Конспект на тему: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»

Громова Ирина Павловна

Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.

Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо понять, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.

Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.

В классическом танце есть 3основные позиции рук (I,II и III позиции). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gromova.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»

Цель:

- Способствовать развитию интереса учащихся в танцевальной деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

формирование у учащихся специфических знаний, умений  и навыков таких как:  

-выработка правильной, красивой осанки

-развитие мышечного чувства

-умение красиво и координационно  правильно двигаться под музыку.

Воспитательные:

-формировать у учащихся культуру поведения и общения.

-прививать учащимся навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

-формирование у учащихся эстетического вкуса.

-воспитание  силы воли, трудолюбия и дисциплины.                                

Развивающие:

-развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-активизация и развитие творческих и созидательных способностей.

-развитие необходимых двигательных навыков, повышение функциональных  возможностей внутренних органов и систем.

Оборудование:

Компьютер, флеш-носители.

План занятия

Вводная часть:

 - вход в танцевальный зал;

 - поклон педагогу;

 - обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть:

- разминка на середине зала

- разминка по кругу.

Основная часть:

 - повторение пройденного материала (Упражнения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных):

- изучение нового материала (I, II позиции рук в классическом танце);

- растяжка.

Заключительная часть:

 - основное построение для выхода из зала;

 - подведение итогов;

 - поклон педагогу;

 - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Конспект занятия.

Вводная часть

Учащиеся заходят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. 

Педагог и дети делают поклон (приветствие).

Педагог объявляет тему занятия: «Изучение I,II позиции рук в классическом танце.»

Подготовительная часть

Разминка  на середине зала:

 - упражнения для улучшения гибкости шеи;

 - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

 - упражнение на развитие координации;

 - упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

 - упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

 - упражнения для развития гибкости тазобедренных мышц;

 - упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

 -  упражнения для улучшения подвижности локтевых и коленных суставов;

 - упражнения для расслабления всех мышц.

Учащиеся выстраиваются в круг и начинают разминку по кругу:

  - шаги на п/п.;

  - шаги на пяточках;

  - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

  - шаги в приседании («уточки»);

  - шаг «паучок».

 - бег с откидыванием ног назад (танцевальный);

 - бег «лошадки»;

 - бег «подбивка»;

 - бег «подскоки»;

 - галоп вправо- влево.

 - шаг с носочка (восстановление дыхания).

Основная часть

Учащиеся выстраиваются в диагональ друг за другом. Выполняют  движения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных.

- шаги на полупальцах с сочетанием «пружинки»;

- шаги  в сочетании с прыжком «звездочка»;

- бег в сочетании с прыжками вокруг себя;

- шаг-подскок;

- махи ногами;

- «мячики»;

- «колесо».

Изучение нового материала

Рассказ педагога о позициях рук классического танца. 

Постановка рук – это манера держать их в определенной форме, на определенной высоте в позициях и других положениях.

Постановка рук начинается с подготовительного положения, так как из подготовительного положения руки начинают движения в позиции и другие положения. Необходимо понять, что постановка рук неотделима от постановки корпуса, спины и головы.

Большое значение для правильной постановки рук имеют выправленные лопатки. Такая спина, с правильным ощущением, дает большую свободу рукам в различных позициях и положениях.

Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик 1-ого пальца прикасается ко 2-ой фаланге 3-его пальца, остальные и свободно сгруппированы. Необходимо следить, чтобы большой палец обязательно соприкасался со средним, иначе при трудных движениях он сильно отходит, и кисть выглядит неаккуратной. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения еще не подчинены воле, и пальцы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает немного свободы: сохраняется округлость пальцев, но 1-ый палец не соприкасается с 3-им, а лишь двигается к нему. В классическом танце есть 3основные позиции рук (I,II и III позиции). Мы с вами сегодня разучим только 2 позиции.

В заключение основной части, учащиеся берут коврики и располагаются в зале в шахматном порядке для проведения растяжки:

 - проверка постановки корпуса;

 - «складочка»;

 - «лягушка»;

 - «самолетик»;

 - растяжка паховых мышц (движения в паре);

 - «лодочка», «качалочка»;

 - «лягушка» на животе;

 - «березка»;

 - шпагат.

Релаксация:

Педагог: Ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы. «Полет бабочки»

(Включается музыкальная лирическая запись)

-Давайте ляжем на коврик, расслабимся и закроем глаза.

Слушайте меня внимательно.

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день.

Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...

Проследите за движениями ее крыльев.

Движения ее крыльев легки и грациозны.

Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка.

Что у него красивые и большие крылья…

Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите.

Посмотрите, сколько на нем ярких цветов...

Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему.

Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка.

Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг...

Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.

Заключительная  часть:

 - Основное построение для выхода из зала

         - Подведение итогов. Педагог задает вопросы:

  1. Какие упражнения больше всего понравились?
  2. Какие упражнения были самые сложные, простые?

         - Поклон педагогу

 - Выход из танцевального зала