Культура Америки.
Искусство мексиканских художников-монументалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_meksikanskih_hudozhnikov.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 20-х гг. XX в. В мировую художественную культуру Америки ворвалось, подобно вихрю, искусство мексиканских художников, получивших образование в Европе и собравшихся у себя на родине под лозунгами новой эстетической программы – «Декларации революционного синдиката работников техники и искусства». Среди тех, кто считал искусство средством революционной борьбы угнетённого народа, были будущие корифеи латиноамериканской монументальной живописи Д.Ривера и Д.А. Сикейрос . Рассматривая художественное творчество как агитационно-политическую и публицистическую деятельность, молодые бунтари устремились к поискам наглядного разъяснения социально-исторических проблем, назвав своё движения «мурализмом» (от «мураль» - расписная стена). Их революционные идеалы воплотились в смелые по замыслу и размаху росписи, где переплелись символические образы с темами, извлечёнными из тёмных глубин самой жизни. Порой кажется, что художники используют все возможные средства выразительности с единственной целью – докричаться до каждого зрителя, донести до него свою великую боль за судьбу человечества.
Хосе Диего Мария Ривера (1886 – 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи. В своих грандиозных росписях создал обобщённые картины революции и труда, в которых темы истории народов Мексики перемежаются с публицистической символикой (циклы в Министерстве просвещения, 1923 – 1929; Национальном дворце, 1929 – 1950-е гг., Мехико).
Мастерская художника. 1954
Человек, управляющий Вселенной. 1934
Радикально настроенный Диего Ривера горячо поддержал революцию 1917 года в России, вступил в Компартию Мексики и создавал фрески, изображающие труд простых людей и их борьбу с мексиканскими латифундистами-угнетателями. Особенно творчество Риверы стало популярным и полюбилось в Советской России после визита в Мексику С. Эйзенштейна, В. Маяковского и других советских деятелей культуры. В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР. Освобождённая Земля. 1926
Празднование 1-го Мая в Москве. 1956 В сентябре 1927 года Диего Ривера приехал в Советский Союз в составе официальной делегации Мексики для празднования 10-й годовщины Октябрьской революции. В Москве Диего присутствовал на торжественных парадах с блокнотом для рисования в руках.
Младший соратник Хосе Ривера Давид Альфаро Сикейрос (1896 – 1974) с первых росписей начала 20-х годов ищет приёмы воплощения остросюжетного революционного содержания («Погребение замученного рабочего»). Его работы захватывают яркостью и масштабностью. Стремясь выразить пафос борьбы угнетённого народа за свободу, Сикейрос разрабатывает композиции, содержащие эффект стремительной динамики, направленный на зрителя.
Автопортрет Сикейроса.
Вид на фреску, изображающую демократию, разрывающую ее цепи. Новая демократия.
Революция
1952-56. Рельефная Мозаика. Национальный автономный Университет Мексики, Мехико, Мексика.