ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга и оценки качества образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шацкая детская школа искусств»
Положение о системе внутреннего мониторинга и оценки качества образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шацкая детская школа искусств» (далее Школа) разработано на основании Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2015 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р., Приказа Министерства образования и науки от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принято Приложение № 1
Педагогическим советом к приказу № __ от «___»________20___г.
МБУ ДО «Шацкая ДШИ» МБУ ДО «Шацкая ДШИ»
Протокол №__от «__»__________2022г.
Приказ №__ от________
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга
и оценки качества образования
в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования
«Шацкая детская школа искусств»
г.Шацк,2022г.
Положение о системе внутреннего мониторинга и оценки качества образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Шацкая детская школа искусств» (далее Школа) разработано на основании Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2015 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022г. № 678-р., Приказа Министерства образования и науки от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».
- Основные положения.
1.1. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.
Основной задачей внутреннего мониторинга и оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным Школой.
1.2. В Положении применяются понятия:
- качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования Школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг;
- система оценки качества образования - это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственного контроля и надзора.
Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы.
1.3. Система оценки качества образования (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.). Система оценки качества образования (мониторинг) обеспечивает педагогический состав и администрацию школы качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.
Организацию и проведение мониторинга, обобщение, обработку материалов осуществляет заведующий учебной частью или оценочная группа под руководством заведующего учебной частью. Положение о внутренней системе оценки качества образования (мониторинге) утверждается приказом директора.
2. Основные цели, задачи, функции, принципы и формы системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования.
2.1. Цель - непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых Школой, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в Школе.
2.2. Задачами системы мониторинга и оценки качества образования являются:
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне Школы;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3. Функциями системы являются:
- сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
- координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.
2.4. В основу мониторинга и оценки качества образования Школы положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
2.5. Основными формами мониторинга и оценки качества образования Школы являются:
- проверка результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- анкетирования, опросы;
- посещение открытых (в том числе тематических) уроков;
- срезы знаний, тестирования;
- творческие показы, просмотры;
- классные концерты;
- анализ разработанной в период мониторинга учебно-методической документации;
- проверка поурочных планов;
- проверка календарно-тематических планов;
-анализ развёрнутых планов-конспектов уроков (как текущих, так и открытых).
3.Общие подходы к организации внутреннего мониторинга и оценки качества образования.
3.1. Мониторинг осуществляется по всем отделениям Школы.
Периодичность мониторинга – один раз в пять лет, в соответствии с утверждённым приказом директора графиком.
Критерии, показатели, формы мониторинга, сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией Учреждения в зависимости от особенностей процесса обучения.
3.2. Обработка и накопление материалов проводится в бумажном и электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме.
3.3. Диагностические задания формируются на основе фондов оценочных средств, и проводятся преподавателями, заведующим учебной частью.
4. Результаты оценки качества образования (мониторинга).
4.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
4.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре.
4.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования в сфере культуры и искусства);
- обеспечению единого образовательного пространства;
- обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.
4.4. Результаты мониторинга образования являются основанием для принятия административных решений на уровне Школы.
4.5. Основными пользователями результатов системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования Школы являются: администрация, педагогические работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители).