«Фольклор – как метод воспитания и способ жизнетворчества детского коллектива в содружестве со взрослыми".

Осипенко Светлана Александровна

Очень важно воспитать любовь к народным традициям и обычаям, ведь в целом знание народной культуры дети несут в семью, духовное возрождение которой – залог возрождения Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

           Воспроизводя обряды, игры, исполняя хороводные,  мастеря народную атрибутику – учащиеся погружаются в стихию фольклора, приобретая интегрированное, целостное видение народной философии, истории, природоведенья.

В  своей работе я использую материалы авторской программы по народной культуре «Древо жизни». Создание игровых ситуаций, воспроизведение обрядов, обыгрывание песен создают атмосферу творческой заинтересованности, увлекают учащихся.. Поэтому одна из тем моей деятельности звучит так:  «Фольклор – как метод воспитания и способ жизнетворчества детского коллектива в содружестве со взрослыми в контексте программы «Древо жизни».

Целью является:

приобщение воспитанников и взрослых к духовным ценностям средствами музыкального искусства, методом погружения в среду народной культуры через традиции, обряды, фольклорные праздники. И я выделяю для себя задачи:

Задачи: 

  1. Воскрешение народных традиций;
  2. Воспитание уважения к народной культуре, искусству, преумножение народного достояния через собственное творчество;
  3. Воспитание эстетического отношения, вкуса к жизни. 

«Приходила Коляда накануне Рождества», Осенины, Масленица и др.  -  народные праздники, где раскрываются  таланты, творческий потенциал учащихся и взрослых.

Одним из главных результатов является наличие устойчивого интереса учащихся к народной культуре. Формируются специальные музыкальные способности: вокальные навыки - кантилена, звуковедение, эмоциональная выразительность исполнения. Изменяются личностные качества учащихся: способность к эмпатии,  экстравертность..  У ребят развивается образное, ассоциативное мышление.

Очень важно воспитать любовь к народным традициям и обычаям, ведь в целом знание народной культуры дети несут в семью, духовное возрождение которой – залог возрождения Отечества.

Игру я рассматриваю и как приём, метод работы с одной стороны, и как отдельную самостоятельную форму.

Основа для наполнения содержания деятельности: календарь природы, народный календарь.

Каждая народная игра имеет своё значение, к примеру: игра-оберег родной школы, где ребята со взрослыми обходят школу, закручиваясь в клубочек.. «Дударь», «Золотые ворота», «Ворон» и другие игры очень популярны. Именно  через погружение в среду народной культуры происходит приобщение воспитанников и взрослых к духовным ценностям, что позволяет вывести учащихся на новый уровень восприятия мира.

Искусство становится тем Золотым ключиком, который открывает для ребёнка Радость познания окружающего мира, пробуждает интерес к Жизни, обогащает его Личность, что ведёт к Гармонии с самим собой и с миром!!!