Конспект на тему: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»
Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.
Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо понять, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.
Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.
В классическом танце есть 3основные позиции рук (I,II и III позиции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gromova.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»
Цель:
- Способствовать развитию интереса учащихся в танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
формирование у учащихся специфических знаний, умений и навыков таких как:
-выработка правильной, красивой осанки
-развитие мышечного чувства
-умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.
Воспитательные:
-формировать у учащихся культуру поведения и общения.
-прививать учащимся навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
-формирование у учащихся эстетического вкуса.
-воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.
Развивающие:
-развитие музыкального слуха и чувства ритма.
-активизация и развитие творческих и созидательных способностей.
-развитие необходимых двигательных навыков, повышение функциональных возможностей внутренних органов и систем.
Оборудование:
Компьютер, флеш-носители.
План занятия
Вводная часть:
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть:
- разминка на середине зала
- разминка по кругу.
Основная часть:
- повторение пройденного материала (Упражнения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных):
- изучение нового материала (I, II позиции рук в классическом танце);
- растяжка.
Заключительная часть:
- основное построение для выхода из зала;
- подведение итогов;
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Конспект занятия.
Вводная часть
Учащиеся заходят в зал и выстраиваются в шахматном порядке.
Педагог и дети делают поклон (приветствие).
Педагог объявляет тему занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»
Подготовительная часть
Разминка на середине зала:
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнение на развитие координации;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для развития гибкости тазобедренных мышц;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
- упражнения для улучшения подвижности локтевых и коленных суставов;
- упражнения для расслабления всех мышц.
Учащиеся выстраиваются в круг и начинают разминку по кругу:
- шаги на п/п.;
- шаги на пяточках;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- шаг «паучок».
- бег с откидыванием ног назад (танцевальный);
- бег «лошадки»;
- бег «подбивка»;
- бег «подскоки»;
- галоп вправо- влево.
- шаг с носочка (восстановление дыхания).
Основная часть
Учащиеся выстраиваются в диагональ друг за другом. Выполняют движения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных.
- шаги на полупальцах с сочетанием «пружинки»;
- шаги в сочетании с прыжком «звездочка»;
- бег в сочетании с прыжками вокруг себя;
- шаг-подскок;
- махи ногами;
- «мячики»;
- «колесо».
Изучение нового материала
Рассказ педагога о позициях рук классического танца.
Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.
Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо понять, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.
Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.
Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Необходимо следить, чтобы большой палец обязательно соприкасался со средним, иначе при трудных движениях он сильно отходит, и кисть выглядит неаккуратной. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения еще не подчинены воле, и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему. В классическом танце есть 3основные позиции рук (I,II и III позиции). Мы с вами сегодня разучим только 2 позиции.
В заключение основной части, учащиеся берут коврики и располагаются в зале в шахматном порядке для проведения растяжки:
- проверка постановки корпуса;
- «складочка»;
- «лягушка»;
- «самолетик»;
- растяжка паховых мышц (движения в паре);
- «лодочка», «качалочка»;
- «лягушка» на животе;
- «березка»;
- шпагат.
Релаксация:
Педагог: Ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. «Полет бабочки»
(Включается музыкальная лирическая запись)
-Давайте ляжем на коврик, расслабимся и закроем глаза.
Слушайте меня внимательно.
Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день.
Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...
Проследите за движениями ее крыльев.
Движения ее крыльев легки и грациозны.
Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка.
Что у него красивые и большие крылья…
Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...
Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите.
Посмотрите, сколько на нем ярких цветов...
Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему.
Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка.
Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг...
Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.
Заключительная часть:
- Основное построение для выхода из зала
- Подведение итогов. Педагог задает вопросы:
- Какие упражнения больше всего понравились?
- Какие упражнения были самые сложные, простые?
- Поклон педагогу
- Выход из танцевального зала