Культура Америки.

Фомченко Елена Сабировна

Искусство мексиканских художников-монументалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iskusstvo_meksikanskih_hudozhnikov.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство мексиканских художников в 20-х годах XX века.

Слайд 2

В 20-х гг. XX в. В мировую художественную культуру Америки ворвалось, подобно вихрю, искусство мексиканских художников, получивших образование в Европе и собравшихся у себя на родине под лозунгами новой эстетической программы – «Декларации революционного синдиката работников техники и искусства». Среди тех, кто считал искусство средством революционной борьбы угнетённого народа, были будущие корифеи латиноамериканской монументальной живописи Д.Ривера и Д.А. Сикейрос . Рассматривая художественное творчество как агитационно-политическую и публицистическую деятельность, молодые бунтари устремились к поискам наглядного разъяснения социально-исторических проблем, назвав своё движения «мурализмом» (от «мураль» - расписная стена). Их революционные идеалы воплотились в смелые по замыслу и размаху росписи, где переплелись символические образы с темами, извлечёнными из тёмных глубин самой жизни. Порой кажется, что художники используют все возможные средства выразительности с единственной целью – докричаться до каждого зрителя, донести до него свою великую боль за судьбу человечества.

Слайд 3

Хосе Диего Мария Ривера (1886 – 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор, один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи. В своих грандиозных росписях создал обобщённые картины революции и труда, в которых темы истории народов Мексики перемежаются с публицистической символикой (циклы в Министерстве просвещения, 1923 – 1929; Национальном дворце, 1929 – 1950-е гг., Мехико).

Слайд 4

Мастерская художника. 1954

Слайд 5

Человек, управляющий Вселенной. 1934

Слайд 6

Радикально настроенный Диего Ривера горячо поддержал революцию 1917 года в России, вступил в Компартию Мексики и создавал фрески, изображающие труд простых людей и их борьбу с мексиканскими латифундистами-угнетателями. Особенно творчество Риверы стало популярным и полюбилось в Советской России после визита в Мексику С. Эйзенштейна, В. Маяковского и других советских деятелей культуры. В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР. Освобождённая Земля. 1926

Слайд 7

Празднование 1-го Мая в Москве. 1956 В сентябре 1927 года Диего Ривера приехал в Советский Союз в составе официальной делегации Мексики для празднования 10-й годовщины Октябрьской революции. В Москве Диего присутствовал на торжественных парадах с блокнотом для рисования в руках.

Слайд 8

Младший соратник Хосе Ривера Давид Альфаро Сикейрос (1896 – 1974) с первых росписей начала 20-х годов ищет приёмы воплощения остросюжетного революционного содержания («Погребение замученного рабочего»). Его работы захватывают яркостью и масштабностью. Стремясь выразить пафос борьбы угнетённого народа за свободу, Сикейрос разрабатывает композиции, содержащие эффект стремительной динамики, направленный на зрителя.

Слайд 9

Автопортрет Сикейроса.

Слайд 10

Вид на фреску, изображающую демократию, разрывающую ее цепи. Новая демократия.

Слайд 11

Революция

Слайд 13

1952-56. Рельефная Мозаика. Национальный автономный Университет Мексики, Мехико, Мексика.