Сценарий посвящения в первоклассники ДШИ

Самсонова Елена Викторовна

Предлагается вариант сценария посвящения в юные художники, танцоры, музыканты детской школы искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki_dshi.docx27.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУ ДОД

«ДШИ р.п. Татищево»

____________ Л. И. Зубанова

Сценарий посвящения в первоклассники

 в Детской школе искусств р.п. Татищево

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: ДШИ, ул. Лапшова д.23

(На экране появляется заставка из мультфильма «Сказка о царе Салтане». Музыкальный фон, голос ведущей)

Ведущая: Добрый день гости званные, да желанные.
                 Рады видеть вас в нашем тереме.
                 Снова сказка к нам в гости стучится,
                 Приглашает друзей праздник вновь!
                 В сказке всякое может случиться,
                 Мы не знаем всего наперед.
                 Вновь над сказкой смеемся и плачем,

                  Что там будет в туманной дали?
                 Может все обернуться иначе,
                 По внимательней сказку смотри!

 ( Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)


Ведущая: Три девицы под окошком

                  Размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица,
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
                   Записалась бы в сопрано,
                   Пела арии, романс,
                   Даже разучила джаз! (изображает академический вокал)
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
                   Танцевала бы с утра
                   Польки, вальсы; пируэты
                   Все освоила б в балете! (танцует смешно)
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
                  Кисти, краски и мольберт-
                  Лучшего занятья нет!
                  Рисовала б до утра,
                  Удивляла бы царя. (достает из-за лавки большое ведро с надписью «гуашь» и малярную кисть)
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
                  Стороны той государь.
( Звучат фанфары, входит Царь)
Царь:        Ах вы, глупые девицы!
                  Надо ведь всему учиться.
                  Чтоб талантам развиваться,
                  Надо много заниматься,
                  Посещать школу необычную,
                  К разным искусствам привычную.
                  Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест. 
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты - 
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!

Ведущая: Действительно, школа наша необычная. Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики, чтобы научиться петь, танцевать, рисовать, играть на различных музыкальных инструментах. И неважно, станут ли они профессиональными музыкантами, художниками или танцорами. Главное, что они выбрали этот мир – Мир искусства. И сегодня мы чествуем наших первоклассников, а вас, девицы-красавицы, милости просим присоединиться к ребятам!

(Видеоролик со стихами о школе)

Вот школа, в которой уютно всем! 
А это – директор - мудрая, строгая, 
которая верной ведет нас дорогой, 
храня от различных забот и проблем. 
В школе, в которой уютно всем!! 
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные. 
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе. 
В школе, в которой уютно всем!!! 
А вот, посмотрите - наши дети, 
самые лучшие дети на свете. 
Несчастных у нас не отыщете лиц" 
дерзайте, творите"- вот наш девиз. 
И среди них талантов не счесть, 
всех рангов уже победители есть. 
В школе, в которой уютно всем!!! 
Все собрались, все делу открыты! 
Чтобы нести еще тысячу лет 
ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!!!! 

(Муз.фон. Девицы шепчутся между собой)

1 девица: Прежде, чем пойти учиться, мы с сестрицами решили проверить наших первоклассников, готовы ли они стать настоящими художниками, музыкантами и танцорами. Мы будем загадывать загадки, а вы говорить отгадки, уважаемые родители, вы тоже помогите нам.

2 девица: Полностью согласна с предыдущим оратором!!
1 девица: Чтобы всюду ноты – точки

                  размещались по местам,
                  Пять линеек нотной строчки

                  Мы назвали….(нотный стан)
2 девица: Все герои спектакля на сцене танцуют –
                  Не поют, не играют и не рисуют...
                  Прекраснее спектакля в театрах нет,
                  А называется он просто — ... (балет)

3 девица: Нарисует он картину
                 И раскрасит Буратино,
                 Он напишет объявленье
                 И открытку-поздравленье.
                 Рисовать плакаты мастер,
                 Яркий тоненький… (фломастер).
Вместе: Если всё ты будешь знать, 
              То получишь в школе …(пять).

1 девица:  Молодцы, ребята!!! Справились со всеми заданиями!!! И в награ- ду я спою вам веселую песенку! (поет песню «Хорошее настроение»)

Ведущая: Ребята, я тоже приготовила вам задания, а задания необычные, задания артистичные!!!

Побежали песенки, песенки по лесенке,

Растеряли песенки все свои слова.

Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам,

И расставьте нужные в песенках слова.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).

Варианты заданий на экране:
1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. 

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется, 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

3. Пойдем,  ложка, готовь, обед, картошка;

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;

Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Для этого задания нам нужно три команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – музыканты и третья - танцоры. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего учителя, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А девицы-красавицы будут вам  подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.

Первый участник рисует овал лица и волосы.
Второй участник рисует глаза и нос.
Третий участник рисует уши и рот.
Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.
Пятый участник рисует ноги.
Шестой участник рисует юбочку и бантик.
( Дети стоят в трех колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. Соревнование проводится под веселую музыку.)

Ведущая. Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник! Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь! Как услышите команду, сразу сядьте все в шпагат!

(Играет музыка, дети танцуют, музыка затихает, девицы выносят веревку-шпагат)

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями!

 А теперь всех первоклассников я встать.
(Звучит торжественная музыка.)
Клятва первоклассника: (зачитывает 1 девица)
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)


Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте свои места. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей: (зачитывает 2 девица.)
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)


Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств Зубанову Людмилу Ивановну. 
( Краткое поздравительное слово. Представление педагогов.)

Ведущая: Уважаемые педагоги, просим произнести и вашу клятву.
Клятва педагогов
: (озвучивает 3 девица.)
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и выставками их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Ведущая: И сейчас сюрприз от наших педагогов.


(музыкальный номер в исполнении педагогов)


Ведущая: Хорошо прошел ли праздник,
                   Вам судить об этом надо.
                   Мы довольны нашей встречей,
                   И знакомству с вами рады.
                   Вам желаем без помехи
                   Знаний разгрызать орехи.
                   И пусть от улыбок засветятся лица,
                   И праздник еще хоть немного продлится!

                                         (Звучит финальная песня)