; ч- что; сос - помогите; ес - да; репа- репетиция; Ору- смешно; мб - может быть; ава - аватарка4 чекайте - смотрите; Жиза - жизнь; вассап - привет. Как дела; ща- сейчас; чекни - смотри; Треш -шок; найс - круто; чика - модная, красивая; цаца- высокомерная; Го - идем; лол - смешно; пис - привет; рофлю - смеюсь.

Слайд 17

Какие программы общения ты предпочитаешь? 8в класс- 100% из класса зарегистрированны в социальных сетях ВКонтакте (социальная сеть)-16 чел.; Одноклассники (социальная сеть)-1 чел.; Инстаграмм( приложение для обмена фотографиями и видео)-8 чел.; WhatsApp (видеосвязь, звонки, сообщения)- 2 чел.; Viber ( видеосвязь, звонки, сообщения)-8 чел.; Электронная почта-1 чел.; Скайп (видеосвязь, звонки)- 3 чел.; Мой мир (социальная сеть)-1 чел.; Twiter (социальная сеть)-1 чел.; Ask.fm. (сеть вопросов и ответов. Создан в Латвии)-1 чел.; Телеграм (социальная сеть)-1 чел.; Facebook (социальная сеть)-1 чел.; Имо ( видеосвязь, звонки)-1 чел..

Слайд 18

Сколько времени вы проводите в сети- Интернет? 8в класс 3 час а в день; примерно с 22.00-6.00; 2-4 часа в день; иногда три четвертых своего времени свободного от сна….; в выходные 5-6 часов, в рабочие 2-3; в день около 1,5 часов или менее; пол дня; половину своего свободного времени, если есть настроение; 12 часов в день; не засекала.

Слайд 19

тест компьютерная зависимость 8 в класс Страдает ли ваша учеба в школе или личная жизнь из-за интернета? (нет-12 человек, не очень – 4 человека); 2) Используете ли вы интернет для того, чтобы уйти от проблем или плохого настроения? ( чаще я слушаю музыку, или разговариваю вживую-1 человек, редко использую-7 человек, да использую- 4 человека, не использую-4 человека); 3) Как часто вы огрызаетесь, кричите или действуете раздраженно, когда кто-то беспокоит вас, когда вы в сети? (12 человек- никогда, 4 человека- редко); 4) Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в сети? (10 человек-нет, 5 человек- редко, 1 человек- да); 5) С какой целью используете интернет? (для поиска информации-13 человек, для отдыха-3 человека, Для общения-16 человек, для учебы-7 человек, для развлечения-10 человек)

Слайд 20

тест компьютерная зависимость 8в класс Все отлично, ни о какой компьютерной зависимости нет и речи- 11 человек ; Зависимости пока не, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы вы проводили меньше времени за компьютером, имели другие увлечения, интересных друзей, гуляли на свежем воздухе. Обратите внимание, пока не стало поздно- 5 человек .

Слайд 21

Сочинения -всем кискам пис ( всем девочкам привет ) - мб гул пойдем ? ( может быть гулять пойдем ) - го ( идем) -ты чекнул мою аву ? ( ты посмотрел мою аватарку ) - прив , го сегодня гули ? ( привет, пойдем сегодня гулять? ) -о , ноу , я шмот покупать; сос , хелп джинсы выбрать , ща фотку кину, чекай ! ( о, нет, я одежду покупать. Помоги джинсы выбрать, сейчас фотку отправлю, посмотри) - блэн , ну это дикий треш , ты ваще не шаришь! ( блин , ну я в шоке , ты вообще в моде не разбираешься ) -ну лан тогда , ща мемас кину , чекни ! ( ну ладно сейчас фотку отправлю , смотри ) - Аааа , ору , блин ваще жиза , ну лан я хавать ( аааа , смешно , жизненно , ну ладно , я кушать )

Слайд 22

Заключение Таким образом, язык Интернет-общения действительно обогатил нашу речь, создав новый язык - олбанский. С точки зрения развития графики русского языка, это хорошо, так как олбанский уже считается частью национального русского языка (наряду с диалектами, просторечиями, жаргоном и т.д.). Однако относить это явление к положительным можно только до тех пор, пока люди не смешивают эти две формы языка, к примеру, в чате используют олбанский язык, но в экзаменационных работах, школьных тетрадях, документах, в живом общении строго соблюдают нормы русского литературного языка. Как показали результаты исследования, современным школьникам это удаётся с большим трудом . Во- первых, правило- «пиши, как слышишь», Во- вторых- написание тех шумных звонких согласных, которые в произношении не возможны (классические образцы – « превед » вместо «привет» или « красавчег » вместо «красавчик», и, в- третьих, использование буквосочетания « сч » на месте буквы «щ». « В адной из аддаленных улиц Масквы , ф серам доме з белыми калоннами , антресолью и пакривифшымся балконам жыла некагда барыня, вдава , акружонная многачисленнай дворней...» Тургенев , «Муму»