Отзыв на открытый урок по предмету Сольфеджио для подготовительных групп в ДХШ Апрель имени Владимира Ионовича Михайлусова.

В отзыве представлены  цели, задачи, поставленные педагогом, а также формы и методы, с помощью которых эти задачи выполнены. Отзыв может быть использован преподавателями , работающими с детьми этой возрастной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отзыв на открытый урок30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТЗЫВ

на проведение открытого урока 

        по предмету «Сольфеджио»          в  

        Детской Хоровой школе « Апрель» ,

        отделения « Хоровое пение»        г. Димитровграда Ульяновской области, преподавателя  теоретических дисциплин первой квалификационной категории Керн Ириной Александровной.

Занятие  проводилось   с обучающимися в подготовительной группе по программе ФГТ 17 01.   2022 года в 18 часов. На занятии  присутствовали преподаватели ДХШ «Апрель», преподаватели  ДШИ №1, родители.

Тема урока: « Развитие навыков интонирования у детей 5-6 лет ».

Цель урока: Содействовать развитию навыков интонирования и  познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио путем применения различных форм музыкальной деятельности.

 Задачи: Обучающие: - Показать умение и навыки интонирования ступеней, звукоряда, интервалов  в ладу и вне лада, используя попевки и песенки. Умение на слух определить интервалы и аккорды. -  Развивающие: - Развивать и совершенствовать вокально-интонационные навыки, слуховые представления об интервалах, аккордах. Способствовать формированию логического мышления, использовать  знания на практике. - Содействие развитию эмоциональности, художественного воображения, творческого мышления.

Воспитательные: -

 Воспитание внимания, музыкальной памяти; создание условий для развития коммуникативных навыков работы в группе. Вызвать у обучающихся  живой интерес к музыкальному искусству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, тем самым повышая интеллектуальный и духовно-нравственный уровень развития обучающихся.  

Форма занятия: практическое  групповое занятие.

Структура занятия: занятие  состояло из пяти  разделов:

1. Опрос по домашнему заданию (пение и проигрывание песенок на инструменте).

2. Закрепление теоретического материала с использованием наглядного материала ввиде  сказочных персонажей.

3. Ритмическая разминка (прохлопать и протопать пройденные песенки).

 4. Пение ступеней, звукоряда, интервалов от разных звуков, используя песенки.

5. Определение на слух трихордов, тетрахордов, звукоряда, интервалов и аккордов вне лада, опираясь на образы сказочных героев.  

     Занятие соответствует тематическому плану на данное число, тщательно продумано и подготовлено.  Разработан и составлен план - конспект занятия, где отражены все его этапы. Содержание занятия соответствует плану и поставленным задачам. Занятие направлено на получение новых знаний и развитие музыкального слуха.

Учебно-дидактические материалы и наглядные пособия: 

   Были использованы методы иллюстрации и демонстрации (показ таблиц, музицирование), словесные методы (рассказ, беседа, диалог). Занятие составлено методически грамотно, чётко выделены основные этапы, соблюдено соотношение между теоретической и практической частями занятия, изучением нового материала и практическим закреплением.   Благодаря такой системе работы на занятии сложилась очень дружелюбная атмосфера, ребята работали как сольно, так и в ансамбле, чувствовали себя комфортно. У каждого воспитанника была возможность проявить себя. Особая роль отводилась здоровьесбережению (с целью избежать переутомления и снять напряжение), а именно, использованию физминуток на занятии, которые выдерживали сюжетную линию.

В заключении можно отметить, что поставленная цель занятия достигнута

«_22_» ____01______2023г.