Классный час«Правила общения в коллективе»

uВ коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Правила общения в коллективе»

Слайд 2

«Ступеньки к добру» В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

Слайд 3

«Ступеньки к добру» В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности.

Слайд 4

«Как создать хороший климат» Как нужно относиться к общим делам? Как нужно относиться друг к другу? Какие черты нужно ценить в людях? Как относиться к чужим успехам и неудачам? Какие отношения должны быть между различными группировками в классе?

Слайд 5

«Упражнения на отношения» Слушать и слышать; Уважать чужое мнение; Узнать себя.

Слайд 6

«Уважать чужое мнение» Самостоятельный человек - так можно сказать о… Самый находчивый... В разведку я взял бы с собой... Самый надежный в нашем классе - это... Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это... Самая яркая личность в нашем классе - это... Своими бедами всегда можно поделиться с… Всегда поймет вас ... Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует... Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает... Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит... Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну... Всегда блистает смекалкой...

Слайд 7

«Уважать чужое мнение» Возможно, станет крупным государственным деятелем... Самым добрым человеком в классе можно назвать... Скромность - это редкое качество украшает... Самый добросовестный в нашем классе- это… Самая одаренная личность в нашем классе- это… Самый изобретательный ... Всегда посочувствует... Всегда блистает умом ...

Слайд 8

«Узнать себя» Поднимают руки все… Поднимают руки только... Поднимают руки только те, кто любит... Поднимают руки только те, кто любит поспать... Поднимают руки только те, кто обожает... Поднимают руки только те, кто не любит... Поднимают руки только... Поднимают руки только те, кто жить не может без... Поднимают руки только те, кому нравится... Поднимают руки только те, кто ценит … Поднимают руки только те, у кого прекрасное…

Слайд 9

«Какой климат в нашем классе?» Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе? И в чем это проявляется? Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше ?

Слайд 10

Тест «С тобой приятно общаться» +2- с тобой приятно общаться; +1- ты не самый общительный человек; 0 - не знаю, я мало с тобой общаюсь; -1 – с тобой иногда неприятно общаться; -2- с тобой очень тяжело общаться. Принимали участие 21 человек

Слайд 11

Подведение итогов Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других? Коллективная работа