План -конспект открытого урока на тему "Освоение навыка исполнения двойных нот"

Рудакова Инна Владимировна

В данном материале я привожу отзыв зав. оркестровым отделом о проведённом мною открытом уроке на тему: "Освоение навыка исполнения двойных нот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoynye_noty._otkrytyy_urok.docx15.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока   преподавателя  

Рудаковой И. В.

Тема: «Освоение навыка исполнения двойных нот »

Ученик: Смирнова Полина 1класс

Цель урока: :изучение нового и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие: организация игрового аппарата при игре на двух струнах, изучение нотной записи, комплексный подход к формированию навыка исполнения двойных нот.

Развивающие: развитие у ребенка звуковысотного слуха, развитие двигательно-игровых навыков, активизация образного музыкального мышления.

Воспитательные: воспитание усидчивости и трудолюбия, воспитания навыков самоконтроля , воспитания интереса и любви к музыке и инструменту.

Форма учебного занятия: индивидуальная;

Тип учебного занятия: комбинированное занятие;

Методические приемы: объяснение, наглядный метод, игровой метод, сравнение, самоконтроль, практическая работа, метод проблемного обучения.

Используемые современные технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие технологии,

                   План урока

1. Организационный этап (2 мин.).

2. Проверка домашнего задания (5 мин).

3. Основная тема урока:

- показ педагогом нового приёма игры и рассказ о данном способе. (3 мин.);

- знакомство с нотной записью и её анализ (3 мин.); 

- работа над собственными телесными и слуховыми ощущениями ученика (20 мин.);

4. Заключительный этап. Закрепление учебного материала. Рефлексия. Задание на дом (3-5 мин.). 

Ход урока

1.В течении организационного этапа был настроен инструмент, повторены правила правильной постановки.

2.На этапе проверки домашнего задания ученица показала ответственное отношение к выполнению домашней работы. Рассказала о том, чем и как занималась. На этом же этапе были повторены знания и навыки, приобретённые и освоенные ранее. Приём игры деташе, движение смычка параллельно подставке. В процессе занятия педагог использовала упражнения «Спрячь пальчик», «Канатоходец», «Тарзанка», которые в игровой форме позволяют освоить правильные навыки звукоизвлечения. Полина исполнила пьесу «Машенька-Маша». Работа велась над образом девочки, которая катится с горки на санках.

3.В основной части урока педагог показала, как звучит инструмент при игре на 2-х струнах, показала соответствующую нотную запись. Перед ребёнком была поставлена проблемно-творческая задача: Проанализировать свой слуховой опыт и свои эмоциональные впечатления от услышанного. Девочка хорошо справилась. И сравнила звучание инструмента с пением двух людей. Дальше ей было предложено самой поиграть на 2-х струнах и понять, как должна двигаться правая рука, чтобы звукоизвлечение было равномерным. В процессе практики ребёнок пришёл к выводу, что локоть правой руки должен занимать положение между двумя задействованными струнами. Чтобы активизировать слуховой самоконтроль ребёнка, преподаватель предложила игру «Слепой музыкант» рассказав историю, описанную В.Г.Короленко. Играя с закрытыми глазами, Полина контролировала движения правой руки.

4. На заключительном этапе урока девочка повторила все теоретические сведения, полученные от педагога и собственные выводы. В качестве домашнего задания она получала упражнения на двух струнах: «Гранд деташе» и «Пила». Кроме того, нужно было продолжать работу над ранее взятыми пьесами.        

Вывод: Урок преподавателя Рудаковой И.В. с ученицей Смирновой Полиной прошел энергично, с хорошей отдачей ученицы. Разные виды деятельности на уроке безусловно говорят о его спланированности. Преподаватель уделила много времени показу, подбору различных упражнений. Стоит также отметить доброжелательную атмосфер урока и вовлеченность ученицы в процесс. Урок заслуживает положительной оценки.

Зав. оркестровым отделением                                                                                 О. Э. Власова