Главные вкладки
План -конспект открытого урока на тему "Освоение навыка исполнения двойных нот"
В данном материале я привожу отзыв зав. оркестровым отделом о проведённом мною открытом уроке на тему: "Освоение навыка исполнения двойных нот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoynye_noty._otkrytyy_urok.docx | 15.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока преподавателя
Рудаковой И. В.
Тема: «Освоение навыка исполнения двойных нот »
Ученик: Смирнова Полина 1класс
Цель урока: :изучение нового и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие: организация игрового аппарата при игре на двух струнах, изучение нотной записи, комплексный подход к формированию навыка исполнения двойных нот.
Развивающие: развитие у ребенка звуковысотного слуха, развитие двигательно-игровых навыков, активизация образного музыкального мышления.
Воспитательные: воспитание усидчивости и трудолюбия, воспитания навыков самоконтроля , воспитания интереса и любви к музыке и инструменту.
Форма учебного занятия: индивидуальная;
Тип учебного занятия: комбинированное занятие;
Методические приемы: объяснение, наглядный метод, игровой метод, сравнение, самоконтроль, практическая работа, метод проблемного обучения.
Используемые современные технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие технологии,
План урока
1. Организационный этап (2 мин.).
2. Проверка домашнего задания (5 мин).
3. Основная тема урока:
- показ педагогом нового приёма игры и рассказ о данном способе. (3 мин.);
- знакомство с нотной записью и её анализ (3 мин.);
- работа над собственными телесными и слуховыми ощущениями ученика (20 мин.);
4. Заключительный этап. Закрепление учебного материала. Рефлексия. Задание на дом (3-5 мин.).
Ход урока
1.В течении организационного этапа был настроен инструмент, повторены правила правильной постановки.
2.На этапе проверки домашнего задания ученица показала ответственное отношение к выполнению домашней работы. Рассказала о том, чем и как занималась. На этом же этапе были повторены знания и навыки, приобретённые и освоенные ранее. Приём игры деташе, движение смычка параллельно подставке. В процессе занятия педагог использовала упражнения «Спрячь пальчик», «Канатоходец», «Тарзанка», которые в игровой форме позволяют освоить правильные навыки звукоизвлечения. Полина исполнила пьесу «Машенька-Маша». Работа велась над образом девочки, которая катится с горки на санках.
3.В основной части урока педагог показала, как звучит инструмент при игре на 2-х струнах, показала соответствующую нотную запись. Перед ребёнком была поставлена проблемно-творческая задача: Проанализировать свой слуховой опыт и свои эмоциональные впечатления от услышанного. Девочка хорошо справилась. И сравнила звучание инструмента с пением двух людей. Дальше ей было предложено самой поиграть на 2-х струнах и понять, как должна двигаться правая рука, чтобы звукоизвлечение было равномерным. В процессе практики ребёнок пришёл к выводу, что локоть правой руки должен занимать положение между двумя задействованными струнами. Чтобы активизировать слуховой самоконтроль ребёнка, преподаватель предложила игру «Слепой музыкант» рассказав историю, описанную В.Г.Короленко. Играя с закрытыми глазами, Полина контролировала движения правой руки.
4. На заключительном этапе урока девочка повторила все теоретические сведения, полученные от педагога и собственные выводы. В качестве домашнего задания она получала упражнения на двух струнах: «Гранд деташе» и «Пила». Кроме того, нужно было продолжать работу над ранее взятыми пьесами.
Вывод: Урок преподавателя Рудаковой И.В. с ученицей Смирновой Полиной прошел энергично, с хорошей отдачей ученицы. Разные виды деятельности на уроке безусловно говорят о его спланированности. Преподаватель уделила много времени показу, подбору различных упражнений. Стоит также отметить доброжелательную атмосфер урока и вовлеченность ученицы в процесс. Урок заслуживает положительной оценки.
Зав. оркестровым отделением О. Э. Власова