Конспект занятия "Путешествие в мир танца"
Занятие построено в форме путешествия с использованием ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании существенно облегчает процесс преподавания учебного материала, а также способствует развитию творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к занятиям.
Тема занятия: «Путешествие в мир танца»
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
- выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
- познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
- выучить движения танца «Вальс дружбы»;
- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, выразительность движений;
- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
- прививать детям чувство любви к прекрасному;
- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_golcheva.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма занятия: урок-путешествие
Тема занятия: «Путешествие в мир танца»
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
- выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
- познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
- выучить движения танца «Вальс дружбы»;
- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, выразительность движений;
- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
- прививать детям чувство любви к прекрасному;
- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.
Материалы и оборудование:
для педагога:
конспект занятия, аудиосистема, ноутбук, флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран.
для воспитанников:
коврики, палочки с ленточками.
План занятия
1. Организационный момент (3 минуты):
- приветствие детей, поклон (2 минуты);
- сообщение о теме занятия (1 минута).
2. Основная часть (39 минут):
- игра-знакомство (5 минут);
- путешествие в воображаемый город «Невидимый ритм» (5 минут);
- путешествие в воображаемый город «Шагай-ка» (5 минут);
- путешествие в воображаемый город «Нижний каучук»
(демонстрация слайдов) (4 минуты);
- путешествие в воображаемый город «Играй, танцуй» (5 минут);
- танец с лентами «Мы рядом с чудесами» (5 минут);
- прибытие в пункт назначения «Волшебный мир танца»
(демонстрация видео) (3 минуты);
- танец «Дружба» (7 минут).
3. Заключительная часть занятия (3 минуты):
- анализ занятия педагогом и воспитанниками (2 минуты);
- прощальный поклон (1 минута).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом зале. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?
Дети: Да!!!
Педагог: Замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! Ну а начать нам нужно с дружеского танцевального приветствия. Так как это место необычное, то и приветствовать и благодарить друг друга нужно по-особенному, не словами, а жестами, ведь танец, как известно, - это язык жестов.
(Педагог объясняет и показывает, как исполняется танцевальный поклон, ребята приветствуют педагога).
Педагог: Отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, прежде чем отправиться в наше путешествие, давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем тоже необычно, напевая и пританцовывая, а для этого нам нужно выучить такие слова: «Весело мы живем, тра-та-та, тра-та-та, и танцуем, и поем! Как, скажи, зовут тебя?».
(Ребята повторяют слова, а затем становятся в хоровод, педагог по- очереди выводит каждого из участников в центр круга и знакомится, начиная с себя).
Педагог: Здорово, ребята! Вот мы и познакомились. Ну а теперь - в путь! Отправимся мы с вами туда на самолете, прошу вас занять места на нашем славном авиалайнере.
(Ребята рассаживаются на ковриках, которые заранее разложены в центре танцкласса, слышится гул самолета и голос диктора).
«Дамы и господа, приветствуем вас на борту нашего самолета. Пожалуйста, пристегните ремни безопасности, отключите ваши мобильные телефоны и наслаждайтесь полетом».
Педагог: Ребята! А чтобы время в полете прошло быстрее и незаметнее, я хочу немного позабавить вас и потанцевать, но танцевать я буду нарочно неправильно, а вы должны понять, что же я делаю не так. Договорились?
Дети: Да!
(Педагог включает быструю музыку и двигается медленно, и наоборот, танцует быстро под медленную мелодию).
Дети: Вы танцевали неправильно, не под музыку.
Педагог: Верно ребята, молодцы! Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получилось у меня. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?
Дети: Да.
(Звучит музыка, дети хлопают в такт музыки вместе, затем по одному).
Педагог: Отлично, ребята! Похлопайте себе.
(Гул самолета, голос диктора).
«Дамы и господа, посадка нашего самолета в город Невидимый ритм прошла успешно. Желаем вам всего доброго!».
Педагог: Ну что же, дорогие друзья, дальше мы пойдем пешком, ведь по- другому в город «Шагай-ка» не добраться. Но и идти нам придется по-особенному.
(Дети встают в круг, педагог показывает простые танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг на пятках, шаг «цапля», подскоки, боковой галоп).
Педагог: Готовы, ребята?
Дети: Да.
Педагог: Тогда, - вперед!
(Звучит музыка, ребята выполняют ритмические характерные шаги под музыку).
Педагог: Молодцы, ребята! Вот мы и прибыли в город «Шагай-ка». Отсюда мы поплывем на корабле в город «Нижний каучук». О! Жители этого города - необычные существа, они умеют вытворять удивительные вещи. Занимайте свои места на нашем корабле, и давайте посмотрим на них.
(Показ слайдов, упражнений «партерного экзерсиса»).
Педагог: Ну, как вам, ребята, понравилось? По-моему, удивительно, здорово! А давайте и мы с вами повторим несколько упражнений?
Дети: Давайте!
Учащиеся берут коврики и располагаются в зале в шахматном порядке для проведения растяжки:
- «складочка»;
- «бабочка»;
- «лягушка» на животе;
-«колечко»
- «березка»;
- шпагат.
Педагог: Молодцы, ребята! У вас тоже неплохо получилось. Но нам пора двигаться дальше, в город «Играй, танцуй». А отправимся мы туда на паровозике.
(Дети выстраиваются в паровозик и под музыку выполняют характерные движения).
Педагог: Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете?! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее наши волшебные палочки, и начнем творить чудеса!
(Педагог раздает палочки с ленточками на конце, дети повторяют все движения)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца! Смотрите, нас уже встречают его удивительные жители!
(Показ фильма из танцевальных отрывков разных стилей, комментарии педагога).
Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который так и называется - «ДРУЖБА».
(Дети вместе с педагогом разучивают танец).
Педагог: Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?
Дети: Конечно!
Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще не раз заглянем в каждый городок, в которых мы сегодня побывали, узнаем обо всех достопримечательностях и научимся говорить на языке местных жителей также совершенно! Ребята, скажите, а какой город вам запомнился больше всего?
(Педагог анализирует с детьми проведенное путешествие).
-Какой танец мы с вами сегодня выучили?
-А какие движения из растяжки вам больше всего понравились?
-Какие движения были легкие, а какие сложные?
Педагог: Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.
(Дети и педагог выполняют поклон).
Педагог: До свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!