Сценарий концерта "Музыка и природа"

Абдурахманова Светлана Евгеньевна

Сценарий концерта для коррекционной школы - интернат о музыке и природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_priroda.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта «Музыка и природа» 13.11.2024

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые преподаватели и все гости нашего концерта. Мы рады видеть вас в стенах нашей школы. Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое, но очень увлекательное путешествие -в страну музыки.

Музыка отражает жизнь народа, его обычаи, занятия, чувства. Она выражает различные черты характера человека: мужество, силу, нежность. Музыка может рисовать картины природы. Природа удивительно разнообразна красками и формами: жуки, бабочки, листья, капли росы, снежинки. А сколько красоты в лесу, среди поля, у реки или озера. А сколько в природе звуков – насекомых, птиц, лягушек и других животных.

Природа – это настоящий храм красоты, и не случайно композиторы и поэты черпали в ней свои замыслы. Поэтому сегодня на нашем концерте будут звучать разнообразные стихи и музыка о природе.

Итак, открывает концерт _______________. Она исполнит пьесу «Радуга».

Я приглашаю на сцену _______________ – Стихотворение «Музыка в природе».

Наш концерт продолжает ______________ и дарит вам красивые и нежные звуки домры. Прозвучит пьеса «Сурок».

Листья падают, кружатся

И на землю, и на крыши.

С тихим шелестом ложатся.

Тишиной природа дышит.

Осень листья обрывает,

Прежде, пёстрым крася цветом.

А потом все вниз бросает.

В исполнении __________________ прозвучит пьеса «Падают листья».

Подрались в малиннике ближнем два мишки,

Набили друг другу огромные шишки.

В два голоса оба ревели с досады

И ягодам спелым уж были не рады.

И мамам своим огорчённые мишки

Пошли рассказать про набитые шишки,

Но мамы лишь только плечами пожали

И двум медвежатам сурово сказали:

«Не будете драться, не будет и шишек».

Мириться друг с другом отправили мишек.

На сцене __________________ - «Танец медвежат».

Ребята, вы любите прогулки на свежем воздухе? Давайте вспомним, как нужно вести себя на природе, в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки!

Ты деревья не ломай, мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

Звучит пьеса «Прогулка в осеннем лесу». Ее исполнит __________________.

Как дорожу я прекрасным мгновеньем

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремлением

Звуки откуда-то льются вокруг.

Наш концерт продолжает младший хор и дарит песню «А у меня есть флейта».

Осень! Сколько красок дарит нам это время года! Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. А деревья – сплошной океан золота. В воздухе летает паутина, стоит пряный запах уходящего лета. Как хочется, чтобы эта красота оставалась надолго. Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем более ценим последние теплые дни.

В исполнении _______________________ прозвучит «Осенняя сказка».

Последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи,

Дремотой розовой объята трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы, над рощей – красный диск луны,

И замирает песня жницы среди вечерней тишины.

_____________________________ исполнит маленький поэтический ноктюрн «Вечер».

Если композитор соберет отдельные звуки вместе, объединит их в мелодию и аккорды, построит из них музыкальную пьесу, то звуки оживут и заговорят. Они могут рассказать какое красивое высокое небо над нами, какой красивый чистый белый снег, и даже передать душистый запах прекрасных цветов на лугу. Если внимательно слушать, то музыка может рассказать нам очень интересную историю.

_____________________ исполнит пьесу «Дети играют».

Под окном черемуха колышется, распуская лепестки свои,

За рекой знакомый голос слышится, да поют всю ночку соловьи.

______________________________________ – РНП «За окном черемуха колышется».

Многое может выразить, и о многом может рассказать музыка. Она погрустит и порадуется вместе с нами, передаст самые разные чувства и настроения.

Играет _________________ - «Поспорили».

Какая она разная – осень! Русские художники и поэты всегда воспевали это время года за неповторимую красоту природы, насыщенность красок и легкую грусть.

Сейчас прозвучит романс «Отговорила роща золотая» в исполнении ________________________________.

Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это ветер!

Я приглашаю на сцену _____________________ - «Ветер».

Ветер с осенью танцует и кружится листопад.

Разноцветные листочки в вальсе радостно летят.

 ____________________ «Вальс».

Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы большие молодцы, прослушали столько музыкальных номеров. Похлопайте себе и нашим артистам. Спасибо за внимание! До новых встреч!