Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы
Методическая разработка по правилам пожарной безопасности для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №73 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по правилам пожарной безопасности
для средней группы
Разработала:
Гудовкина Ю.В.
2016г.
Тема: « Кошкин Дом».Правила Пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность".
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.
2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
5. Развивать внимание коммуникабельность.
6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.
Оборудование:
Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре". Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».
Форма проведения: игра - путешевствие .
Время: 20 минут.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите внимательно на те картинки, которые я для вас повесила. (дети вглядываются в иллюстрации)
-Что вы видите перед собой?
Дети:- Мы видим, как горит дом, помещение. Как пламя быстро поглощает всё здание целиком.
Педагог: - Правильно, ребята, перед нами «Пожар»! Сегодня мы с вами поговорим о пожаре, и в пример с вами мы возьмем сказку «Кошкин дом», все знают эту сказку?
( хором дети отвечают: Да!)
- Мы с вами должны на примере этой сказки понять почему возникает пожар и как его предотвратить, и постараться запомнить все правила поведения при пожаре, если все таки он возник. И так, вперед!
(Дети садятся в поезд и едут по путям правил пожарной безопасности. )
- Ну вот, ребята, перед нами поляна, давайте выйдем с нашего поезда и сделаем небольшой привал. Ой, дети, вы ничего странного не замечаете?
(Тут очень много мусора)
-Правильно, разбросано буквально по всей поляне…А давайте, мы этот мусор с вами уберем?
(Давайте)
- Но как нам это лучше сделать? Как вы думаете?
(Дети отвечают. Поступает предложение сжечь мусор на костре.)
- Ребята, посмотрите, тут очень много сухого мусора, и если мы с вами подожжём его тут то большая вероятность возникновения пожара. Ведь все вокруг сухое и легко воспламеняемо! Давайте, вместе подумаем, что может случится?!...
(педагог вывешивает иллюстрации пожара в лесу)
- Вот, ребята, посмотрите, что может привести сжигание мусора в лесу или на открытой местности, вблизи с деревьями. Давайте с вами запомним раз и навсегда, жечь сухой мусор можно только в специально отведенных для этого места. Лучше мы с вами соберем его в целлофановый мешок .
(звучит музыка и дети едут дальше)
- Ребята,скажите мне пожалуйста, как произошел пожар у Кошки в доме?
(пожар произошел из-за уголька, который выпал из печки)
- Правильно. Как вы думаете. Соблюдала ли кошка технику безопасности?
(нет)
- А давайте кА мы с вами проверим свои знания по технике безопасности .
.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
- Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
(дети рассматривают картинка анализируя с педагогом вместе.)
- От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Джамиля, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Дарина, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Тагир, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Рауан, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Камиль, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
- Дети, так значит огонь это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
- Правильно, ребята! Ну вот и молодцы! А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения при возникновении пожара. Послушайте меня и запомните их раз и навсегда!
(педагог вывешивает плакат « Правила поведения при пожаре»)
- Ну вот, ребята, мы с вами теперь знаем, как нужно вести себя при пожаре! А про сказку «Кошкин дом», тоже не забывайте, ведь она поучительная! И всегда читая ее помните, что пожар лучше предотвратить, чем тушить!
С огнем никогда и нигде не шалите!
Для забавы, для игры спички в руки не берите!
Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!